Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные выставки и ярмарки




Выставки

ВДНХ – идеологический и эстетический дух эпохи

 

Даже в годы Гражданской войны и разрухи Советская власть не упускала возможности принять участие в международных торгово–промышленных выставках, очень заботливо относилась к организации внутрисоюзных выставок самого различного профиля. Эта тенденция укрепилась в 30–е годы, на излете которых 1 августа 1939 г. была открыта грандиозная Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Ее восстановление и обновление происходило в 1950–1954 гг., когда профиль выставки был расширен, и она стала именоваться Всесоюзной выставкой достижений народного хозяйства (ВДНХ). Этот выставочный ансамбль уже своим архитектурным обликом выразительно воплотил идеоло­гический и эстетический дух эпохи: тяготение к гигантизму, пафосности, помпезности. Над сооружениями павильонов и оформлени­ем стендов работали талантливые архитекторы, скульпторы, декораторы и дизайнеры, но они с необходимостью подчинялись вкусу заказчика – партийно–правительственному руководству.

По замыслу организаторов, ВДНХ являла собой не просто статич­ный набор выдающихся экспонатов, а постоянно действующую лабо­раторию по обмену передовым опытом во всех областях жизни. За честь стать лауреатом этого постоянно действующего общесоюзного смотра соревновались многие промышленные и сельские коллективы.

Экспонаты ВДНХ и все ее устройство представляли значитель­ный интерес для большинства зарубежных туристов. Именно здесь развертывались многие праздничные представления VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. На центральной площади ВДНХ, между двумя фонтанами, участники фестиваля посадили деревья – «Аллею Дружбы».

Опыт ВДНХ в период «оттепели» со всеми его положительными и отрицательными составляющими влиял на организацию много­численных советских экспозиций за рубежом.

 

 

Только в 1954 г. Советский Союз участвовал в 11 международных ярмарках и выставках, в том числе в Польше и Китае. Китай предоставил выставочные площади для советских товаров в Пекине, Шанхае, Кантоне – их посетили около 10 миллионов человек.

В 1958 г. советский павильон открывается на Всемирной вы­ставке в Брюсселе, в 1959–1961 гг. организуются советские торго­во–промышленные выставки в Нью–Йорке, Париже и Лондоне.

Последний год хрущевского периода (1964) также отмечен уча­стием нашей страны в 11 международных ярмарках и организацией двух собственных торгово–промышленных выставок за рубежом.

Естественно, и СССР постоянно принимал у себя зарубежные вы­ставки. Особо примечательными стали выставки США в 1958 г., Япо­нии – в сентябре 1960 г., Англии – в мае 1961 г. Столь масштабное соприкосновение простых советских людей с экспонатами и живыми людьми (стендистами и экскурсоводами) из капиталистических стран происходило впервые. Резонанс этих экспозиций в Сокольниках вы­плеснулся далеко за пределы собственно выставочной территории: «выставочный ансамбль охватывает не только интерьеры павильонов и прилегающую к ним территорию. Он выходит в город, набрасывает на стены домов нарядный убор своей рекламы, протягивает через улицы вывески–транспаранты, шелестит гирляндами флагов...».

 

«Малые экспозиции»: реклама и расширение спроса

 

Общепризнанно высокая культура вы­ставочного экспонирования в нашей стране оказала положительное влияние и на «малые экспозиции» местных выставок–распродаж. Развитие подобных рекламных приемов стало реакцией торговых организаций на постановление правительства, принятое в ноябре 1956 г. о децен­трализации фондов важнейших промышленных и продовольствен­ных товаров. Имелось в виду, что оптовые торговые организации будут максимально полно и оперативно учитывать запросы низовых звеньев торговли, а через них и рядовых потребителей и в соответст­вии с этим формировать свои запросы к ведущим поставщикам.

Об организации областных и городских выставок–распродаж ре­гулярно сообщала газета «Советская торговля». Например: Вниманию торгующих организаций!

С 15 по 18 ноября в Свердловске проводится межобластная выставка–продажа.

Изделия промысловой кооперации и местной промышленности СССР.

На выставку приглашаются в качестве покупателей торгующие организации.

Обобщая опыт местного рекламно–выставочного вида торговли, журнал Центросоюза писал:

Опыт проведенных в 1956 г. выставок–распродаж подтверждает значение межреспубликанского и межобластного обмена излишка­ми товаров, а также их внутрирайонные перемещения. На девяти таких выставках–распродажах, состоявшихся в Москве, Ленинграде, Киеве, Ташкенте, Тбилиси, Новосибирске, Алма–Ате, приняли уча­стие 1287 организаций и оптовых баз, которые продали товаров почти на один миллиард рублей.

Постепенно такие выставки–продажи по образцам стали делать передвижными с тем, чтобы обслуживать не только областные, но и районные оптовые базы. Передвигаясь по районам, выставка оста­навливалась на пять–десять дней, о ней сообщалось в местной прессе. Ассортимент по большей части состоял из 600–700 образ­цов так называемых «достаточных» товаров. Это электротовары, пищевые концентраты, джемы, консервы, галантерея, парфюмерия, культтовары, замочные и скобяные изделия.

Результативность подобных выставок, их влияние на ускорение товарооборота вскоре были общепризнанны и успешно осуществ­лялись наиболее инициативными торговыми предприятиями.

 

Выставка–смотр «Современные средства торговой рекламы» и демонстрационные залы

Организация выставок, служащих целям рекламы и расширения спро­са, была применена и для совершен­ствования самого рекламного про­цесса. Летом 1961 г. на ВДНХ открылась выставка–смотр «Совре­менные средства торговой рекламы». Главное место на ней занима­ло витринное оборудование и газосветные установки – было пред­ставлено более ста разнообразных витринных подставок и конст­рукций. На фоне этих презентативных моделей образцы печатной рекламы выглядели как явление для рекламного дела вторичное. Это с огорчением отмечали авторы отзывов на выставку, появив­шиеся в прессе. Так, В. Глазунова подчеркивала, что хотя количест­во печатной рекламы за последние годы значительно выросло, а именно: «Росторгреклама» выпустила за два последних года около пятисот наименований листовок и плакатов тиражом до 500 мил­лионов экземпляров, а «Коопторгреклама» – еще 340 наименова­ний общим тиражом 175 миллионов экземпляров, но качественная сторона дела как раз и мешает представить образцы печатной рек­ламы в яркой, запоминающейся экспозиции.

По итогам этой выставки на ВДНХ был выпущен кинофильм, разосланный затем в местные филиалы «Росторгреклмы» и в другие республики.

Хотя рекламная выставка на ВДНХ длилась три месяца, интерес к ней профессионалов не был удовлетворен, и «Росторгреклама» в начале 1963 г. открыла в Москве свой постоянный демонстрацион­ный зал. Иногда в специализированной прессе появлялись сообще­ния об обновлении этой постоянной экспозиции. Например:

Извещаем руководителей торговых организаций. В демонст­рационном зале «Росторгрекламы» представлены новые об­разцы торгового оборудования – подставки, манекены, дина­мические установки.

Небольшая штриховая иллюстрация делает это обращение очень заметным на полосе.

 

 

Раздел 4, Раздел 7. Важнейшие направления, школы графического дизайна в России и за рубежом




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.