Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление отличительных особенностей и преимуществ товара

Изучение производимого товара

Анализ рыночной ситуации

Необходимо начинать с изучения общеэкономических условий рынка и макрофакторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия. Затем нужно изучить уровень спроса и предложения товара на рынке, факторы, оказывающие влияние на их развитие. Кроме того, надо выделить целевые сегментные группы потребителей, на которые затем будут ориентироваться маркетинговые коммуникации бренда. Изучаются также предприятия-конкуренты, предлагающие аналогичный товар. Важным блоком анализа рыночной ситуации является оценка собственных возможностей. Для этого делается SWOT-анализ, на основе которого можно сопоставить возможности развития и ограничения, сильные и слабые стороны предприятия.

 

Изучение осуществляется по следующим аспектам: назначение товара, его качество, надежность и польза.

Назначениетовара определяется теми функциями, которые он должен выполнить.

Качествовыражается совокупностью свойств, признаков, определяющих тот или иной предмет. Другими словами, качество – это способность товара выполнять свое назначение.

Надежность – это способность товара выполнять свое назначение при различных внешних воздействиях. Надежность товара можно рассматривать с точки зрения безотказности, долговечности, безопасности, ремонтопригодности.

Потребительское восприятие назначения и качества товара аккумулируется в понятии полезности. Причем польза от применения определенной марки может быть неодинакова для разных слоев населения. Например, одни потребители зубной пасты покупают этот товар по вкусовым качествам, другие – потому что она придает белизну зубам, третьи – видят пользу в предотвращении болезни зубов, четвертые – в более низкой цене.

Близким, но не тождественным понятием является выгода потребителя при покупке товара. Выгода понимается как получение максимального результата при минимальных затратах (денег, времени, усилий). В целом анализ производимого товара с точки зрения потребителя позволяет сформировать для марки точную позицию, служащую неотъемлемой частью технологии разработки бренда. Однако для позиционирования бренда необходим такой этап, как сравнение и выделение преимуществ товара.

 

Для того, чтобы потребитель смог выделить марку товара среди аналогов, он должен представлять, чем данный бренд отличается, т. е. видеть его особенности. Существуют ощущаемые и неощущаемые отличия. К первым относятся: размер, вес, форма, дизайн, цвет, запах, вкус, т. е. свойства товара, которые могут быть восприняты зрением, слухом, осязанием, обонянием. Ко вторым – существующие объективно и недоступные для непосредственного восприятия. Примерами неощущаемых восприятий могут служить бесперебойная работа компьютера, наличие ксилита в минеральной воде или керамидов в шампуне.

Таким образом, потребителю необходимо сообщить об отличиях товарной марки. Для этого необходимо сравнение своего товара с конкурентным. Сравнения бывают прямыми – когда сопоставляются между собой конкурентные товары. Однако это не всегда возможно, так как существуют запреты прямого сравнения конкурентных товаров.

Сравнение с обобщенным товаромодной категории. Так, компания “Procter & Gamble” сравнивает свой стиральный порошок “Ariel” с “обычным стиральным порошком”, который демонстрируется показом усредненной упаковки, лишенной отличительных признаков.

Сравнение с устаревшей моделью. Предполагает сопоставление марки с товаром предыдущего поколения или с товаром-заменителем.

Применяется и подход, создающий у потребителей впечатление, что только эта марка товара настоящая и уникальная. Например, кофе “Nescafe Gold” сопровождается выражением: “Единственный и неповторимый”.

В целом подход сравнения необходим для того, чтобы подчеркнуть преимущества товара, которые важны для потребителя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизм формирования бренда | Позиционирование бренда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.