Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые методы оценки деятельности корпорации

ВВЕДЕНИЕ

Особенности оценки системы управления

Часть 2

Рекомендуемая литература

1. Дж. М. Олдхэм, Луи Б. Моррис. Автопортрет вашей личности/Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1996. – 544с.

2. Б. Пирсон, Н. Томас. Магистр делового администрирования. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001. – 218с.

 

Автор: ктн Захарушкин В.Ф.

Рекомендовано для использования в качестве учебного пособия Ученым советом факультета общей и прикладной физики МФТИ

АННОТАЦИЯ

В пособии освещается ряд специальных вопросов, рассматриваемых на лекционных занятиях по учебному курсу «Управление корпорациями и КИС». Данные вопросы касаются оценки системы управления корпорации и имеют большое практическое значение для освоения современных методов корпоративного управления, но недостаточно подробно освещены в общедоступной литературе по управлению. Освоение студентами изложенного материала позволит им при переходе к практике управленческой деятельности избежать многих ошибок по работе с персоналом, свойственных молодым руководителям.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ.. 2

2. ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ 2

3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ... 2

4. СПЕЦИФИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 2

5. Рекомендуемая литература... 2


Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов Московского физико-технического института (государственного университета), изучающих учебный курс «Управление корпорациями и корпоративные информационные системы (КИС)» по магистерской программе выпускающей кафедры «Системной интеграции и менеджмента».

В пособии освещается ряд специальных вопросов, дополнительная информация о которых может оказаться крайне полезной для освоения навыков организационного управления. К таким вопросам относятся:

· Финансовые методы оценки деятельности корпорации;

· Оценка эффективности управления корпорацией;

· Эффективность информационных систем.

Необходимость дополнительного освещения указанных вопросов обуславливается следующими причинами:

· Дать студентам относительно краткий структурированный материал, содержащий основы современных подходов по перечисленным вопросам;

· Отсутствие или дефицит специальной научно-технической литературы, доходчиво поясняющей указанные вопросы;

· Большое разнообразие специальной научно-технической литературы по указанным вопросам, в котором не просто найти требуемую информацию.

 


Деятельность крупной корпорации представляет собой сложный, иногда противоречивый процесс, оценить который в короткие сроки часто невозможно и опытному специалисту. Финансовый анализ деятельности компании является наиболее проработанным и часто используемым механизмом оценки состояния деятельности. В предложенном материале делается акцент на наиболее важных аспектах финансовой оценки для руководителя [1].

2.1. Отчёт о прибылях и убытках

Обычно «внутренние» отчеты о прибылях и убытках (подготавливаемые для использования внутри компании, как правило, ежемесячно) несколько отличаются по формату от «внешних» отчетов, которые публикуются по итогам финансового года и предполагают раскрытие большей информации, нежели просто величина прибылей или убытков.

«Внутренний» отчет о прибылях и убытках обычно включает:

$

Объем продаж Х

за вычетом

прямых издержек Y

Валовая прибыль Z

за вычетом амортизации

отчислений в резервный фонд N

накладных расходов

Чистая прибыль О

Степень детализации и формат «внутренних» отчетов могут изменяться от компании к компании, однако с управленческой точки зрения важно, чтобы отчет о прибылях и убытках давал правильную картину, позволяющую точно отслеживать различные составные элементы и принимать надлежащие решения по каждому из слагаемых.

«Внешний» отчет о прибылях и убытках показывает больше, нежели просто величину прибылей и убытков за финансовый год. Он раскрывает также:

• объем продаж;

• дополнительную информацию о расходах;

• суммы банковского процента к уплате и к получению;

• налогообложение;

• дивиденды акционерам;

• прибыль, остающуюся в компании для финансирования развития.

В сущности, прибыль или убыток рассчитывается следующим образом:

• сумма продаж, на которую покупателям были выставлены счета-фактуры (не обязательно оплаченные) в течение года,

за вычетом суммы

• понесенных в течение года расходов (не обязательно оплаченных), связанных с «отфактурированными» продажами,

и

• амортизации, начисленной в течение года на принадлежащие компании основные

фонды.

Прибыль, заработанная компанией, и сумма полученных ею денежных средств,

как правило, не совпадают, поскольку учет прибылей и убытков основан не только на фактических денежных поступлениях и платежах в течение финансового года. Действительно, в период экспансии прибыльная производственная компания нередко тратит больше денег, чем зарабатывает, поскольку требуется дополнительное финансирование:

• возросших запасов сырья и готовой продукции;

• увеличившегося незавершенного производства в цехах;

• большей суммы дебиторской задолженности покупателей;

• инвестиций в машины и оборудование.

Было бы логично предположить существование единого формата отчетов о прибылях и убытках, но это не так. Суть отчетов, в общем, одинакова, однако важно не запутаться в многообразии их форм.

Публикуемые отчеты о прибылях и убытках и балансовые отчеты следует изучать вместе с бухгалтерскими пояснениями и примечаниями, сопровождающими их в Годовом отчете каждой компании.

Бухгалтерские комментарии разъясняют методологическую базу расчетов, например, используемый метод оценки запасов и незавершенного производства.

Примечания расшифровывают некоторые показатели отчета о прибылях и убытках и балансового отчета, а также дают дополнительную информацию, например, о вознаграждении директоров.

Ниже представлено типичное значение терминов, используемых в отчете о прибылях и убытках.

(1) Объем продаж: продажная стоимость товаров, на которые в течение финансового года были выставлены счета-фактуры покупателям, исключая налог на добавленную стоимость (НДС). В отчете о прибылях и убытках холдинга учитываются только продажи третьим сторонам.

(2) Операционные издержки: состоят из нескольких статей, в частности:

• себестоимость «отфактурированных» товаров и услуг;

• транспортные расходы;

• исследования и разработки;

• административные и другие расходы;

• выплаты работникам в рамках программы «участие в прибыли».

(3) Прибыль от операций: прибыль от обычной торговой деятельности компании без учета банковского процента и налогов.

(4) Проценты к оплате, нетто: баланс процентных платежей и поступлений по всем овердрафтам, кредитам и т.п.

(5) Прибыль от основной деятельности, до налогообложения: «прибыль до налога», но использовать слово «основная» нужно осмотрительно, поскольку могут присутствовать чрезвычайные статьи, о которых будет рассказано ниже.

(6) Налог на прибыль от основной деятельности: базируется на прибыли за год и учитывает также отсроченные налоговые платежи, возникающие в результате несовпадения периодов, установленных налоговыми правилами и бухгалтерскими методами, используемыми компанией. Такая хронологическая несогласованность возникает довольно часто (например, между скидками по налогообложению основных фондов и их амортизацией), однако в конечном итоге нивелируется. Поэтому отсроченный налог отражается в отчетах только в том случае, если предстоит его выплата.

(7) Прибыль на обыкновенные акции:

прибыль, заработанная для владельцев обыкновенных акций после вычета обязательств по налогу на прибыль.

(8) Д ивиденды: общая сумма дивидендов, выплаченных владельцам обыкновенных акций.

(9) Нераспребеленная прибыль, направленная в резервы: прибыль после уплаты налогов, остающаяся в компании для обеспечения дополнительного финансирования будущего роста и развития.

В реальной жизни публикуемые отчеты о прибылях и убытках часто выглядят намного сложнее. Однако различие состоит лишь в том, что им приходится описывать иные ситуации. Разобраться в этих отчетах на самом деле не труднее. Дополнительные термины, которые могут появиться, включают:

(10) Другие операционные доходы: примерами могут служить правительственные гранты, роялти и иные поступления.

(11) Доля в прибылях (за вычетом убытков) зависимых компаний; применяется к группе компаний. Зависимыми являются компании, в которых холдинг владеет от 20 до 50 процентов акций и оказывает существенное влияние на стратегические решения в области коммерческой и финансовой политики. Доля в прибыли состоит из:

• дивидендного дохода;

• доли в нераспределенной прибыли, за вычетом убытков;

• прироста капитала, полученного от продажи основных фондов;

• суммы списанных инвестиций.

(12) Выплаты мелких акционерам; доля прибыли от основной деятельности после уплаты налогов, причитающаяся мелким акционерам дочерних компаний.

(13) Непредвиденные, доходы и расходы:

события или сделки, выходящие за рамки обычной деятельности компании, которые являются существенными и, как ожидается, не будут повторяться часто или регулярно.

(14) Расходы, на реорганизацию; прибыль от продажи имущества: может указываться отдельно под строкой «торговая прибыль», поскольку эти статьи, хотя и являются частью нормального хода бизнеса, по размеру являются значительными и исключительными.

(15) Привилегированный дивиденд: это дивиденды, уплачиваемые на привилегированные акции, которые обычно дают право на получение одной и той же суммы дивиденда каждый год.

16) Экстраординарные статьи: представляют чистый доход от продажи и прекращения каких-либо видов деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как изменить корпоративную культуру | Оборочиваемостъ активов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.