Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графический стиль




Графические произведения

Театр

Книга, театр

Книжная графика и сценографическое оформление это те области творчества, где изобразительное искусство сопрягается с другими видами искусства, где от художника требуется разносторонняя культура. В книжном и театральном оформлении художественный результат возникает при соотнесенности визуального решения с литературной или театральной тканью произведения.

Жизнь, разворачивающаяся на сцене и одухотворенная красотой пения, жеста, декораций, воплощает тот самый мир искусства, с которым только и связывалась ценность бытия. Театр – это мир особенный, где вымысел и реальность суть одно и то же. Главное притяжение мирискусстников заключено в его красоте. В театрально работе они стремились – превратить сцену в «царство красоты».

Все что заключает в себя понятие «театральность», - возвышенность и небудничность, волшебность и отрешенность, правда и вымысел – становиться характерным свойством, в частности и графических произведений.

Обратившись к графике мирискусстники за несколько лет подняли ее культуру. Что бы не делали художники – книгу, журнал, театральную программу, конверт для визитных карточек, плакат - свое предназначение они видели в том, чтобы украсить издание. В графическом творчестве главенствует идея красоты. Оформление книг и журналов начинается с обложки и далее строится на заставках и концовках, буквицах и росчерках заголовков.

Виньетка – основной элемент оформления. Мотивы – цветы, ленты, гирлянды, вазы. Мирискуссников часто называли мастерами виньеток или виньетистами.

5.7.5 Издание журнала «Мир искусства»

Первый художественный иллюстрированный журнал. Приступив к изданию журнала, художники начали реализовывать на нем свои взгляды на жизнь, раскрывали свои возможности, отрабатывали графический стиль. В поиске художественного облика журнала участвовали все графики «Мира искусства», строятся профессиональные, дизайнерские принципы оформления. Художники продумывают, на какой бумаге печатать журнал, каким шрифтом, выбирают технику воспроизведения, заказывают печать в разных типографиях и следят за качеством производства.

Редактировал журнал С.Дягилев. Субсидировали меценаты С.Мамонтов и М Тенищева, однако частные субсидии закончились уже через год и еще четыре года журнал существовал на казенный счет, с наступлением финансового кризиса в стране журнал прекратил свое издание выпуском №12 за 1904 год.

Разрабатывая свой графический стиль они исходят из двухмерности печатного листа, согласовывают характер графики и шрифтового набора.

Графика обрела свой условный язык, ее отличают отсутствие иллюзорности, стилизованный рисунок, игра черного и белого, линии и пятна.

«Мир искусства» объединили первое поколение художников, которые не ограничивали свою профессиональную деятельность проблемами национального искусства, но соотносили и соизмеряли свое творчество со всем тем, что в этом время происходило в искусстве других стран.

В журнале предполагалось отражать все новое, значительное что появлялось в искусстве, как в отечественном, так и в зарубежном. «Мир искусства» знакомит читателя с абрамцевсмими и талашкинскими мастерскими, с искусством западного модерна (первыми печатают работы Обри Бердсли), так же идет пропаганда российского искусства, выпускаются журналы, посвященные творчеству К.А.Сомова, А.П.Остроумовой, В.А.Серова, М.А.Врубеля.

Для талантливых личностей, образовавших это творческое содружество, действительностью была не окружающая, а внутренняя жизнь полная мечтаний и красоты. Они обратились к давно минувшим временам – XVIII «галантный век», 30 года XIX века. Постепенно в живописи и графике мирискусников начинают преобладать темы и мотивы, взятые из прошлого. Ретроперспективность – их отличительная черта. Произведения мирискусников легко узнать по изощренной стилизации, за основу они взяли: время Петра I и Людовика XIV, русский портрет XVIII века и немецкая гравюра, книжная графика пушкинского времени и т.д.

Творчество мирискусников развивается параллельно с самым серьезным изучением русской культуры XVIII – начала XIX века. Бенуа ведет систематическую работу по сбору сведений о художниках того времени. Дягилев осуществляет работу по изучению творчества Левицкого, итогом которой являлась выставка «Мира искусства», посвященная портретной живописи 1905 году, где экспонировалась более 2000 работ русских и западноевропейских художников, скульпторов.

60 выпусков журнала и 5 выставок – результаты насыщенной деятельности «Мир искусства», поставившей его в центр всей художественной жизни России. За этот период была полностью выражена эстетическая программа этого объединения, определилась творческая индивидуальность всех его участников (как правило, это были уже профессиональные художники, сложившиеся личности).

Завершающим этапом в их деятельности было оформление с триумфом прошедших в Париже «русских сезонов», где они оформляли все оперные и балетные постановки.

Культурная роль, сыгранная «Мир искусства», оказалась значительней, чем вклад, оставленный индивидуальным творчеством его членов. Коллективные акции «Мира искусства» всегда повышали тонус всей художественной жизни. Художественный стиль, выработанный ими, получил продолжение и развитие в области графики – в работах так называемого «второго поколения» «Мира искусства». Все художники к нему принадлежавшие посвятили себя графике, утвердив ее профессиональный статус.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.