Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный плакат

 

В позитивном аспекте производственно–полити­ческую тематику разрабатывал в плакате талант­ливый художник А. Дейнека. Другим направлением его агиттворчества было продвижение в массы здорового образа жизни, спортивная тема­тика. К 1933 г. относится его известный плакат «Физкультурница». На первом плане – крупная фигура метательницы диска в напряженном развороте, на втором – юноша, поражающий мишень из винтовки, а на дальних планах тренируются бегуны, соревнуются мотоциклисты. На плакате перефразированная цитата В. Маяковского:

Работать, строить

и не ныть! Нам к новой жизни

путь указан. Атлетом можешь

ты не быть,

Но физкультурником – обязан.

Выразительно исполненный пла­кат А. Дейнеки – веское подкреп­ление того движения за укрепле­ние здоровья нации, которое ак­тивно проходило в стране под де­визом «Будь готов к труду и обо­роне!».

Такого рода проблематика соприкасается с той тематической линией, которая в наши дни име­нуется социальной рекламой. В ряду ее сюжетов – воплощение идеи социального равенства муж чины и женщины. Показателен в этом плане плакат Г. Шегаля 1931 г. «Долой кухонное рабство, Даешь новый быт!». Художник максимальной концентрации ис­пользует прием контраста. На пер­вом плане главные приметы старо го быта: слева – спиной к зрителю женщина за корытом, над ним су­шится выстиранная ветхая оде­жонка. Справа – кастрюля на примусе, груда тарелок. В центре вторая женщина в ярко–красной косынке и платье такого же цвета, открывающая дверь в светлый новый быт. Видны корпуса новостроек с вывесками: «Клуб», «Столовая», «Фабрика–кухня», «Ясли». В сквере играют радостные дети, и небо со­вершенно безоблачно. Убедительный плакат. На наш взгляд, его недос­таток в повествовательности, чрезмерной детализации изображения вплоть до паутины в одном из темных углов старорежимной кухни. Но общая идея произведения выражена четко и вполне доходчиво. «К учебе, к станку, к. общественной жизни!» – призывает женщин плакат Лоды­гина (1933).

И по итогам прошедших перемен плакат М. Волковой и Н. Пинус утверждает: «Да здравствует равноправная женщина СССР, активная участница в управлении государством, хозяйственными и культурными делами страны!» (1938). Эта плакатная тема продолжала варьироваться и в послевоенный период вплоть до конца 80–х годов. Зрелищный плакат не менее характерен для 30–х годов зрелищный плакат, в первую очередь посвященный популя­ризации кинофильмов. Но в этой области также «былая острота рекламной формы смягчалась, стали широко применяться в плакате принципы станковой композиции, манера исполнения также все более склонялась к традициям станковой графики и даже живопи­си». На поверку эта тенденция выливалась в иллюстративность, в увеличенное фотоизображение некоторых кинокадров, заполняв­ших плакатное поле. Это стало типовым приемом плакатистов А. Вельского, В. Климашина, М. Длугача. Здесь по большей части оставался в небрежении совет Я. Тугендхольда: «Задача киноплака­тиста заключается в том, чтобы подняться над кадрами, схватить какую–то общую суть картины и дать зрителю нечто наиболее ха­рактерное и синтетичное». К подобным решениям советские ки­ноплакатисты придут ближе к 60–м годам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фотомонтаж как творческий прием в агитационной рекламе | Книготорговый плакат
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.