Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес в сети интернет

Еще более важным является информатизация бизнеса. Растет влияние интернета на экономику. Многие компании открывают свои представительства в интернете – корпоративные сайты. Некоторые компании полностью переносят свой бизнес в интернет. Все больше жителей России предпочитает покупать товары в интернет – магазинах, читать газеты и журналы в интернет, общаться через интернет с друзьями и коллегами.

Быстро растущая интернет – аудитория является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в интернет – бизнес все новые предприятия.

Технологии электронной коммерции дают возможность при использовании интернета сократить затраты, выявить новые каналы сбыта, создать новые формы взаимодействия с поставщиками и клиентами, обеспечивают поддержание высокого профессионального уровня сотрудников и равномерное распространение корпоративных стандартов на удаленные офисы. Они способствуют повышению скорости принятия решения на всех уровнях управления, а также высокой степени согласованности принимаемых решений. По оценкам различных исследователей объем электронной торговли в этом году составит до 20% общего объема операций. Число компаний, ведущих электронный бизнес, постоянно увеличивается. Если в 1997 году их было в мире примерно 2000, то в 2003 – около 1 миллиона.

Наиболее распространены следующие варианты цели и концепции сетевого бизнеса:

- Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса. Цель: создание еще одного рекламно-информационного канала, формирование положительного имиджа компании, как предприятия, использующего современные технологии. Концепция: создание корпоративного сайта, содержащего информацию о компании, ее товарах, услугах, цене, сервисе, лицензиях и т.п. В этом случае интернет – составляющая бизнеса не получает дохода, а лишь помогает основному – неэлектронному бизнесу;

- Организация продаж через интернет товаров или услуг существующего неэлектронного бизнеса: это частичный перенос неэлектронного бизнеса в интернет. Цели: использование интернета для рекламы и сбыта продукции, товаров и услуг, плюс все цели предыдущего пункта. Концепция: создание интерактивного корпоративного сайта, предоставляющего клиенту всю необходимую информацию о компании и ее продукции, обеспечение возможности оформления клиентом on-line заказов, создание системы доставки заказов, продвижение продукции средствами сетевой рекламы. При этом делается упор на уже налаженную систему поставщиков. В отличие от предыдущего случая здесь интернет – составляющая бизнеса участвует в формировании доходов, обеспечивая увеличение объемов сбыта

- Создание интернет – компании, реализующей товары и услуги исключительно через интернет. Цели: реализация в интернете полного бизнес – цикла, ориентированного на получение прибыли от торгово-закупочной деятельности или от оказания услуг. Концепция: создание интерактивного сайта, обеспечивающего работу с клиентами, налаживание системы поставок и складской системы, если это необходимо; организация системы доставки заказов; подключение к системам приема платежей через интернет.

Важное звено в планировании будущего бизнеса – понимание того, кто будет клиентом компании; ответ на этот вопрос во многом определяет построение организационной структуры проекта. С этой точки зрения классификация бизнеса включает следующие модели:

- В2В – business-to-business – бизнес для бизнеса

- B2C - business-to-consumer – бизнес, ориентированный на конечного физического потребителя

- B2A - business-to-administration – бизнес, оперирующий сделками между частными компаниями и правительственными организациями (администрацией)

- C2A - consumer-to- administration – бизнес, построенный на организации взаимоотношений физических лиц и государственных служб и другие.

Самой распространенной моделью является В2С: компания – юридическое лицо или частный предприниматель продает товары или оказывает услуги физическим лицам. Это большой круг предприятий электронной коммерции: интернет – магазины, платные сервисы для физических лиц, компании, продающие консультационные или информационные услуги.

Структура такой компании включает следующие составляющие.

- Интерактивный web-сайт, содержащий информацию о продукции, товарах, услугах, прайс – листы и каталоги.

- Площадка хостинга сайта – место, где сайт физически размещен. Это может быть собственный сервер компании, расположенный в офисе фирмы или на территории (хостинг - площадке) интернет – провайдера. Для небольшого проекта возможно размещение сайта на сервере провайдера. Это значительно дешевле и позволяет сократить количество персонала

- Бэк – офис – технический персонал и администрация компании, помещение, где она размещается и откуда осуществляется административное и техническое управление проектом.

- Служба доставки: в В2С компаниях эта служба играет весьма значительную роль. Чем быстрее товар будет доставлен клиенту, тем больше вероятность того, что он совершит повторную покупку.

- Подразделение по работе с поставщиками: как и в неэлектронной компании хороший поставщик (надежный, с приемлемыми ценами) является неотъемлемой частью бизнеса.

- Система расчетов за товары и услуги. Заказав товар, клиент должен его оплатить. Иногда оплату можно совместить с доставкой товара, но не всегда: при отправке товара по почте клиент не вступает в непосредственный контакт с персоналом компании. Можно оплатить покупку банковским или почтовым переводом, но это связано с большим временем прохождения платежей. В интернете существуют системы электронных платежей: формирование системы расчетов предполагает заключение договоров с этими системами и установку на сайт программного обеспечения, позволяющего начать работу с ним.

- Маркетинговая служба: в современных условиях любой интернет – проект не может выжить без продуманной системы маркетинга, это обычно самая сложная составляющая бизнеса, где ошибки обходятся особенно дорого.

Интернет – магазин – классическая форма электронной коммерции, это компания, осуществляющая торговлю в интернете с помощью сайта.

Прежде чем заказать товар в интернет – магазине, покупатель должен зарегистрироваться. Сложив товар в виртуальную корзину, покупатель выбирает способ оплаты и доставки товара. Получив итоговую стоимость заказа, покупатель подтверждает или снимает заказ. После получения заказа администрация магазина связывается с покупателем по электронной почте или по телефону для подтверждения заказа. Клиент оплачивает заказ при получении или совершает предоплату одним из традиционных способов или при помощи специальной системы интернет – платежей.

Отличия виртуального магазина от реального обуславливают как его преимущества, так и недостатки:

- для посещения интернет – магазина покупателю нет необходимости никуда идти, однако при этом покупатель должен ждать выполнения заказа, поэтому интернет – магазины стремятся обеспечить доставку в кратчайшие сроки,

- пользователю интернет – магазина не надо затрачивать усилий для его посещения, но не надо никаких усилий и для того, чтобы покинуть магазин и уйти к конкуренту; поэтому пользователь должен легко ориентироваться в интернет – магазине, иметь ссылки на полезную информацию, совершать минимум движений (нажатий кнопок) для приобретения товара,

- интернет – магазин может представить огромное количество товаров, дать их подробное описание, фотографии, но не может дать возможность подержать товар в руках и задать вопросы квалифицированному продавцу, поэтому часто пользователь заходит в интернет – магазин для выбора товара, а решение о покупке принимает в обычном магазине.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственная программа информатизации | Информатизация управления предприятием
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.