Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и задачи гарнизонной службы пожарной охраны

В гарнизоне пожарной охраны организуются гарнизонная и караульная службы.

Общее руководство гарнизонной и караульной службой осуществляется на принципах единоначалия:

в Федеральном округе – начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в субъекте Российской Федерации – начальником органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации;

в муниципальном образовании – начальником органа местного самоуправления, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в закрытом административном территориальном образовании – начальником органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в закрытом административном территориальном образовании;

на территории закрытых объектов, расположенных в муниципальном образовании и охраняемых подразделениями федеральной противопожарной службы (ФПС) - начальником вышестоящего органа ФПС по охране данных закрытых объектов.

Гарнизон пожарной охраны образуется на территории субъектов Российской Федерации, административных образований и закрытых административно-территориальных образований (городов, сельских районов).

Пожарная охрана административных образований входит в состав гарнизона пожарной охраны субъектов Российской Федерации.

Границы пожарной охраны административных образований определяются приказом начальника гарнизона пожарной охраны субъекта Российской Федерации.

Основными задачами гарнизонной службы пожарной охраны являются:

создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (АСР);

создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение общих мероприятий всех видов пожарной охраны, входящих в гарнизон пожарной охраны.

При выполнении задач гарнизонной службы пожарной охраны:

осуществляется учет и контроль состояния сил и средств;

планируется применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения АСР, в том числе порядок привлечения сил и средств, разрабатываются расписание выезда (план привлечения сил и средств) и другие регламентные документы пожарной охраны;

обеспечиваются профессиональная подготовка и иные виды обучения личного состава, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных общих мероприятий гарнизона пожарной охраны;

организуется пожарная связь, создаются автоматизированные системы управления пожарной охраны;

обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;

разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделений, свободного от несения гарнизонной и караульной служб, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

назначаются должностные лица гарнизона пожарной охраны, разрабатываются и утверждаются их должностные обязанности;

разрабатываются и утверждаются соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач гарнизонной службы пожарной охраны.

В целях упорядочения обеспечения и совершенствования гарнизонной службы пожарной охраны разрабатывается план общих мероприятий гарнизона пожарной охраны, утверждаемый начальником гарнизона пожарной охраны.

Порядок привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны двух и более субъектов Российской Федерации (межрегиональный уровень) к тушению пожаров определяется МЧС России.

Допускается привлечение сил и средств пожарной охраны соседних территорий (по согласованию), а также сил и средств пожарной охраны других государств только на основе межгосударственных соглашений.

Порядок привлечения сил и средств региональной пожарной охраны (включая пожарно-технические образовательные учреждения) к тушению пожаров и проведению АСР на территории других федеральных округов (межрегиональный уровень) определяется МЧС России, согласовывается с полномочными представителями Президента Российской Федерации в пределах федеральных округов и утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны субъектов Российской Федерации к тушению пожаров и проведению АСР в пределах Федерального округа, на территории которого они постоянно расположены (региональный уровень), определяется региональным центром МЧС России в пределах федерального округа, согласовывается с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждается начальником регионального центра.

Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны муниципальных образований к тушению пожаров и проведению АСР в пределах субъекта Российского Федерации, на территории которого они постоянно расположены (республиканский, краевой, областной уровень), определяется ГУ МЧС России, осуществляющих управление и координацию деятельности ГПС в пределах субъекта Российской Федерации, согласовывается с органами местного самоуправления и утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны муниципальных образований объявляется приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации.

Разработка расписания выезда или плана привлечения сил и средств пожарной охраны муниципального образования организуется и обеспечивается начальником пожарной охраны муниципального образования.

Расписание выезда (план привлечения сил и средств) пожарной охраны муниципального образования, согласовывается с руководителями объектов (организаций), подразделения пожарной охраны которых включены в расписание выезда (план привлечения сил и средств), утверждается постановлением (решением) органа местного самоуправления и объявляется приказом начальника органа, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования. В расписание выезда включаются учебные пожарные подразделения пожарно-технических образовательных учреждений, расположенные в пределах муниципального образования.

При наличии в гарнизоне пожарной охраны автоматизированной системы управления применяется компьютерная версия расписания выезда (плана привлечения сил и средств).

На базе существующих подразделений ГПС в установленном порядке могут создаваться опорные пункты тушения пожаров и проведения аварийно–спасательных работ (далее - опорный пункт), которые доукомплектовываются пожарной и аварийно–спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием, средствами связи и управления, огнетушащими веществами согласно штатному расписанию.

Целью создания опорных пунктов являетсяповышение эффективности действий при тушении пожаров и проведении аварийно–спасательных работ посредством наращивания сил и средств на месте пожара (аварии).

Существуют два типа опорных пунктов, территориальный и объектовый. Территориальный опорный пункт создается на базе территориальных подразделений ГПС. Объектовый опорный пункт создается на базе объектовых подразделений ГПС на основании договоров между руководителями соответствующих предприятий (организаций) и территориальных подразделений ГПС.

Личный состав пожарно-технических образовательных учреждений привлекается к несению караульной службы в подразделениях гарнизона пожарной охраны в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом.

Учебные подразделения пожарно-технических образовательных учреждений включаются в состав муниципальной пожарной охраны, на территории которой они постоянно расположены. В этих подразделениях организуется караульная служба.

 

Должностные лица гарнизона пожарной охраны. Нештатные службы гарнизона пожарной охраны: назначение, задачи

Должностными лицами гарнизона пожарной охраны являются: начальник гарнизона пожарной охраны; оперативный дежурный (руководитель дежурной смены пожаротушения); диспетчер гарнизона пожарной охраны; начальник нештатной газодымозащитной службы; начальник нештатной технической службы; начальник нештатной службы связи.

Должностные лица гарнизона пожарной охраны несут ответственность:

за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

за неправильное и неполное применение предоставленных им прав;

за нарушение установленного режима секретности;

за сохранность имущества пожарной охраны и др.

В случае повышения пожарной опасности решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого подразделения гарнизона пожарной охраны могут быть переведены на усиленный вариант несения службы.

Порядок перевода подразделений гарнизона пожарной охраны на усиленный вариант несения службы определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальниками региональных центров МЧС России, начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

При усиленном варианте несения службы осуществляются следующие основные мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава в соответствии с разрабатываемым графиком;

проводятся ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности объектов; проводится разъяснительная работа среди личного состава;

вводится в боевой расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом боевые расчеты, организуется (при необходимости) сбор свободного от несения службы начальствующего и рядового состава;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов;

проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений гарнизона пожарной охраны;

уточняется порядок взаимодействия со структурными подразделениями МЧС, ГУМЧС,, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения города (района, объекта), региональными центрами и территориальными штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона пожарной охраны;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

организуется, при необходимости, постовая и дозорная служба.

Для управления гарнизоном пожарной охраны создаются нештатные службы гарнизона пожарной охраны, которые являются нештатными органами управления гарнизона пожарной охраны. Нештатные службы возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава ГПС на основании приказа начальника гарнизона пожарной охраны.

В состав нештатных служб включаются должностные лица и подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения гарнизонной службы.

В гарнизоне пожарной охраны создаются следующие нештатные службы: управления; газодымозащитная; техническая; связи.

По усмотрению начальника гарнизона пожарной охраны в гарнизоне допускается создание других нештатных с

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренний распорядок и допуск в служебные помещения | Детские и вирусные инфекции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.