Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологическая экспертиза




Федеральный закон об экологической экспертизе регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на регистрацию конституционного права граждан Р.Ф. на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и др. деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Р.Ф. на совместное с Р.Ф. ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

 

Экологическая экспертиза - установление соответствия хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Законодательство Р.Ф. об экологической экспертизе основывается на положениях Конституции Р.Ф. и др. Законов по охране окружающей среды.

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

· Презумпции потенциальной экологической безопасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

· Обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

· Комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

· Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

· Достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

· Независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

· Научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

· Гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

· Ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

В Р.Ф. осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

 

Правительство Р.Ф. в области экологической экспертизы:

· Утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;

· Контролирует исполнение законодательства Р.Ф. об экологической экспертизе федеральными органами государственной власти;

· Осуществляет меры по обеспечению законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;

· Ежегодно отчитывается в своей деятельности перед Президентом Р.Ф..

 

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Р.Ф.и субъектов Р.Ф., проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Р.Ф.

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня.

· Проекты правовых актов Р.Ф. нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Р.Ф., регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей среды;

· Материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Р.Ф. и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Р.Ф., в том числе:

1.проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

 

2.пректы генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

 

3.пректы схем развития отраслей народного хозяйства Р.Ф., в том числе

промышленности;

 

4.проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Р.Ф.;

 

5.пректы схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;

 

6.проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Р.Ф., и федеральных инвестиционных программ;

 

7.проекты комплексных схем охраны природы Р.Ф.

 

· Технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Р.Ф. и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Р.Ф., в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов;

· Технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которые могут оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которых необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которые затрагивают интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте».;

· Материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Р.Ф.;

· Проекты международных договоров;

· Документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции, договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящиеся в введении Р.Ф.;

· Материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

· Проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемых федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;

· Материалы комплексного экологического обследования участников особо охраняемых территорий федерального значения, зоны экологического обследования или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий;

· Проекты схем охраны и использования водных. Лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Р.Ф.;

· Документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения;

· Документация хозяйственной деятельности, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду;

· Объекты, получившие положительное заключение экологической экспертизы ранее, в случае:

1.доработки объекта по замечаниям ранее проведенной государственной экологической экспертизы;

2.изменения условий природопользования;

3.реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и в случае внесения изменений в указанную документацию;

4.истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5.внесения в проектную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы являются: федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды и его территориальные органы, имеющие право на проведение государственной экологической экспертизы, осуществляющие соответствующие функции через свои подразделения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.