Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предварительные замечания о функциях ввода/вывода

Структура программы

Старение

 

Показатели технического состояния деталей и эксплуатационных материалов ухудшаются под действием внешней среды. Так, резинотехнические изделия теряют прочность и эластичность в результате термического воздействия (разогрев и охлаждение), химического воздействия масла, топлива и жидкостей, а также солнечной радиации и влажности.

В процессе эксплуатации свойства смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей ухудшаются в результате накопления в них продуктов износа, изменения вязкости и потери свойств присадок.

Детали и материалы изменяются не только при использовании, но и при хранении: снижается прочность и эластичность резинотехнических изделий; у топлива, смазочных материалов и жидкостей наблюдаются процессы окисления, сопровождаемые выпадением осадков.

 

 

Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив. Одна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Простейшее определение функции имеет следующий формат:

тип_возвращаемого_значения имя ([ параметры ])

{ операторы, составляющие тело функции }

Как правило, функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип. О функциях рассказывается в разделе «Функции». Приведу пока лишь самые необходимые сведения:

· Если функция не должна возвращать значение, указывается тип void.

· Тело функции заключается в фигурные скобки.

· Функции не могут быть вложенными.

· Каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора).

Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов) и, как правило, содержит директивы препроцессора. Пример структуры программы, содержащей функции main,f1 иf2:

директивы препроцессора

описания

int main()

{ операторы главной функции }

int f1()

{ операторы функции f1 }

int f2()

{ операторы функции f2 }

В языке нет встроенных средств ввода/вывода. Он осуществляется с помощью подпрограмм, типов и объектов, содержащихся в стандартных библиотеках ANSI С <stdio.h> и C++ <iostream.h>.

Основные функции ввода/вывода в стиле С:

int scanf (const char* format...)// ввод

int printf(const char* format...)// вывод

Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата format. Строка формата содержит символы, которые при выводе копируются в поток (на экран) или запрашиваются из потока (с клавиатуры) при вводе, и спецификации преобразования, начинающиеся со знака %, которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами.

#include <stdio.h>

int main(){

int i;

printf("Введите целое число ");

scanf("%d", &i);

printf("Вы ввели число %d, спасибо!", i);}

Первая строка этой программы — директива препроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл <stdio.h>, содержащий описание использованных в программе функций ввода/вывод. Все директивы препроцессора начинаются со знака #.

Третья строка — описание переменной целого типа с именем i.

Функция printf в четвертой строке выводит приглашение «Введите целое число» и переходит на новую строку в соответствии с управляющей последовательностью . Функция scanf заносит введенное с клавиатуры целое число в переменную i, а следующий оператор выводит на экран указанную в нем строку, заменив спецификацию преобразования на значение этого числа. Ввод/вывод в стиле С рассмотрен в разделе «Функции ввода/вывода».

А вот как выглядит та же программа с использованием библиотеки классов С++ <iostream.h>:

#include <iostream.h>

int main(){

int i;

cout << "Введите целое число ";

cin >> i;

cout << "Вы ввели число << i << ", спасибо!";}

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коррозия | Операции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.