Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вольная русская пресса и ее общественно-политическое значение

Покрытие кода

Тестовые скрипты

Регрессионное тестирование

Статическое и динамическое тестирование

Описанные выше техники — тестирование белого ящика и тестирование чёрного ящика — предполагают, что код исполняется, и разница состоит лишь в той информации, которой владеет тестировщик. В обоих случаях это динамическое тестирование.

При статическом тестировании программный код не выполняется — анализ программы происходит на основе исходного кода, который вычитывается вручную, либо анализируется специальными инструментами. В некоторых случаях, анализируется не исходный, а промежуточный код (такой как байт-код или код на MSIL).

После внесения изменений в очередную версию, регрессионные тесты подтверждают, что сделанные изменения не повлияли на функциональность предыдущей версии. Регрессионное тестирование может выполняться как вручную, так и программой, автоматизирующий этот процесс.

Тестировщики пишут и используют тестовые скрипты в юнит-, системном и регрессионном тестировании. Тестовые скрипты нужно писать для модулей с наивысшим риском появления отказов и наибольшей вероятностью того что этот риск станет проблемой.

Покрытие кода, по своей сути, является тестированием методом белого ящика. Тестируемое ПО собирается со специальными настройками или библиотеками и/или запускается в особом окружении, в результате чего для каждой используемой (выполняемой) функции программы определяется местонахождение этой функции в исходном коде. Этот процесс позволяет разработчикам и специалистам по обеспечению качества определить части системы, которые, при нормальной работе, используются очень редко или никогда не используются (такие как код обработки ошибок и т.п.). Это позволяет сориентировать тестировщиков на тестирование наиболее важных режимов.

Тестировщики могут использовать результаты теста покрытия кода для разработки тестов или тестовых данных, которые расширят покрытие кода на важные функции.

Как правило, инструменты и библиотеки, используемые для получения покрытия кода, требуют значительных затрат производительности и/или памяти, недопустимых при нормальном функционировании ПО. Поэтому они могут использоваться только в лабораторных условиях.

 

А.И. Герцен оказался первым, кто сделал прорыв в области свободного слова в России. Он зарекомендовал себя как талантливый публицист, философ и беллетрист уже в «Отечественных записках». Журналист, стремясь открыто поставить вопрос об отмене крепостного права и уничтожении бюрократии, решил в конце 40-х годов уехать из России.

Герцен оказался за границей в канун революции 1848 г. Он полагал, что европейская революция выведет и Россию на путь прогресса. Однако этого не произошло, что привело Герцена к глубокому духовному кризису после поражения революции 1848 г. Буржуазия осталась у власти, и трудящиеся не получили ожидаемого освобождения от власти аристократов и буржуазии. Русский революционер был глубоко разочарован результатами революционной борьбы и усомнился в победе социализма в Европе вообще.

Тем не менее, он остался за границей, постепенно преодолевает свою душевную травму. Вскоре приходит к мысли, что Россия раньше других стран сможет прийти к социализму, используя в качестве ячейки социализма русскую земельную общину, где нет частной собственности. Герцен видел социализм в освобождении крестьян с землей и в общинном землевладении. Идея русского утопического социализма поддерживает Герцена в его дальнейшей практической деятельности. Он надеется, что и другие славянские народы с помощью великого русского народа, сбросившего иго самодержавия, также пойдут по пути прогресса и процветания.

В 40-е годы под воздействием пропаганды Белинского лучшие люди России думали о раскрепощении крестьян. Даже правящие классы вынуждены были заговорить об освобождении. Но революционные события во Франции напугали их и заставили перейти к политике реакции. Всякие разговоры Об отмене крепостного права были запрещены.

Герцен все больше укреплялся в мысли, что «слово есть тоже дело». Уже в 1849 г. у него возникает план организации русской свободной печати за границей, но осуществлено это намерение было в 1853 г., когда Герцен на свои средства организовал Вольную русскую типографию в Лондоне.

Первоначально Герцен решил ознакомить Европу с положением дел в царской России, показать наличие революционных сил и традиций в русской народе. Он печатает брошюры «Россия», «Русский народ и социализм», «Русское крепостничество» и большую книгу на французском языке «О развитии революционных идей в России».

Затем выдвигает новую задачу – издание революционной литературы для России. Публикует листовку-воззвание «Вольное русское книгопечатание в Лондоне. Братьям на Руси». Герцен убеждал русских передовых людей воспользоваться его типографией, призывает к сотрудничеству.

Герцен просит присылать нелегально распространяемые в России произведения Пушкина, Рылеева, Лермонтова, Полежаева. «Присылайте, что хотите, все написанное в духе свободы будет напечатано». Он обещал, что будет строго хранить тайну авторства и никого не поставит под удар самодержавия.

Вскоре Герцен печатает листовки и брошюры: «Юрьев день! Юрьев день!», «Крещеная собственность», «Тюрьма и ссылка», «Письма из Франции и Италии» и другие произведения. В них он порицает крепостничество, защищает идею общинной солидарности, выдвигает требование передачи земли крестьянству. Если дворяне не поймут необходимости отмены крепостного права, утверждает он, то дело будет решено топором мужика.

Значительным документом революционной пропаганды была прокламация «Поляки прощают нас». Здесь речь шла о законности борьбы польского народа против царизма, об общности революционного дела польского и русского народов. Русские революционеры, заявляет Герцен, будут бороться за польскую свободу вместе с поляками.

Поражение в Крымской войне и смерть царя Николая I вызвали оживление в общественно-политической жизни России. Вопрос об отмене крепостного права стал открытым вопросом для всей прессы.

Герцен принял решение об издании за границей периодического органа под название «Полярная звезда». Объявление об издании «Полярной звезды» было опубликовано в 1855 г. в виде листовки. Создание революционной печати было наиболее важной задачей Вольной русской типографии в Лондоне.

И в названии альманаха – так назывался альманах декабристов, и в его обложке, на которой были изображены под сияющей звездой профили пятерых казненных декабристов, и в содержании номеров Герцен подчеркивал связь своего революционного издания с декабристами.

«Полярная звезда» издавалась ежегодно. Всего с 1855 по 1862 г. вышло семь номеров «Полярной звезды». Значение «Полярной звезды» в развитии русской общественной мысли и журналистики велико. Здесь впервые были опубликованы важные политические статьи, запрещенные стихотворения, воспоминания революционеров и другие материалы.

«Полярная звезда» сделала много для пробуждения политической активности, для просвещения. Здесь были опубликованы стихи Пушкина «Вольность», «Деревня», стихотворение Лермонтова «На смерть поэта», стихи Огарева, главы «Былого и дум», воспоминания и письма декабристов.

В первом номере «Полярной звезды» были опубликованы «Письма к Гоголю» Белинского, статья Герцена «К нашим». «Полярной звезде» была предпослана программа. Главным в программе было «Распространение в России свободного образа мыслей». Эта программа должна была объединить вокруг Герцена все передовое общество в стране.

Выход второго тома «Полярной звезды» определил успех предприятия Герцена. Вторая книга разошлась успешно, стала широко проникать в Россию. В Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, в Сибири восторженно читались произведения Герцена. В числе столичных читателей был и молодой студент Добролюбов. Чернышевский штудировал философские материалы второго тома.

Весной 1856 г. в Лондон приезжает друг Герцена Н.П. Огарев, чтобы принять участие в деятельности Вольной русской типографии. Он предложил Герцену начать издание периодического органа, выходящего чаще «Полярной звезды». Эта мысль была подхвачена Герценом, который предложил назвать этот орган «Колоколом».

«Колокол» стал выходить с июля 1857 г. Это была газета, которую печатали один-два раза в месяц, но иногда периодичность меняли, объемом не менее восьми страниц альбомного формата на тонкой прочной бумаге, отпечатанной мелким шрифтом. С момента организации и до 1861 г. она имела подзаголовок «Прибавочные листы к "Полярной звезде"». Однако же с первых номеров «Колокол» стал самостоятельным изданием.

«Vivo vico», т.е. «Зову живых!» провозглашали Герцен и Огарев в эпиграфе своей газеты, взятом из Шиллера. Позднее к нему присоединился еще один: «Земля и воля», что выражало главное требование «Колокола» по крестьянскому вопросу. В программе издания выдвигались три основных требования:

1. Освобождение слова от цензуры!

2. Освобождение крестьян от помещиков!

3. Освобождение податного сословия (т.е. крестьян) – от побоев!

Открывался первый номер стихотворным предисловием Огарева, за которым шла программа «Колокола». Издание «Колокола» объяснялось желанием более оперативно откликаться на события русской жизни. Направление провозглашалось таким же, как в «Полярной звезде»: «Везде, во всем, всегда быть со стороны воли против насилия, со стороны разума против предрассудков, со стороны науки против изуверства…».

Издатели с первых же номеров развернули в «Колоколе» критику крепостников-помещиков и всего государственного строя царской России. Особенно остро критикуют они жестокое отношение помещиков к крестьянам, царских сановников-казнокрадов, глухих к страданиям народных масс. Герцен предупреждает своих добровольных корреспондентов: сообщайте только верные, проверенные факты. Как никто другой, издатель «Колокола» понимал губительность неверной информации.

Вместе с тем Герцен еще надеется в среде передового дворянства найти по примеру декабристов людей, способных заставить правительство отказаться от своей жестокой политики по отношению к собственному народу.

В основном «Колокол» заполнялся статейным материалом. Но кроме авторских статей Герцена и Огарева большое место в газете занимали злободневные и острые сообщения из России, снабженные яркими примечаниями и комментариями. Печатались полемические статьи. Изредка помещались стихотворения. Требования к стихам в газете были очень высокими. Так, публикуя стихотворение Некрасова «Размышления у парадного подъезда», редакция замечала: «Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить».

Герцен много сделал для развития газетно-журнальных жанров революционного издания. У него появился прообраз передовой статьи. Он ввел много рубрик: «Под суд», «Правда ли?» (вопросительный знак набирался в перевернутом виде). Здесь сообщались вопиющие факты насилия и беззакония. Ряд материалов печатался под рубрикой «Под спудом». В ней редакция предавала гласности то, что тщательно скрывалось от общества.

Издатели очень ярким сделали отдел мелких критических корреспонденций под названием «Смесь», успешно использовали памфлет, мастерски ввели комментирование сообщений из России. Горячий патриотизм был основой всех разоблачений Герцена и его критики.

Однако «Колоколу» были присущи и либеральные тенденции. Особенно это относится к периоду 1857–1861 гг. Герцен еще верил в добрые намерения царя Александра II, он еще полагал возможным прогресс страны по доброй воле дворян, наделся на отмену крепостничества «сверху».

В конце 1850-х годов Герцен обращается с рядом открытых писем к царю, где выражает свою надежду, что царь не позволит дальше обманывать себя и даст свободу крестьянам. Надо сказать, что уже сам факт обращения частного лица (журналиста), к царю как равному гражданину было невиданной дерзостью.

Как справедливо указывают современные исследователи, в публицистической деятельности Герцена нет момента, который можно было охарактеризовать как проведение либеральной линии. Для Герцена характерны лишь колебания от демократической позиции к либеральной. С другой стороны, либеральная позиция Герцена вызвала протест со стороны последовательных русских демократов, какими были Чернышевский и Добролюбов.

Реформа 1861 г., которую царское правительство все же вынуждено было провести и отменить крепостное право, сначала обрадовала издателей «Колокола», но анализ Манифеста об освобождении показал им антинародную суть реформы. Восстания крестьян против условий освобождения, которые сначала закабаляли, обезземеливали, заставили руководителей «Колокола» провести более решительно пропаганду революционной борьбы за волю и землю.

Герцен и особенно Огарев критикуют крестьянскую реформу 1861 г. «Народ царем обманут», - пишет «Колокол» в июле 1861 г. Герцен дает широкую информацию и комментарий к восстаниям в России против реформы. «Русская кровь льется», - пишет Герцен о карательных мерах царского правительства.

Теперь Герцен и Огарев прямо обращаются к русскому народу и революционной молодежи с призывом к восстанию против самодержавия. Герцен осуждает правительство за арест и ссылку вождя русской демократии – Н.Г. Чернышевского. Огарев пишет рад прокламаций, обращенных к войску, молодежи. «Заводите типографии!», - советуют они революционерам в России. Герцен решительно рвет с либералами (Тургеневым и др.), которые встали на сторону правительства.

Успех «Колокола» в эти годы был чрезвычайным. Россия, по словам современников, была наводнена этой революционной газетой. Успех во многом держался на трудах Герцена, его идейной убежденности и исключительном мастерстве публициста.

Многие заметки, статьи Герцена написаны в стиле свободного разговора с читателем, что создавало атмосферу доверия и контакта. Броские заголовки, ирония, богатая образность, ритмическая организация речи служили действенности статей и комментариев. Любимым жанром Герцена были письма, но он умел написать и фельетон, и памфлет, и поэтический очерк.

Н.П. Огарев вносил немалый вклад в содержание «Колокола». Его перу принадлежат такие статьи, как «На Новый год», «Разбор нового крепостного права», «Ход судеб», «Надгробное слово». Огарев писал резко, откровенно, доступно, вкладывая в свои произведения жгучую ненависть и презрение к самодержавию, защищая «волю народную», «правду человеческую», достойную жизнь для всех людей на земле.

Однако в России революционная ситуация конца 50-х - начала 60-х годов не переросла в революцию – стихийные крестьянские бунты не могли привести к успеху. Царизму удалось справиться с кризисом, изолировать вождя русской революционной демократии Чернышевского, сослав его в Сибирь.

В связи с таким положением в стране «Колокол» стал выходить реже. Вместо 2500–3000 экземпляров стало распространяться около тысячи и менее экземпляров. В 1867 г. «Колокол» перестает издаваться на русском языке, а 1868 год выходит на французском языке.

Герцен в последний год издания «Колокола» начинает все чаще обращаться к фактам революционной борьбы европейского пролетариата, деятельности I Интернационала. Особенно интересными в этом отношении являются «Письма к старому товарищу», написанные уже после закрытия «Колокола». Это обращение к концу жизни (Герцен умер в 1870 г.) к I Интернационалу подчеркивает чуткость русского журналиста ко всем новым фактам революционной деятельности на Западе.

Следует отметить, что идеи Герцена и Огарева оказали большое воздействие на многих общественных и литературных деятелей народов России последующих десятилетий.

18. Журналистика в России периода «хождения в народ» (60 – 70-е гг. Х1Х в.): издания и издатели.

Движение «хождение в народ» - явление уникальное не только для российского, но и для мирового революционного движения.

Движение началось с организации мастерских, где будущие участники «хождения» приобретали необходимую для жизни в деревне специальность: сапожника, столяра, слесаря и т.д.

Следующим моментом подготовки «хождения» была предварительная «разведка», проведенная ушедшими в деревню Кравчинским, Рогачевым, Перовской, Лукашевичем, Аитовым. Результатом «разведки» в основном обескураживали. Лукашевич и Аитов, пытавшись вести пропаганду во Владимирской губернии, столкнулись с тем, что крестьяне отнеслись к ним недоверчиво: отказывали в ночлеге, подозревали в воровстве.

Были и другие примеры. Кравчинский рассказывал, что во многих деревнях их слушали, как апостолов, водили из избы в избу и отказывались брать деньги за питание.

Многие из революционеров были сторонниками М.А. Бакунина и шли в деревню, чтобы бунтовать крестьян, помочь им связать разрозненные выступления во всероссийское восстание. Оказалось, что надежды на бунтарский характер крестьянства сильно преувеличены.

Вскоре начало сказываться отсутствие единого центра движения, нехватка у революционеров навыков конспирации. В 31 губерниях было арестовано свыше полутора тысяч человек.

Но и после провала работа «в народе» не прекращалась. Ее продолжили в несколько иной форме. Они постарались использовать опыт предшествующего движения, для чего консультировались с ходившими в народ.

Неудачу «хождения в народ» объясняли неорганизованностью пропагандистов и неразвитостью крестьян. Поэтому решено было попытаться начать с пропаганды среди рабочих.

Обращение к социально-революционной организации к рабочим не означало отказа ее членов от основных догм народнической теории – веры в социалистическую природу крестьянской общины. «Москвичи не видели в рабочих самостоятельной силы, рассчитывая на них лишь как на умелых пропагандистов.

Таким образом, подведем черту под движением народничества первой половины 70-х гг. Однозначной оценки «хождения в народ» дать невозможно. С одной стороны, крестьяне не понимали разговоров пропагандистов о социализме, всеобщем равенстве и т.п. Оказалась наивной борьба неорганизованных революционеров с машиной царского сыска и полиции.

Вместе с тем «хождение в народ» дало мощный толчок развитию революционной мысли. Благодаря ему впервые установилась связь революционеров с народными массами.

В конце 60-х – начале 70-х гг. 19 в. освободительное движение организовало ряд нелегальных изданий. В это время за границей сосредоточились профессионалы-революционеры из России и сложились благоприятные предпосылки для создания ряда вольных русских периодических органов по образцу «Колокола» Герцена и Огарева.

Народничество не было единым течением, в нем существовало 2 направления:

- революционное и

- либеральное.

Революционное делилось на 3 главнейшие группы:

1. Бакунисты, или анархисты.

2. Лавристы, или пропагандисты,

3. Сторонники заговорщической тактики Ткачева.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровни тестирования | Вольная русская пресса и ее общественно-политическое значение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.