Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория Е и теория О организационных изменений

В современной литературе по проблеме управления изменениями выделяются две полярные концепции, каждая из которых определяет соответствующую стратегию перемен. Это теория Е и теория О.

Авторы теорий профессора Гарвардской школы бизнеса: Майкл Бир – теории Е, Нитин Нориа – теории О.

Теория Е исходит из примата финансовых целей и ориентируется на их эффективное достижение, учитывая постоянное давление акционеров организации.

Руководители, исповедующие теорию Е, используют, как правило,

жесткие методы, делая акцент на осуществление перемен сверху вниз и уделяя основное внимание на создание структуры и систем.

Теория О рассматривает организацию как саморазвивающуюся систему и в большей степени ориентирована на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников организации. В таблице 9 приведен сравнительный анализ указанных теорий.

Руководители – приверженцы теории О – в большей степени ориентированы на обучение и развитие своих сотрудников, изменение корпоративной культуры и осуществление перемен снизу вверх.

Таблица 9 - Сравнительный анализ характеристик теорий Е и О

№ п/п Характеристики Теория Е Теория О
  Цель изменений   Увеличение прибыли Развитие организации
  Лидерство Сверху вниз (автократичное) Участвующее (партисипативное)
  Объект изменений Структура и системы («жесткие элементы») Организационная культура («мягкие элементы»)
  Планирование изменений Программируемые и планируемые изменения Спонтанные изменения как реакция на появляющиеся возможности
  Мотивация изменений Финансовые стимулы Сочетание разных стимулов  
  Участие консультантов Использование разработанных консультантами готовых технологий и решений Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений.
           

 

При выборе для практического применения той или иной теории(метода управления изменениями) учитываются следующие факторы:

1. Характер и масштаб проблемы.

2. Личностные характеристики сотрудников организации.

3. Характер и содержание работы в организации.

4. Ценностные ориентации руководства и стиль лидерства.

Рекомендации:

1. Для достижения максимального эффекта целесообразно комбинирование жестких и мягких методов. Однако авторы теорий отмечают, что комбинировать данные методы могут лишь наиболее талантливые и подготовленные лидеры. В данном случае обеспечиваются условия для формирования гибкой и процветающей организации на длительную перспективу.

2. С наименьшим риском лучше использовать в чистом виде или теорию Е, или теорию О.

3. Можно использовать и «последовательный подход»: сначала теорию Е, а затем теорию О. На завершающем этапе организационных изменений лучше использовать теорию О.

4. Иногда на практике используется «одновременный подход», который предполагает одновременное и равное фокусирование усилий организации как на увеличении прибыли, так и на развитии организационных возможностей. Это возможно, когда генеральный директор обладает силой ума и способностью формировать идеи, а его заместитель - директор по маркетингу и продажам, - эмоционально-личностными качествами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Он состоит в том, что индивиды вряд ли будут приветствовать изменение, пока оно не покажется им привлекательным и выгодным | Д. Келли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.