Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды розничной торговли

Программа мерчандайзинга

Тема 9. ИМК в местах продаж

1. Виды розничной торговли

2. Понятие мерчендайзинга

3. Инструменты мерчендайзинга

5. Организация мерчендайзинга в компании

6. Виды POS-материалов

Формат сети определяется следующими факторами:

• площадью торгового зала;

• маркетинговой политикой;

• ассортиментной политикой;

• ценовой политикой;

• оборудованием;

• бизнес-процессами;

• закупками.

Существует огромное количество видов магазинов розничной торговли. Наиболее распространенными являются:

Розничные торговые предприятия самообслуживания (self-service retailers) – магазины, которые предлагают очень маленький перечень услуг или не предлагают их вообще; покупатели самостоятельно занимаются поиском, сравнением и подбором товара.

Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием (limited-service retailers) – розничные магазины, которые предлагают покупателем ограниченный спектр услуг.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием (full-service retailers) – предлагают полный набор услуг своим покупателям.

Универсальный магазин (variety store) – магазины самообслуживания, который специализируется на широком ассортименте товаров. Предлагает более широкий ассортимент, чем в специализированных магазинах, но меньший, чем в универмагах.

Магазин товаров повседневного спроса (convenience store) – небольшой магазин, расположенный вблизи жилого района, который открыт 7 дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса.

Специализированный магазин (specialty store) – розничный магазин, который предлагает группу товаров со значительной глубиной ассортимента.

Универмаг (convenience store) – предприятие розничной торговли, которое отличается большим разнообразием предлагаемых групп товаров, обычно включающих одежду, товары для дома и хозяйственные товары. Каждой товарной группой занимается специализированный одел универмага, возглавляемый специалистом по снабжению или торговли товарами данной группы.

Супермаркет (supermarket) – крупный розничный магазин самообслуживания с низким уровнем цен, невысокими наценками и большим объемом продаж, который торгует широкой номенклатурой продуктов питания, моющих средств и хозяйственных товаров.

Универсам широкого профиля (superstore) -магазин, по размерам примерно в два раза превосходящий обычный универсам, предлагающий широкий ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса, а так же набор дополнительных услуг, например химчистку, почтовые, фото услуги, автозаправки и т.д.

Магазины со сниженными ценами (дискаунтеры) (discount store) – продают стандартный набор продукции по низким ценам, благодаря низким наценкам и большим объемам продаж.

Клуб-склады (warehouse club) или клуб оптовиков (wholesale club) – предприятие розничной торговли то низким ценам, которое торгует ограниченной номенклатурой марочных бакалейных товаров, электробытовыми приборами, одеждой и прочими товарами, предоставляя значительную скидку членам этих клубов, которые платят ежегодные членские взносы.

«Убийцы» товарных категорий (category killers) – новое направление особенно агрессивной розничной торговли по сниженным ценам. Очень дешево продают товары известных марок четко определенной категории.

Розничные магазины, торгующие за наличный расчет и без доставки (cash-and-carry retailers) – крупные магазины с низким уровнем обслуживания, предлагающие очень большой ассортимент товара и предоставляющие скидки на крупную партию товара.

Магазин – демонстрационный зал, торгующий по каталогам (catalog showroom) – предприятие розничной торговли с широкой номенклатурой дорогих ходовых марочных товаров.

Торговый центр - это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с общей концепцией. Торговый центр расположен в специально спланированном здании (или комплексе зданий), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы. Торговые центры различают:

микрорайонные (convenience centers)

районные (neighborhood centers)

окружные (community centers)

региональные (regional centers)

суперрегиональные (super regional centers)

Площадь торговых центров варьируется от 1000 кв.м. до 100 000 кв.м.

Молл (от английского "mall" - аллея) - вариант торгового центра, большая, обычно, крытая территория, на которой расположено множество торговых предприятий и не разрешается въезд автомобилей. Основу молла, как правило, составляет ряд крупных магазинов, называемых якорями. Они соединены между собой крытыми галереями, в которых располагается множество небольших магазинов, ресторанов, кафе, парикмахерских, химчисток, кинотеатров. Галереи замкнуты в кольцо, по которому проходит покупатель.

Фуд-корт или ресторанный дворик - специальная часть торгового центра, в которой расположены несколько кафе, заведений фаст-фуд и ресторанов. Наличие фуд-кортов в современных торговых центрах становится обязательным и само собой разумеющимся. Фуд-корт является инструментом, способным провести покупателя через всю торговую галерею. Для этого фуд-корты располагают, как правило, на последнем этаже, куда покупатель может добраться, мотивируя иногда лишь желанием перекусить. Количество операторов фуд-корта зависит от размеров торгового центра и его месторасположения.

Гипермаркет - очень большой продовольственный и универсальный магазин с площадью зала от 3 000 кв.м. и площадью склада от 1 000 кв.м. В гипермаркете обычно 75% от торговой площади отводят для общих товаров. При этом доля продовольствия в общем объеме продаж составляет 60%. Гипермаркет обладает рядом особенностей:

специальная ценовая политика

большое количество собственных производственных цехов

широкий ассортимент продукции, содержащий 30 000 - 55 000 позиций

до 10 000 покупок в день

месячный оборот около $7 000 000

комплексные системы управления торговым залом, включающие 25 - 40 кассовых узлов

персонал численностью около 900 человек

Супермаркет - магазин самообслуживания, предлагающий полный ассортимент бакалейных и мясных продуктов, площадью от 400 до 1500 кв.м. Складские помещения супермаркета занимают от 250 до 600 кв.м. Особенности супермаркета:

уровень цен держится выше среднего

имеются собственные производственные цеха

ассортимент продукции состоит из 4 000 - 15 000 позиций

в день совершается 1 200 - 2 300 покупок

месячный оборот $500 000 - $1 200 000

кассовая линия, состоящая из 5 - 16 аппаратов, управляется фронт-офисной системой

численность персонала от 50 до 200 человек

Супермаркет класса премиум - супермаркет с очень высоким уровнем сервиса, торгующий расширенным ассортиментом деликатесов.

Гастрономический бутик - небольшой магазин изысканных деликатесов. Как правило, гастрономический бутик расположен вместе с одноименным рестораном.

Универсам - универсальный продуктовый магазин площадью более 500 кв.м., в котором можно купить все необходимые продукты. Основной вариант советского продуктового магазина. Непродовольственные товары в таких магазинах практически отсутствуют. Универсамы строились в густонаселенных районах крупных городов. Торговля в них осуществлялась через прилавок: покупатели сначала выбирают продукты у прилавка, затем оплачивают товар в кассе, получают чек и в обмен на чек получают товар у прилавка. Сейчас такая форма расчета практически отсутствует, подобные магазины перепрофилируют в формат супермаркета, как более успешного.

Гастроном - торгующий через прилавок продуктовый магазин площадью менее 500 кв.м. Гастрономы составляли вторую основную форму розничной торговли продуктами в советское время. Торговля осуществляется так же, как и в универсаме. Иногда кассовые аппараты устанавливаются в каждом отделе.

Дискаунтер или магазин-склад (warehouse) - магазин с низкой наценкой, предлагающий более низкий уровень обслуживания, с минимальным дизайном, и с рациональным размещением товаров, с агрессивной ценовой политикой. Различают мягкий дискаунт, жесткий дискаунт и cash & carry.

а) Мягкий дискаунтер - магазин самообслуживания с уровнем цен ниже среднего. Площадь торгового зала составляет от 450 кв.м. до 800 кв.м. Склад занимает 100 - 250 кв.м. Характеристики:

отсутствуют собственные производственные цеха

количество позиций в ассортименте: 1 000 - 1 500

в день совершается 1 000 - 2 500 покупок

месячный оборот $250 000 - $400 000

кассовая линия содержит 5 - 10 аппаратов

численность персонала 30 - 35 человек

б) Жесткий дискаунтер- магазин самообслуживания с низким уровнем цен, с площадью торгового зала от 300 кв.м. до 600 кв.м. и складом 100 - 200 кв.м. Характеристики:

отсутствуют собственные производственные цеха

количество позиций в ассортименте: 900 - 1 200

в день совершается 1 200 - 2 700 покупок

месячный оборот $120 000 - $270 000

в зале установлено 2 - 6 кассовых аппаратов

численность персонала 25 - 30 человек

в) Cash & Carry - магазин дискаунтер с показателями по ассортименту, количеству покупок за день, месячному обороту, инфраструктуре и персоналу схожими с аналогичными показателями у гипермаркета. Многие товары могут продаваться только мелкооптовыми партиями.

Минимаркет - магазин самообслуживания с площадью 200 - 600 кв.м. и 2 - 4 кассовыми аппаратами. Может совмещать в себе особенности супермаркета и дискаунтера.

Удобный магазин (convenience store) или "соседний" магазин (neighbourhood store) или "магазин у дома" - магазин самообслуживания или торгующий через прилавок с площадью 150 - 350 кв.м., который предлагает отработанный ассортимент товаров повседневного спроса. Часто работает по расписанию "севен-илевен", т.е. с 7 утра до 11 вечера, или даже 24/7, то есть круглосуточно без выходных и даже по праздникам. Клиенты минимаркета - жители окрестных домов. Ассортимент удобного магазина включает в себя около 4 000 продуктов, в том числе вино-водочные изделия, бакалейные товары и сыро-молочные продукты, и порядка 1 000 сопутствующих товаров. Характеризуется высоким уровнем обслуживания и тем, что многих покупателей продавцы знают по именам.

Магазин при АЗС (petroleum based store) - это магазин при автозаправочной станции, совмещающий в себе продуктовый магазин формата "удобный" и магазин по продаже автомобильных запчастей, аксессуаров и моторных масел.

Специализированные магазины - небольшие магазины, площадью 150 - 350 кв.м., торгующие продукцией одной категории. К специализированным магазинам относятся: булочные, "Молоко", "Сыр", "Овощи фрукты", "Вино". В настоящее время количество специализированных магазинов стремится к нулю, так как они повсеместно проигрывают в конкуренции с многопрофильными "соседними магазинами". Исключение составляют специализированные магазины, торгующие вином и другими спиртными напитками.

Интернет-магазин - Интернет-оператор при супермаркете, использующий Интернет как первичное средство принятия заказов на продукты питания для доставки на дом или в офис.

Оптово-розничный рынок - рынок, продающий главным образом продукты длительного хранения как розничным, так и оптовым покупателям. Состоит из контейнеров и киосков. Число контейнеров на рынке может достигать 600.

Торговый павильон - закрытая торговая точка, собранная из готовых конструкций, с входом для покупателей. Павильон имеет площадь от 20 кв.м. до 60 кв.м. Основной ассортимент продукции включает напитки, кондитерские изделия и ряд других товаров широкого спроса.

Торговый киоск - стационарная торговая точка, площадью не более 10 кв.м. Киоски, как правило, расположены возле станций метро и остановок наземного общественного транспорта. Торговля в киосках осуществляется через окно.

Тонар - то же, что и киоск, только снабжен колесами. За счет этого обладает большой мобильностью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этап 5. Осуществление продажи и последующий контакт с покупателем | Понятие мерчендайзинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.