Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы установления платежей за выбросы




Экологические налоги, платежи и сборы

Экономические инструменты

Обеспечение внедрения стандартов

Ключевым фактором действенности стандартов является надлежащее выполнение нормативно-правовых документов. Считается, что штрафы, предусмотренные законодательством являются гарантией полного соблюдения требований, но на практике зачастую этого не происходит. Чем строже требования, содержащиеся в нормативно-правовых документах, тем больше ресурсов необходимо затратить на их соблюдение.

Другим немаловажным условием соблюдения нормативов является тот факт, что природоохранные власти обладают некоторой гибкостью в вопросах модификации нормативов. Общей бедой экологических стандартов является то, что они часто нескоординированно внедряются различными структурами, например национальными и местными властями. Стандарты при этом устанавливаются без учета затрат на их внедрение, исходя из иррационального предположения о том, что на местном уровне всегда можно найти необходимые ресурсы. Таким образом, "на местах" приходится появляются неформальные взаимные уступки между властными структурами и предприятиями.

Существует целый ряд различного рода налогов, платежей и сборов, цель которых повлиять на поведение предприятий, компаний и физических лиц с тем, чтобы снизить наносимый ими экологический ущерб. Различаются прямые и косвенные экологические платежи/налоги. Платежи за выбросы являются инструментом прямого действия, которые дают сигнал предприятию-загрязнителю что для него лучше снижать выбросы, чем выплачивать платежи.

Платежи за неэкологичную продукцию, то есть такую продукцию, которая приводит к увеличению загрязнения в процессе ее производства или потребления, представляют собой косвенный экологический инструмент, поскольку они служат стимулом для снижения потребления этой продукции и, тем самым, опосредованно уменьшают уровень загрязнения.

В принципе, платеж за загрязнение является наиболее эффективным экологическим инструментом. Однако в случаях значительных затрат на осуществление мониторинга и административных издержек по применению платы за загрязнение, "продуктовые" платежи становятся более предпочтительной альтернативой.

Платежи за загрязнение (или налог на выбросы) являются платежами, установленными за единицу выбросов, например за тонну двуокиси серы, выбрасываемую в месяц. Загрязнитель может осуществлять выбросы, но обязан платить за загрязнение. Если для предприятия оказывается весьма дорого платить за выбросы SO2, то оно будет вынуждено предпринимать меры для снижения таких выбросов. Степень, до которой предприятию выгодно сокращать загрязнение, определяется затратами на снижение выбросов с одной стороны и уровнем платежей за выбросы с другой стороны.

Затраты на сокращение выбросов (как мы уже обсуждали выше) лучше всего могут быть проиллюстрированы с помощью предельных издержек на проведение природоохранных мероприятий (ППИ), где ППИ представляют собой затраты на сокращение выбросов одной дополнительной единицы (тонны) загрязняющего вещества. Пока ППИ ниже, чем уровень платежа за загрязнение, компании выгодно выполнять мероприятия по снижению выбросов. Если же затраты по снижению выбросов превышают уровень платежа за загрязнение, то предприятие предпочтет платить за выбросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.