Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 7 7 страница




- недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для достижения названных выше целей стандартизации;

- недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

- обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

Концептуально новым является принцип добровольного применения стандартов.

Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характе¬ристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказа¬ния услуг. Стандарт может также содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Законом предусмотрен широкий ряд форм документов в области стандартизации. К ним относятся:

- национальные стандарты утверждаемые национальным органом РФ по стандартизации, применяется на добровольной основе равным образом и равной мере независимо от страны и места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, потребителями. Процедура разработки национальных стандартов схожа с процедурой разработки проектов технических регламентов;

- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Ими являются нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с её классификацией (классами, группами, видами и т.д.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок разработки, принятия, введение в действие, ведение и применение общероссийских классификаторов в социально-экономической области устанавливается Правительством РФ;

- стандарты организаций. Для достижения целей стандартизации коммерческие, общественные, научные организации, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты. При этом порядок разработки, учёта, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно. Разработчик проекта стандарта организации может представить его в технический комитет по стандартизации на экспертизу.

Работу по стандартизации организует специально уполномоченный орган. В настоящее время — это Государственный коми¬тет РФ по стандартизации и метрологии (национальный орган Российской Федерации по стандартизации).

 

Экологическая сертификация

Экологическая сертификация занимает важнейшее место в механизме экологического права. Как мера охраны природы и экологических прав граждан она имеет сходство с государственной экологической экспертизой, целью которой также является определение соответствия объекта экспертизы экологическим требованиям. Принципиальное различие между этими мерами в объекте. Объекты экс¬пертизы — это всегда предпроектные, проектные и предплановые монументы, то объекты экологической сертификации — готовая продукция. Соответственно объектами экологической сертифика¬ции являются новая техника, материалы, вещества.

С помощью экологической сертификации решается ряд важнейших задач по обеспечению рационального использования при¬родных богатств, охраны окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия экологически потенциально опасной про¬дукции или услуг. Она способствует:

- предупреждению появления на рынке и реализации эколо¬гически опасной продукции и услуг и соответственно предупреж¬дению экологического и экогенного вреда;

- внедрению экологически безопасных технологических про¬цессов и оборудования;

- производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, повышению ее качества и конку¬рентоспособности;

- созданию условий для организации производств, отвечаю¬щих установленным экологическим требованиям;

- совершенствованию управления хозяйственной и иной деятельностью;

- предотвращению ввоза в страну экологически опасных продукции, технологий, отходов, услуг;

- интеграции экономики страны в мировой рынок и выполнению международных обязательств.

Согласно Закону о техническом регулировании, сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Экологическая сертификация проводится уполномоченным органом для подтверждения соответствия объектов экологическим требованиям.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей обязательной сертификации подлежит товар (работа, услуга), в отношении которого законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя, охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством России. Во исполнение этого Закона Правительством РФ 13 августа 1997 г. утверждены перечни товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации.

В соответствии со ст. 15 Закона об охране атмосферного воздуха на территории Российской Федерации только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха, допускаются производство и использование топлива. Производство и использование технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок также допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов. Такие сертификаты выдаются в порядке, определённом Правительством РФ.

Требования обязательной экологической сертификации предусмотрены Федеральными законами от 5 июля 1996г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельско¬хозяйственного назначения» (с изм. и доп.), от 19 июля 1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (с изм.), от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (с изм. и доп.). В общем виде по¬ложения об экологической сертификации сформулированы в За¬коне об охране окружающей среды.

Закон о техническом регулировании является специальным законом в области сертификации и принят позже названных за¬гонов, а потому его положения в случае их противоречия ранее принятым законам обладают большей юридической силой.

В соответствии с этим Законом подтверждение соответствия осуществляется в целях:

- удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утили, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

- содействия приобретателям в компетентном выборе продук¬ции, работ, услуг;

- повышения конкурентоспособности продукции, работ, на российском и международном рынках;

- создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осу¬ществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

В основе подтверждения соответствия лежат принципы:

- доступности заинтересованным лицам информации о порядке осуществления подтверждения соответствия;

- недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

- установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов про¬дукции в соответствующем техническом регламенте;

- уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

- недопустимости принуждения к осуществлению доброволь¬ного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

- защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

- недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Сертификация, или подтверждение соответствия, на территории Российской Федерации может носить обязательный и добровольный характер.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

- принятия декларации о соответствии;

- обязательной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводится в случаях:

- установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента;

- объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

При этом форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации.

Декларирование соответствия – форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. А декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Законом установлены требования к содержанию декларации о соответствии. Она должна содержать:

- наименование и местонахождение заявителя;

- наименование и местонахождение изготовителя;

- информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать его;

- наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

- указание на схему декларирования соответствия;

- заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;

- сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и из¬мерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

- срок действия декларации о соответствии;

- иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии регистрируется федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней. Срок её действия определяется техническим регламентом.

Обязательная сертификация осуществляется органом сертификации, аккредитованным в порядке, установлении Правительством РФ. Проводится она на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Соответствие продук¬ции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает:

- наименование и местонахождение заявителя;

- наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;

- наименование и местонахождение органа по сертификации выдавшего сертификат соответствия;

- информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать его;

- наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;

- информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

- информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;

- срок действия сертификата соответствия.

Сертификаты соответствия подлежат включению в единый реестр выданных сертификатов соответствия, который ведется Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

При проведении обязательной сертификации проводятся исследования (испытания) и измерения продукции. Эта работа выполня¬ется аккредитованными испытательными лабораториями (центра¬ми) на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответ¬ствующими протоколами, на основании которых орган по серти¬фикации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявите¬лем и органом по сертификации. Оно может иметь целью установ¬ление соответствия национальным стандартам, стандартам орга¬низаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектом добровольного подтверждения соответствия явля¬ются продукция, процессы производства, эксплуатации, хране¬ния, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, систе¬мами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Добровольная сертификация проводится специальным органом, называемым в Законе системой добровольной сертификации. Орган по сертификации:

- осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

- выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

- предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если его применение предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

- приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Система добровольной сертификации (орган по сертификации) может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуаль¬ным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Для такой регистрации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию представляются:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

- правила функционирования системы добровольной сертификации;

- изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если его применение предусмотрено, и порядок применения знака соответствия;

- документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.

Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления указанных документов. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за нее устанавливаются Правительством РФ. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации.

Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Знак соответствия – обозначение, служащие для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Порядок его примене¬ния устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в изложенном выше порядке, марки¬руется знаком обращения на рынке. Знак обращения на рынке – обозначение, служащие для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Маркировка осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.

С учетом широкого участия юридических и физических лиц Российской Федерации в международных экономических с отношениях важное значение имеет обеспечение ввозимой экологически значимой продукции в страну установленным в технических регламентах экологическим требованиям. Применительно к такой продукции принципиально требование обязательного подтверждения соответствия такой продукции, что является необходимым условием её ввоза на территорию Российской Федерации.

При этом в соответствии с международными договорами РФ могут быть признаны полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и из¬мерений продукции.

В отношении продукции, процессов производства, эксплуата¬ции, хранения, перевозки, реализации и утилизации исклю¬чительно в части соблюдения требований соответствующих тех¬нических регламентов осуществляется государственный контроль (надзор). Причем в отношении продукции государствен¬ной контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии её обра¬щения.

Органы государственного контроля (надзора) вправе:

- требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;

- осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством РФ;

- выдавать предписания об устранении нарушений требова¬ний технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;

- принимать мотивированные решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, если иными мерами невозможно устра¬нить нарушения требований технических регламентов;

- приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата соответствия;

- привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответствен¬ности, предусмотренной законодательством РФ;

- принимать иные предусмотренные законодательством РФ меры в целях недопущения причинения вреда.

Органы государственного контроля (надзора) обязаны:

- принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;

- направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствующие органы для применения мер ответственности

 

§ 1. Понятие и функции управления природопользованием и охраной окружающей среды.

§ 2. Система государственных органов управления природопользова-нием и охраной окружающей среды.

§ 3. Государственный учёт природных ресурсов и регистрации приро-допользователей. Государственные кадастры природных ресурсов.

 

 

§ 1. Понятие и функции управления природопользованием и

охраной окружающей среды

 

Управление природопользованием и охраной окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства.

В литературе и в текстах законодательных актов встречаются и иные термины «управление взаимодействием общества и природы», «управление охраной окружающей среды», «управление природоохранительной деятельностью», «управление в области использования природных ресурсов и окружающей среды», «экологический менеджмент». Все они означают совокупность осуществляемых органами публичной власти и иными уполномоченными субъектами действий по организации и контролю, упорядочению и надзору за экологически значимым поведением людей, за соблюдением требований экологического законодательства.

Управление в данной сфере призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Оно выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само экологическое право. Управление природопользованием и охраной окружающей среды характеризуется тем, что путём последовательной реализации требований законодательства относительно распоряжения природными ресурсами, их рационального использования и охраны окружающей среды от вредных воздействий обеспечивается соблюдение экологических прав и законных интересов человека и гражданина, сохранение и восстановление благоприятного состояния природы.

Управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется в рамках исполнительной власти государства, а также общественными формированиями и гражданами, юридическими лицами, муниципальными органам. В зависимости от статуса осуществляемых экологическое управление субъектов выделяют несколько его видов:

1. общественное; 2. производственное; 3. муниципальное; 4. отраслевое (ведомственное); 5. государственное управление.

Каждому виду свойственны специфические методы, способы, задачи. Осуществляют их разные субъекты, поэтому функции управление у них также разные. Иногда они могут совпадать или реализовываться на основе координационной деятельности.

Функция уп¬равления — это постоянное направление деятельности по обес¬печению охраны окружающей среды и рационального природо¬пользования. К таким функциям относятся:

- подзаконное нормотворчество;

- создание системы органов управления в сфере взаимодейст¬вия общества и природы;

- координация деятельности по природопользованию и охране окружающей среды;

- экологическое планирование;

- экологическое нормирование;

- оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;

- экологическая экспертиза;

- экологическое лицензирование;

- экологическая сертификация;

- экологический аудит;

- экологический мониторинг (наблюдение за состоянием окружающей среды);

- учет состояния и использования отдельных природных объ¬ектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий;

- экологическое воспитание и образование;

- экологический контроль;

- разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охраны окружающей среды.

Очевидно, что не все субъекты управления осуществляют перечисленные функции. Например, такие функции, как эколо¬гическое нормирование, лицензирование, выполняются лишь в рамках государственного управления. Для наиболее полного осу¬ществления функций соответствующие субъекты управленческой деятельности наделяются или должны наделяться адекватными правами и обязанностями.

Общественное управление природопользованием и охраной окружающей среды. Данный вид управления осуществляется общественными формированиями и гражданами. Участие общественных формирований и граждан в управлении регулируется рядом законодательных и подзаконных актов, уста-вами общественных формирований.

Наиболее значимыми функ¬циями общественного управления является участие граждан и об¬щественных формирований в подготовке экологически значимых хозяйственных решений в рамках оценки воздействия планируе¬мой деятельности на окружающую среду, в принятии таких ре¬шений посредством проведения общественной экологической экс¬пертизы, экологическое просвещение и контроль.

Содержание производственного управления природопользо¬ванием и охраной окружающей среды определяется практичес¬кими задачами, стоящими перед каждым юридическим лицом (предприятием) по выполнению адресованных ему правовых экологических требований. Эти задачи с учетом специфики предприятий могут быть связаны с обеспечением рационально¬го использования недр, лесных ресурсов, с охраной водных объ¬ектов, атмосферного воздуха, обращением с производственными отходами и др. Наиболее специфическими функциями производственного управления являются планирование, учет вредных воздействий на природу, координация природоохранительной деятельности различных подразделений, экологичес¬кий контроль. Управление осуществляется как функциональ¬ными службами (инженера, механика, технолога, энергетика, сбыта, контроля), руководителями производственных подразделений, так и специально создаваемыми отделами (службами) по охране природы. Если ранее на многих советских предприятиях создавались природоохранительные службы, то сейчас, ответственность за охрану природы, как правило, возлагается; на руководителя одного из функциональных подразделений чаще всего главного инженера. Производственное управление природопользованием, и охраной окружающей среды регулиру¬ется преимущественно локальными актами, т.е. актами пред¬приятия, с учетом его специфики.

Муниципальное управление природопользованием и охраной окружающей среды направлено на решение местных экологичес¬ких проблем. Оно осуществляется исполнительно-распорядитель¬ными органами местного самоуправления на всей территории России. Это — наиболее многочисленная система органов в стра¬не, призванная решать задачи в сфере взаимодействия общества и природы. При оценке деятельности этих органов важно иметь и виду, что экологические проблемы, как правило, имеют локаль¬ный характер.

Деятельность по управлению природопользованием и охраной окружающей среды на местном уровне определяется Законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Законом РФ от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (с изм. и доп.), другими нормативными правовыми актами. К ведению местного самоуправления относят¬ся:

- владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

- обеспечение санитарного благополучия населения;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- организация и содержание муниципальной информацион¬ной службы.

Отраслевое (ведомственное) управление природопользовани¬ем и охраной окружающей среды осуществляется министерства¬ми, государственными комитетами, федеральными службами в пределах своей отрасли или сферы деятельности, если такая деятельность связана с природопользованием или вредным воздействием на окружающую среду. Как и при производственном управлении, содержание отраслевого управления определяется специ¬фикой отрасли или сферы деятельности, характером предприятий, входящих в ее систему, масштабами и видами воздействий на природу.

В масштабах государства наибольшая ответственность за последовательное исполнение экологического законодательства лежит на органах государственного управления. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды — составная часть государственного управления в целом.

Роль государственного управления в этой сфере определяется статусом государственных органов в механизме охраны окружающей среды. Они обладают особыми правовыми и административными средствами для обеспечения реализации экологических требований законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к государственному принуждению. Прежде всего на них возложена ответственность за обеспечение охраны окружающей среды и рациональное природопользование. Поэтому в первую очередь с них граждане вправе спрашивать за несоблюдение их экологических прав законных интересов и законодательства об окружающей среде, в целом.

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды строится на основе ряда специфических принципов:

- законности управления;

- комплексного (всестороннего) подхода к решению вопросов природопользования и охраны окружающей среды;

- сочетания бассейнового и административно-территориального принципов организации управления природопользованием охраной окружающей среды; - разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов;

- наиболее эффективного исполнения требований законодательства об окружающей среде в рамках реально существующих экономических и иных возможностей.

 

 

§ 2. Система государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.