Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФПУ маркетингом

Маркетинг - это деятельность организации в сфере обращения това­ра, представляющая собой комплекс мероприятий по решению связан­ных с процессом реализации продукции проблем. К указанным меро­приятиям относится:

· изучение потребителя;

· исследование мотивов поведения потребителя на рынке;

· анализ собственного рынка предприятия;

· исследование продукта;

· анализ форм и каналов сбыта продукции;

· анализ объема товарооборота предприятия;

· изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

· исследование рекламной деятельности и ее осуществление;

· выявление наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

· изучение и выявление собственной ниши предприятия на рынке.

Для реализации вышеперечисленных функций ФПУ маркетингом круп­ного предприятия может иметь структуру, представленную на рис. 30.

Рис. 30. Функциональная подсистема управления маркетингом

 

Возглавляет ФПУ маркетингом маркетинг-директор, координирую­щий деятельность управления (департамента) маркетинга, сбыта и фир­менного обслуживания выпускаемой продукции. В его непосредствен­ном подчинении находится отдел планирования, экономического анализа и изучения конъюнктуры рынка, а также ряд заместителей (по организа­ции сбытовой сети и сервису, по сбыту и поставкам и др.).

В подчинении заместителя маркетинг-директора по организации сбы­товой сети и сервису находится ряд отделов, среди которых собственно отдел организации сбытовой сети и сервиса, отдел рекламы и др. В обя­занности этих отделов входит создание благоприятных условий для про­движения товаров на рынке, организация гарантийного ремонта и после­продажного обслуживания, утилизации и т. п.

Заместитель маркетинг-директора по сбыту и поставкам возглавляет отдел, занимающийся непосредственной реализацией готовой продук­ции, ее отгрузкой и оформлением документации. В ведении данного ме­неджера среднего звена находятся цех комплектования и упаковки про­дукции, склады ее временного хранения и т. д. Кроме того, в его подчи­нении находится транспортный отдел, координирующий работу транс­портного и железнодорожного цехов. На очень крупных предприятиях, работающих на географически диверсифицированных рынках, возможно разделение функций заместителя маркетинг-директора по сбыту и по­ставкам (по региональному признаку).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ФПУ качеством продукции | ФПУ персоналом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.