Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее целесообразна следующая организация ликвидации медико-санитарных последствий транспортных ЧС




Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий ЧС на транспортных и дорожно-транспортных объектах.

Транспортный травматизм в последнее время стал серьезной социальной и медицинской проблемой для многих стран современного мира. Из всех ЧС транспортные и дорожно-транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место по частоте и по числу пораженных и погибших.

В РФ среди регистрируемых ЧС, в которых пострадало 3 и более человек, на долю транспортных происшествий приходится 68,1%. В России ежедневно в них гибнет около 100 человек, за год до 35 тысяч человек.

Из всех транспортных происшествий дорожно-транспортные составляют – 94,2%, происшествия на водном транспорте – 3,9%, на авиационном – 1,4% и на железнодорожном – 0,5%.

При катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать не только механические, но и чисто «ожоговые» травмы, а также комбинированные (механическая + термическая травма).

Принципы оказания мед помощи пораженным на месте любой транспортной катастрофы и во время транспортировки пораженных, как правило, едины.

В период изоляции (длится от нескольких минут до нескольких часов),когда пострадавшие в зоне ЧС предоставлены сами себе, основной принцип их поведения – оказание само- и взаимопомощи. Взаимопомощь заключается:

- в извлечении пораженных из потерпевших аварию транспортных средств;

- в размещении пораженных по возможности дальше от охваченного пламенем транспортного средства;

- оказание первой помощи в зоне происшествия (может оказываться также случайными свидетелями ЧС или жителями близлежащих населенных пунктов).

Основная роль в организации помощи в зоне катастрофы принадлежит местным органам власти и близлежащим ЛПУ, фельдшерско-акушерским пунктам, которые осуществляют доврачебную, первую врачебную и по возможности, остальные виды медицинской помощи.

1. Орган здравоохранения (ЦМК, станция скорой медпомощи) назначает лицо, ответственное за медико-санитарное обеспечение (при крупных ЧС создается оперативная группа), которое немедленно выезжает в зону ЧС. Установив контакт с руководителем спасательных работ, это лицо оценивает медико-санитарную обстановку, организует встречу прибывших мед сил и средств, ставит им конкретные задачи и руководит работой.

2. Определяются места пунктов сбора пораженных, места развертывания пунктов оказания первой врачебной помощи, потребность в транспортных средствах, пути подъезда к пунктам сбора пораженных и пути эвакуации.

3. На месте поражения или вблизи от него пораженным оказывается в большинстве случаев первая медицинская или доврачебная помощь, а в случае, если сюда прибывают врачебные бригады, могут выполняться отдельные элементы первой врачебной помощи.

4. С места поражения (пунктов сбора) пораженные эвакуируются в большинстве случаев в ближайшие ЛУ, где в зависимости от возможностей оказывается первая врачебная, квалифицированная, а в ряде случаев и специализированная медицинская помощь. При большом удалении ЛУ от района ЧС, в зоне ЧС развертываются ЭМЭ для оказания первой врачебной или квалифицированной медицинской помощи.

5. Для четкой организации эвакуации пораженных руководитель ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должен знать направления эвакуации различных групп пораженных (в какие учреждения, сколько и каких пораженных следует направить).

 

В настоящее время остро стоит проблема оказания мед помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В 35% случаев бригады скорой медицинской помощи прибывают к месту происшествия с опозданием, а известно, что если медпомощь оказывается в первые 9 минут после происшествия, удается спасти 90% пострадавших, в течение 18 минут этот процент снижается до 15.

Для ускорения процесса оказания помощи пострадавшим создается система быстрого реагирования на ДТП, обязательными медицинскими компонентами которой являются:

- оказание неотложной мед помощи на месте происшествия и немедленная эвакуация пострадавших в специализированные медучреждения путем применения санитарных вертолетов и реанимобилей;

- заблаговременное определение ЛУ, осуществляющих госпитализацию пострадавших при ДТП;

- оснащение ЛУ, включенных в систему оказания мед помощи на дорогах, современными приборами реанимации, интенсивного лечения и мониторинга;

- специальная подготовка мед персонала для сопровождения пострадавших в вертолетах;

- обеспечение радиосвязью мед работника вертолета с руководителем спасательных работ и приемным отделением ЛУ, принимающего пострадавшего;

При некоторых транспортных катастрофах медпомощь оказывается штатными силами и средствами, входящими в организационную структуру соответствующих министерств или ведомств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.