Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод фокус-групп

Качественные методы

Виды наблюдения

Ø По степени включённости наблюдателя в наблюдаемый процесс: включённое и невключённое наблюдение.

Ø По форме взаимоотношений наблюдателя с участниками исследования: открытое и скрытое (инкогнито) наблюдение.

Ø По форме организации наблюдения: стандартизованное и нестандартизованное.

 

Включенное наблюдение может вызвать реактивность аудитории, то есть изменить поведение людей, которые знают, что за ними наблюдают.

Программа наблюдения формируется на основе: целей, задач, предмета, объекта, способа наблюдения.

Схема единиц наблюдения – акты поведения, фиксирующиеся в соответствии с задачами исследования.

 

Качественные методы в отличие от количественных позволяют описать выявленные в исследованиях феномены с помощью слов, а не цифр.

К качественным методам, применяемым в социально-психологических исследованиях, относятся такие методы, как фокус-группы.

Метод фокус-групп – базовый групповой метод качественного анализа – групповое полустандартизированное интервью, проходящее в форме групповой дискуссии.

Направлено на получение от участников группы «субъективной информации» о том, как они воспринимают разнообразные виды практической деятельности и продукты этой деятельности, например различные материалы СМИ, телевизионные каналы, их ведущих.

 

 

Процедура фокус-группы:

1. Определение цели исследования (зачем оно проводится, полу­чение какой информации особенно важно и кому нужна эта информа­ция).

2. Подбор (рекрутирование) участников фокус-групп.

3. Составление сценария работы и списка задаваемых вопросов (топик-гайда или интервью-гайда).

4. Выбор дополнительных методик.

5. Работа модератора (руководителя фокус-группы).

6. Организация места и определение времени проведения.

7. Обработка и анализ полученных данных.

8. Формы представления результатов.

 

Ø Длительность работы фокус-группы: 1,5-3 часа

Ø Численность: 6-12 человек.

Ø Фокус-группа должна состоять из незнакомых людей.

Ø Сценарий включает не более 10 вопросов.

Ø Обсуждение в группе начинается с открытых вопросов, а заканчивается закрытыми.

Модератор – ведущий опроса.

Необходимые качества модератора – хорошая память, умение слушать, устанавливать контакт, проявлять искренний интерес к другим людям, способность вызывать доверие и создавать свободную доброжелательную обстановку для искреннего высказывания участников фокус-группы своего мнения.

Размер выборки исследуемых групп в социально-психологических исследованиях обычно составляет не менее 15 человек от каждой социальной группы, принимающей участие в исследовании. Однако чем больше выборка, тем надежнее являются полученные в исследовании результаты. Конкретные размеры выборки определяются целями и условиями исследования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. Методы исследования массовой коммуникации | Различных каналов СМИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.