Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Организация труда антикризисного (арбитражного) управляющего

 

Необходимо иметь четкое представление об организации труда антикризисного (арбитражного) управляющего. Под организацией труда в данном случае подразумевается комплекс действий арбитражного управляющего, определяемый его правами и обязанностями, регламентируемыми законодательством о банкротстве предприятий, другими нормативными актами, касающимися арбитражных управляющих. Она строится по-разному в зависимости от процедуры банкротства, осуществляемой данным управляющим.

Прежде всего подчеркнем, что в качестве арбитражного управляющего может выступать специалист, получивший:

1) диплом менеджера по антикризисному управлению;

2) лицензию арбитражного управляющего, которая является основанием для рассмотрения вопроса о назначении его владельца в качестве временного, внешнего или конкурсного управляющего;

3) соответствующие полномочия по решению арбитражного суда.

Арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним договора, определяющего формы и пределы его ответственности перед собственником и кредиторами предприятия-должника. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее – ФСФО) заключает такой договор с менеджером по АКУ после назначения его арбитражным судом и с согласия кредиторов, зафиксированного в решении их общего собрания.

Указанный договор подряда должен предусматривать:

• обязательное согласование с ФСФО сделок, заключаемых от имени предприятия-должника;

• запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;

• материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;

• вознаграждение управляющего в том же размере, что и у бывшего руководителя предприятия-должника, а также долю прибыли, полученной предприятием-должником в период управления.

Арбитражный управляющий назначается арбитражным судом для осуществления процедур наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства. Соответственно рассмотрим круг деятельности временного, внешнего и конкурсного управляющих, определяемый существующим законодательством.

1. Временный управляющий назначается арбитражным судом для осуществления процедуры наблюдения. Процедура наблюдения является новой для российского законодательства. Она вводится непосредственно с момента принятия арбитражным судом заявления о банкротстве должника. Главная цель временного управляющего – принятие эффективных мер по сохранению имущества должника. Временный управляющий должен помочь кредиторам и арбитражному суду проанализировать финансовое состояние должника и определить потенциал восстановления его платежеспособности – ведь ликвидация не всегда выгодна. Во время наблюдения должник еще не признан банкротом, руководитель предприятия-должника, если не отстранен от должности по ходатайству временного управляющего, может исполнять свои обязанности, деятельность организации продолжается в полном объеме.

Назначение временного управляющего. Кандидатура временного управляющего выбирается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии указанных предложений – из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии таких лиц кандидатура временного управляющего предлагается ФСФО России по запросу арбитражного суда (п. 1 ст. 59 Закона о банкротстве).

Временный управляющий действует с момента его назначения до введения внешнего управления и назначения внешнего управляющего или до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и назначения конкурсного управляющего (утверждения судом мирового соглашения или принятия судом решения об отказе в признании должника банкротом) (п. 2 ст. 59 Закона о банкротстве).

В случае временной нетрудоспособности временного управляющего суд вправе назначить его заместителя (п. 3 ст. 59 Закона о банкротстве).

При удовлетворении ходатайства временного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей суд назначает нового временного управляющего. Прежний временный управляющий исполняет свои обязанности до назначения нового (п. 4 ст. 59 Закона о банкротстве).

Права временного управляющего. Наряду с правами, общими для всех арбитражных управляющих (п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве), временный управляющий имеет следующие права:

• предъявлять в суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований данного Закона (п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве);

• обращаться в суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия управляющего сделки, не предусмотренные п. 2 ст. 58 Закона о банкротстве, о передаче ценных бумаг, валютных ценностей и иного имущества на хранение третьим лицам (п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве);

• обращаться в суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности и возложении его обязанностей на временного управляющего (п. 3 ст. 44 и п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве);

• давать согласие или запрещать органам управления должника совершение сделок, перечисленных в п. 2 ст. 58 Закона о банкротстве;

• давать согласие или запрещать органам управления должника принимать решения, связанные с участием в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях (п. 3 ст. 58 Закона о банкротстве);

• получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника (п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве).

Обязанности временного управляющего. Круг общих для всех арбитражных управляющих обязанностей определен в п. 2 ст. 20 Закона о банкротстве. Кроме них временный управляющий имеет дополнительные обязанности, характерные для проведения процедуры наблюдения:

• принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника (п. 1 ст. 61 Закона о банкротстве);

• контролировать исполнение органами управления должника запрета на принятие ими решений, связанных с реорганизацией и ликвидацией должника, созданием юридических лиц или участием в иных юридических лицах, о создании филиалов и представительств, выплате дивидендов, размещении облигаций и иных ценных бумаг, выходе из состава участников должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций (п. 3 ст. 58 Закона о банкротстве);

• определять наличие признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (п. 1 ст. 61 Закона о банкротстве);

• устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований, уведомлять кредиторов о возбуждении дела о банкротстве (п. 1 ст. 61 Закона о банкротстве);

• определять дату проведения и созывать первое собрание кредиторов (п. 1 ст. 61 Закона о банкротстве) в срок не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении суда о принятии заявления по признанию должника банкротом с уведомлением об этом всех выявленных кредиторов (п. 1 ст. 64 Закона о банкротстве);

• принимать участие без права голоса в первом собрании кредиторов (п. 3 ст. 64 Закона о банкротстве);

• представлять в арбитражный суд не позднее чем в недельный срок с даты проведения первого собрания кредиторов протокол первого собрания кредиторов (п. 2 ст. 65 Закона о банкротстве);

• по окончании наблюдения представлять в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника (п. 2 ст. 61 Закона о банкротстве);

• исполнять свои обязанности с момента назначения внешнего или конкурсного управляющего или утверждения судом мирового соглашения (п.1, 4 ст. 67 Закона о банкротстве), исполнять обязанности внешнего управляющего до назначения судом внешнего управляющего (п.2 ст. 72 Закона о банкротстве).

2. Внешний управляющий осуществляет процедуру внешнего управления. При внешнем управлении руководитель предприятия-должника в обязательном порядке отстраняется от управления и руководство предприятием-должником полностью возлагается на внешнего управляющего. Целью внешнего управляющего является восстановление, если возможно, платежеспособности предприятия-должника, то есть его финансовое оздоровление. Основной обязанностью внешнего управляющего является разработка и осуществление плана внешнего управления. План внешнего управления предусматривает проведение инвентаризации имущества должника, анализ его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, положения на товарных рынках, ликвидацию дебиторской задолженности, составление реестра требований кредиторов. По завершению процедуры внешнего управления внешний управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления.

Назначение внешнего управляющего. Кандидатура внешнего управляющего может быть предложена собранию кредиторов любым из конкурсных кредиторов, налоговым или иным уполномоченным органом, должником или собственником имущества. Предложенной арбитражному суду для назначения считается кандидатура, набравшая наибольшее число голосов кредиторов (п. 2, 3 ст. 71 Закона о банкротстве).

В случае введения внешнего управления судом при отсутствии решения первого собрания кредиторов собрание кредиторов вправе рассмотреть, утвердить и представить суду кандидатуру внешнего управляющего в двухнедельный срок с момента вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления (п. 4 ст. 71 Закона о банкротстве).

Если не представлено ни одной кандидатуры, то арбитражный суд назначает внешнего управляющего по предложению иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, либо из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. Временный управляющий может рассматриваться в качестве кандидатуры внешнего управляющего (п. 5, б ст. 71 Закона о банкротстве).

Как правило, внешний управляющий назначается судом одновременно с введением внешнего управления; при невозможности такого назначения суд своим определением назначает внешнего управляющего в месячный срок с момента введения внешнего управления (п. 1, 2 ст. 72 Закона о банкротстве).

По заявлению самого внешнего управляющего, на основании решения собрания кредиторов при выявлении обстоятельств, препятствующих назначению лица внешним управляющим, и в ряде иных случаев внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения его обязанностей (ст. 73 Закона о банкротстве).

Права внешнего управляющего:

• самостоятельно распоряжаться имуществом должника с ограничениями, предусмотренными законом, – крупные сделки (распоряжение недвижимостью или иным имуществом, балансовая стоимость которого превышает 20 % балансовой стоимости активов на момент заключения сделки) и сделки, в которых участвуют заинтересованные лица в отношении управляющего или конкурсного кредитора, заключаются только с согласия собрания или комитета кредиторов (ст. 74, 76 Закона о банкротстве); решения, влекущие увеличение расходов должника на потребление, – в том же порядке (ст. 80 Закона о банкротстве);

• совершать с согласия собрания (комитета) кредиторов сделки, влекущие новые денежные обязательства должника, за исключением предусмотренных планом внешнего управления, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает 20 % суммы требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов (ст. 79 Закона о банкротстве);

• предлагать кредиторам (п. 10 ст. 86 Закона о банкротстве) и заключать от имени должника мировое соглашение (ст. 74 Закона о банкротстве);

• заявлять отказ от исполнения договоров должника в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления (ст. 74, 77 Закона о банкротстве);

• вносить заявления в суд о признании недействительными сделок, заключенных должником после принятия судом заявления о признании должника банкротом или заключенных в течение шести месяцев, предшествующих подаче заявления о банкротстве, если в результате указанных сделок кредиторам были или могут быть причинены убытки, если сделки влекут предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими или сделка связана с выплатой (выделением) доли (пая) в имуществе должника участнику должника в связи с его выходом из состава участников должника (ст. 78 Закона о банкротстве);

• выступать в качестве организатора торгов по продаже части имущества должника или предприятия (бизнеса) должника либо поручить проведение торгов специализированной организации на основании договора, если иное не предусмотрено планом внешнего управления, причем денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия судом заявления о признании должника банкротом не включаются в состав предприятия (ст. 86, 87 Закона о банкротстве);

• принимать участие без права голоса в собрании кредиторов (заседании комитета кредиторов) (п. 2 ст. 83 Закона о банкротстве);

• ходатайствовать перед арбитражным судом о продлении или сокращении срока внешнего управления (п. 5 ст. 68 Закона о банкротстве);

• вносить заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства или о прекращении производства по делу о банкротстве (п. 9, 10 ст. 86 Закона о банкротстве);

• получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника (п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве).

Обязанности внешнего управляющего:

• отстранять руководителя должника от должности и принимать управление делами должника на себя (ст. 69 Закона о банкротстве);

• прекращать полномочия органов управления должника и собственника имущества должника (ст. 69 Закона о банкротстве);

• в трехдневный срок с момента назначения внешнего управляющего принимать от органов управления должника бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности (ст. 69 Закона о банкротстве);

• обеспечивать отмену ранее принятых мер по обеспечению требований кредиторов (ст. 69 Закона о банкротстве);

• вводить мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, за исключением случаев, предусмотренных Законом, кроме денежных обязательств и обязательных платежей, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления (ст. 69 Закона о банкротстве);

• принимать в ведение имущество должника, проводить его инвентаризацию и оценку (п. 2 ст. 74, п. 1 ст. 87 Закона о банкротстве);

• открывать специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами (п. 2 ст. 74 Закона о банкротстве);

• разрабатывать и представлять собранию кредиторов на утверждение план внешнего управления в течение одного месяца с момента своего назначения (п. 2 ст. 74, п. 1 ст. 82 Закона о банкротстве);

• вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность (п. 2 ст. 74 Закона о банкротстве);

• заявлять в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов (п. 2 ст. 74 Закона о банкротстве);

• принимать меры по взысканию задолженности перед должником (п. 2 ст. 74 Закона о банкротстве);

• рассматривать требования кредиторов (п. 2 ст. 74 Закона о банкротстве);

• представлять собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления (п. 2 ст. 74 Закона о банкротстве);

• созывать не позднее чем через два месяца с момента введения внешнего управления собрание кредиторов для рассмотрения плана внешнего управления, письменно уведомив всех кредиторов о дате и месте проведения собрания и обеспечив возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за две недели до даты проведения собрания (п. 1 ст. 83 Закона о банкротстве);

• при проведении внешнего управления и мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий, предусматривающих предоставление государственной финансовой поддержки, разрабатывать и согласовывать план внешнего управления (план финансового оздоровления (бизнес-план)) в соответствии с типовой формой, утвержденной Распоряжением ФСДН России от 5 декабря 1994 г. № 98-р и Приложениями 1-3 к указанному Распоряжению;

• представлять в суд утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления не позднее пяти дней с даты проведения собрания (п. 5 ст. 83 Закона о банкротстве);

• принимать меры по восстановлению платежеспособности должника (перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, ликвидация дебиторской задолженности, продажа части имущества должника, уступка прав требования должника, исполнение обязательств должника собственником имущества должника или третьими лицами, продажа предприятия (бизнеса) должника и др.) (ст. 85 Закона о банкротстве);

• при продаже предприятия (бизнеса) должника опубликовывать объявление о продаже предприятия на открытых торгах в официальном издании ФСФО России не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов (п. 4 ст. 86 Закона о банкротстве);

• определять начальную цену имущества должника при продаже части его имущества, выставляемого на торги, если иное не предусмотрено планом внешнего управления (п. 5 ст. 87 Закона о банкротстве);

• подавать заявление о прекращении производства по делу о банкротстве в суд, если за счет суммы, вырученной от продажи предприятия, должник имеет возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (п. 9 ст. 86 Закона о банкротстве);

• не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока внешнего управления или при наличии оснований для его досрочного прекращения представлять собранию кредиторов отчет внешнего управляющего (п. 1 ст. 90 Закона о банкротстве);

• не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока внешнего управления или при наличии оснований для его досрочного прекращения направлять всем кредиторам уведомление о проведении собрания кредиторов (п. 2 ст. 91 Закона о банкротстве);

• производить расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов начиная со дня утверждения отчета внешнего управляющего судом в связи с восстановлением платежеспособности должника в порядке, предусмотренном ст. 107 – 111 Закона о банкротстве, и вносить соответствующую запись в реестр требований кредиторов (п. 1, 2 ст. 94 Закона о банкротстве);

• при принятии судом решения о признании должника банкротом, об открытии конкурсного производства и назначении конкурсным управляющим другого лица продолжать исполнять свои обязанности до момента передачи дел конкурсному управляющему (п. 3 ст. 96 Закона о банкротстве);

• в течение пяти дней с момента заключения мирового соглашения представлять в арбитражный суд заявление об утверждении мирового соглашения (п. 2 ст. 123 Закона о банкротстве);

• при принятии судом решения об утверждении мирового соглашения или в связи с погашением требований кредиторов продолжать исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до момента назначения (избрания) нового руководителя должника (п. 2 ст. 96 Закона о банкротстве).

3. Конкурсный управляющий осуществляет процедуру конкурсного производства. Конкурсное производство определяется как процедура, которая открывается после признания должника банкротом и применяется для соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Таким образом, цель конкурсного управляющего – аккумулирование имущества должника и формирование конкурсной массы для продажи имущества и расчета с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной законом.

Назначение конкурсного управляющего. Арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего (п. 1 ст. 99 Закона о банкротстве).

По ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием (комитетом) кредиторов, арбитражный суд может назначить несколько конкурсных управляющих с распределением между ними в зависимости от сложности выполняемых задач, характера и размера имущества должника обязанностей и пределов ответственности каждого из них (п. 2 ст. 99 Закона о банкротстве).

Права конкурсного управляющего:

• предъявлять требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства (п. 5 ст. 101 Закона о банкротстве);

• для осуществления инвентаризации и оценки имущества должника привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием (комитетом) кредиторов (п. 1 ст. 102 Закона о банкротстве);

• привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов в целях правильного ведения учета имущества должника, составляющего конкурсную массу (п. 3 ст. 103 Закона о банкротстве);

• выставлять на открытые торги права требования должника, если иной порядок не установлен собранием (комитетом) кредиторов (п. 1 ст. 113, ст. 88 Закона о банкротстве).

Обязанности конкурсного управляющего:

• направлять сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства для публикации в “Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации” и официальном издании ФСФО России за счет должника не позднее пяти дней с момента его назначения (ст. 100 Закона о банкротстве);

• прекращать полномочия собственника имущества должника-унитарного предприятия (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);

• в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего принимать бухгалтерскую и иную документацию должника, его печати и штампы, материальные и иные ценности (п. З ст. 101 Закона о банкротстве);

• принимать в ведение имущество должника, проводить инвентаризацию и оценку этого имущества, принимать меры к его сохранности (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);

• анализировать финансовое состояние должника (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);

• предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);

• уведомлять работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);

• заявлять в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);

• заявлять отказ от исполнения договоров должника в порядке, установленном ст. 77 Закона о банкротстве (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);

• принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);

• предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, истребовании его имущества у третьих лиц, расторжении договоров, заключенных должником (п. 4 ст. 101 Закона о банкротстве);

• уведомлять собственника изъятого из оборота имущества при наличии такового в составе имущества должника (п. 1 ст. 104 Закона о банкротстве);

• привлекать независимого оценщика для оценки до продажи недвижимости, являющейся имуществом должника, подлежащим продаже в ходе конкурсного производства (п. 2 ст. 102 Закона о банкротстве);

• уведомлять уполномоченные органы местного самоуправления и передавать им по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона (п. 4, 5 ст. 104 Закона о банкротстве);

• использовать в ходе конкурсного производства только один счет должника в банке (основной счет), закрывать по мере их обнаружения другие счета должника в банках и иных кредитных организациях, производить все выплаты только с основного счета должника (п. 1-3 ст. 105 Закона о банкротстве);

• представлять в любое время собранию (комитету) кредиторов по их требованию отчет об использовании денежных средств должника (п. 4 ст. 105 Закона о банкротстве);

• после проведения инвентаризации и оценки имущества должника организовывать продажу указанного имущества на открытых торгах (кроме имущества, относящегося к ограниченно оборотоспособному, которое продается на закрытых торгах) непосредственно либо поручать проведение торгов специализированной организации, вносить предложения о порядке и сроках продажи имущества должника на собрание кредиторов для их одобрения (п. 1—З ст. 112 Закона о банкротстве);

• реализовывать имущество должника, не проданное на первых торгах, на повторных торгах либо на основании договоров купли-продажи, заключенных без проведения торгов (ст. 86, п. 4, 5 ст. 112 Закона о банкротстве);

• устанавливать размер требований кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 46 и 75 Закона о банкротстве, очередность требований кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 106 – 111 этого Закона, производить расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов (ст. 114 Закона о банкротстве);

• учитывать требования кредиторов по возмещению убытков, взысканию неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых (экономических) санкций, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей отдельно в реестре требований кредиторов (п. 2 ст. 111 Закона о банкротстве);

• не реже одного раза в месяц представлять собранию (комитету) кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию (п. 1 ст. 115 Закона о банкротстве);

• предоставлять по требованию суда все сведения, касающиеся конкурсного производства (п. 2 ст. 115 Закона о банкротстве);

• после завершения расчетов с кредиторами вносить в реестр требований кредиторов сведения о произведенных расчетах и погашении требований (п. 6 ст. 114 Закона о банкротстве), представлять в суд отчет о результатах проведения конкурсного производства (ст. 117 Закона о банкротстве);

• при наличии нереализованного в ходе конкурсного производства имущества должника уведомлять об этом уполномоченные органы соответствующего муниципального образования, которые в течение одного месяца обязаны принять такое имущество на свой баланс и нести все расходы по содержанию имущества (п. 1, 2 ст. 118 Закона о банкротстве);

• передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 101 Закона о банкротстве);

• в течение десяти дней с момента вынесения определения суда о завершении конкурсного производства и ликвидации предприятия-банкрота представлять это определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (п. 2 ст. 119 Закона о банкротстве);

• в течение пяти дней с момента заключения мирового соглашения представлять в арбитражный суд заявление о его утверждении (п. 2 ст. 123 Закона о банкротстве).

В заключение отметим, что процедуру мирового соглашения может осуществить любой арбитражный управляющий на любой стадии дела о банкротстве. Единственным условием утверждения арбитражным судом мирового соглашения является погашение должником задолженности перед кредиторами первой и второй очереди. Заключение мирового соглашения является нормальным способом окончания дела о банкротстве.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Антикризисного управляющего | Виды и марки нитратов целлюлозы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.