Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различают Реальный и Финансовый (денежный) сектор




В реальном секторе создаются товары и услуги, Финансовый обслуживает деньгами и финансовыми услугами реальный сектор, в котором деньги идут на создание продукции.

Разделение трудаэто разделение производства продукции между различными работниками, предприятиями, отраслями и регионами страны.

Специализация – это ориентация производителя на изготовление отдельных продуктов и их элементов.

Специализация дает ряд преимуществ:

1.Производитель более эффективно использует доступные ему экономические ресурсы.

2. Специализация дает возможность производителю наиболее эффективно использовать свои производственные навыки и умения.

 

9 . 2. Обмен и Распределение.

Каждый участник хозяйственного комплекса специализируется на производстве ограниченного круга продукции. Все остальные блага он должен получать со стороны, для этого он обменивает имеющиеся в его распоряжении блага (производственные ресурсы и потребительские блага) на те блага, которые ему нужны в хозяйственной жизни. Обмен благами, обычно, принимает форму торговли между людьми, фирмами, регионами, странами.

Распределение в широком смысле представляет собой совокупность операций по доведению ресурсов и продуктов до потребителя, а в узком смысле означает определение размера дохода, получаемого экономическими агентами.

Распределение доходов в любом обществе не бывает строго равномерным. Одни социальные группы (предприниматели, высококвалифицированные специалисты) получают высокие доходы, другие (работники низкой квалификации, пенсионеры) сравнительно низкие доходы, третьи (средний класс) получают доходы, обеспечивающие достаточное качество жизни и сложившийся в обществе жизненный стандарт.

Разница в уровнях доходов обуславливается факторами производства, которыми владеет экономический агент.

Виды доходов:

1.Личный

2.Совокупный

3.Поликанальный и реальный

4.Валовый и Чистый

Первичное распределение (по фактору производства) не всегда справедливо, с социальной точки зрения, и недостаточно эффективно, с экономической.

Вторичное распределение (перераспределение) происходит через систему налогов и выплат из общественных фондов.

9 . 3. Потребления. Сбережения. Инвестиции.

Потребление – это завершающий этап хозяйственной деятельности. Оно представляет собой использование товаров и услуг для текущих и перспективных потребностей. Потребляются не только потребительские товары (продукты питания, одежда), но и инвестиционные товары (станки, оборудование, строительные материалы), которые предназначены для производственного потребления.

Главным потребителем производственных благ являются домашние хозяйства, а инвестиционных благ – фирмы.

Сбережения – это доход, не израсходованный на приобретение товаров и услуг в рамках текущего потребления. Их осуществляют как домохозяйства, так и фирмы. Размер сбережений обратно пропорционален величине потребления.

Источником сбережений является рост производства или сокращение доли потребления в доходах.

Инвестиции – это затраты на увеличение или восполнение капитала.

В России различают:

1.Инвестиции в финансовые активы (финансовые инвестиции, финансовые вложения)

2.Капиталообразующие инвестиции (инвестиции в не финансовые активы)

Финансовые вложения – это вложение в экономику в виде займов, кредитов и ценных бумаг.

Со временем они превратятся из финансового капитала в реальный, т.е. станут капиталообразующими инвестициями. (Это инвестиции в сырье, машины, оборудование, здания, сооружения и в реальный капитал.)

Амортизация – это инвестиционные расходы, которые направляются, на возмещение износившихся машин и оборудования, на восполнение отслуживших свои сроки зданий и сооружений.

Чистые инвестиции – это ресурсы для строительства новых предприятий, создания нового оборудования и новых транспортных средств. Они вычисляются вычитанием Амортизации из Валовых инвестиций.

В целом процесс инвестирования связан с риском, растянут во времени, т.к. инвестиционные вложения возвращаются не сразу.

Лекция 10

10 . 1. Кругооборот товаров и услуг.

Между различными фирмами, предприятиями, хозяйствами и т.д. существует сложная система связей. В самой простой схеме экономических связей будут присутствовать лишь основные хозяйственные единицы, домашнее хозяйство и предприятия. Позже к ним добавятся внешние связи, государство и банковская система.

Домашние хозяйства предъявляют спрос и потребляют потребительские товары и услуги (одежду, питание, бытовую электронику. Транспортные услуги, коммунальные…). Хозяйства оплачивают их за счет доходов, которые получают от предприятий.

Предприятия перерабатывают факторы производства, производят и поставляют потребительские товары и услуги хозяйствам.

В Результате возникает кругооборот движения товаров и денежных средств. Их потоки исчисляются за определенный период, например за год. Весь продукт, который произведен в стране за год, называют ВВП (Валовый внутренний Продукт). ВВП - это стоимость всех товаров и услуг, произведённых за год.

ВВП может быть рассчитан, как:

1.Совокупный доход от производства товаров и услуг.

2.Совокупный расход на покупку произведенных товаров и услуг.

При этом совокупные доходы и расходы равны. Это находит отражение в принципе двойного бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете все счета подразделяются на активы и пассивы.

Активы - это объекты собственности, здания, оборудование и финансовые объекты (деньги, акции).

Пассивы – это долги, обязанности компании.

В бухгалтерском балансе суммируются активы и пассивы, если актив больше, то бюджет положительный, если пассив больше, то отрицательный.

 

10 . 2. Деньги. Их сущность и происхождение.

Деньги – это специфический товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента, обеспечивающий возможность обмена одних благ и услуг на другие.

Деньги - это все, что принимается в обмен на товары и услуги.

Деньги как всеобщий эквивалент выполняют три функции:

1. Средство платежа

2. Мера стоимости (измерение стоимости других благ)

3. Средства сбережения.

Деньги являются регулятором экономической деятельности, регулятором цен, занятости и производства.

История денег: Обмен товарами между племенами, общинами, народами, государствами. Из всех обменных товаров выделяется универсальный товар, который может служить средством обмена и использоваться в качестве единице счета и средства платежа. Этот товар и начинает играть роль денег.

Сначала это были зерно, соль, скот, меха; затем золото, серебро. Банкноты – бумажные деньги появились позже. В связи с ростом потребности в денежных средствах возникли банки, которые выпускали бумажные деньги.

Бумажные деньги-банкноты, казначейские билеты обязательны к применению на территории данного государства. Их стоимость определяется количеством товаров и услуг, которые можно купить за эти деньги.

Деньги - это важнейший элемент механизма обмена, благодаря им формируются конкретные цели обмена, стимулы и условия для сделок.

Деньги способны играть роль средства платежа не изменяя своей номинальной ценности. Это свойство называется «Ликвидность». Деньги обладают абсолютной ликвидностью, т.е. в любой момент времени могут быть превращены в товары и услуги.


Лекция 11

11 . 1. Полезность и ее измерения.

Важнейшими элементами хоз. Жизни являются спрос, предложение и цена. Испытывая потребность в различных благах, потребители вынуждены постоянно определять полезность этих благ. В условиях ограниченности благ, приходится постоянно делать выбор. Для этого потребители сравнивают полезность тех благ, которые им необходимы и доступны.

Полезность - удовлетворение потребностей, исполнение запросов, которые получают люди от потребления товаров и пользования услугами.

Чтобы определить степень полезности блага, потребитель оценивает размер той пользы, которую принесет ему потребление блага. Для этого каждый потребитель выстраивает для себя шкалу, по которой оценивает размер пользы для себя от различных благ.

Полезность представляет собой субъективную категорию, т.к. у каждого человека свой круг потребностей (для охотника полезнее ружье, для рыбака - удочка).

Кроме субъективности так же важны и объективные обстоятельства (если хочется пить, то стакан воды более полезен, чем в обычном случае).

В современной экономической науке сформулировалась теория полезности, которая позволяет оценить степень удовлетворённости разных людей от потребления благ и услуг.

В теории полезности вводятся понятия об условных единицах полезности - Ютилях (Ютиль).

Теория полезности опирается на «закон убывающей предельной полезности»:

На уровне группы, коллектива, страны Субъективизм в оценке полезности благ меньше, преобладает усредненная и поэтому более объективная оценка.

«По мере увеличения потребления блага, его полезность уменьшается»

(Если у человека сильная жажда, то первый стакан воды будет иметь наибольшую полезность, второй меньшую полезность, а последний будет, иметь минимальную полезность. (или не иметь вообще))

 

11 . 2. Ценность (Стоимость)

Ценность – это денежная оценка полезности потребителем.

Ценность – это значимость товара, вещи, продукта, актива для потребителя.

Определение ценности:

«К цене лучшего из доступных товаров потребитель прибавляет или вычитает свою денежную оценку положительных или отрицательных отличий данного товара от базового.»

Ценность, которая измеряется в денежном эквиваленте, называется стоимостью.

По мнению советских экономистов, стоимость означала, что потребитель определяет ценность товара на основе затраченного на изготовление этого товара труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.