Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три типа «харизматической личности» коммуникатора СМИ




Харизматическая модель коммуникатора

Три ключевые характеристики воздействия коммуникатора

Социально-психологическая модель коммуникатора

Тема 8.

(Г. Келман)

1. «Кредитность» (credit) коммуникатора, то есть способность вызывать к себе доверие благодаря своей компетентности, профессионализму. Этот фактор связан с механизмом «интеранализации» -внутреннего принятия сообщения коммуникатора.

2. «Привлекательность» (attractiveness) коммуникатора, то есть способность вызывать у аудитории «чувство комфорта и безопасности» в общении с ним, когда он воспринимается «своим человеком, одним из нас». В основе этого лежит психологический механизм – «идентификации».

3. «Власть» (power) коммуникатора, связанная с принятием реципиентами его сообщения, когда реципиенты не принимают его сообщение, но вынуждены в определённой ситуации делать вид, что согласны с ним.

Американские исследователи СМИ – Берло, Лемерт и Мертцер выделяют схожие с Келмановскими три фактора психосемантического исследования коммуникатора:

Ø Квалификация (совпадает с кредитностью)

Ø Безопасность (привлекательность) – добрый, отзывчивый, дружественно расположенный, приветливый, мягкий, один из нас.

Ø Динамизм (власть) – наступательный, настойчивый, агрессивный, энергичный.

По данным исследований наибольшее значение имеет фактор безопасности.

На их основании делаются рекомендации коммуникатору, которые зачастую носят манипулятивный характер.

Пример:

Чтобы повысить убедительность своего выступления в аудитории, которая не разделяет взгляды коммуникатора рекомендовалось сначала высказать взгляды, разделяемые аудиторией, даже если они не имеют прямого отношения к основному содержанию выступления. При этом срабатывает психологический механизм идентификации и, соответственно, фактор привлекательности (безопасности). После этого аудитория лучше воспринимает оставшуюся часть сообщения.

 

(Дж. Голдхабер)

В соответствии с теорией М. Маклюэна «телевидение больше действует на эмоции, чем на разум» Голдхабер считает, что успех телевизионных новостных передач связан с «харизмой» той личности, которая передаёт эти новости, чем с информационным содержанием передач.

 

«Харизма» - это «личный магнетизм», лидерство, который проистекает от личности.

 

1. Герой – идеализированная личность: смел, агрессивен, говорит что «мы хотим», выглядит «как мы хотим»

2. Антигерой – «простой человек», «один из нас». Выглядит, как «мы все», говорит то, «что и мы», «думает как мы». С ним мы чувствуем себя «безопасно».

3. Мистическая личность – чужой нам, необычен, непредсказуем во всём.

 

Для новостных передач нужен «Антигерой».

Для поздних передач подходит «Мистическая личность».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 4149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.