Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия делегирования полномочий




Отличительные особенности данной стадии:

- основной принцип определения стратегии – прибыль и потенциал развития продукта;

- бизнес-единицы работают по разным продуктам; они относительно независимы, что позволяет чутко реагировать на внешние и внутренние воздействия; новый этап открывает простор для дальнейшего роста производственной мощности организации;

- для управления диверсифицированными бизнес-единицами создана головная компания – так называемый штаб;

функции штаба:

· разработка плана развития бизнеса на основе анализа рынка;

· создание и контроль «правил игры» для бизнес-единиц, причем не детальных, а на уровне стратегии и целей;

· определение политики: ценовой, ассортиментной, рекламной, маркетинговой и т.д. (набор правил, которые устанавливают диапазон прав на принятие самостоятельных решений);

· контроль над реализацией стратегии и политик;

· управление кадровым ресурсом (цель – формирование и развитие кадрового резерва);

· экспертиза бизнес-планов на предмет предоставления инвестиций бизнес-единицам;

- с развитием бизнес-единиц в них начинается процесс делегирования полномочий менеджерам проектов и процессов;

- на низовых уровнях управления деятельность остается жестко стандартизированной;

- мотивация менеджеров, которым делегированы полномочия, крепко увязаны с результатами их деятельности(бонусы, участие в прибылях).

Развитие организации на стадии делегирования полномочий завершается кризисом контроля.

Предпосылки кризиса:

- появление у организации возможности выкупа готовых бизнес-единиц или строительства предприятий;

- получив широкие возможности, штаб начинает делать «свою игру», т.е. уводить бизнес от целевой аудитории в другие более рентабельные или перспективные сектора рынка (хотя диверсификация не переходит в распыление ресурсов).

Кризисные явления:

- зреет психологическая проблема: менеджеры бизнес-единиц начинают все меньше понимать, зачем им нужен и штаб, и холдинг в целом, что они дают их подразделению?, и делают вполне обоснованный вывод – только ограничения и контроль, в лучшем случае позволяют реинвестировать часть прибыли;

- начинается «утечка мозгов», т.е. очередное снижение мотивации у тех,

кто отвечает за эффективность деятельности, со всеми вытекающими последствиями от ее снижения.

Основная причина кризиса – недостаток координации в стратегии (т.к. основной принцип диверсификации бизнеса – мы занимаемся тем, что выгодно, причем в любой области деятельности).

Основное условие выхода из кризиса:

бизнес-единицы должны достичь синергии, т.е. начать получать реальные плюсы от совместной работы на рынке.

Выход из кризиса:

концентрация деятельности всех подразделений вокруг целевых групп потребителей;

предоставление полного комплекса продуктов, работающих по взаимно дополняющему принципу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.