Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция, шрифт, текстура, форма логотипа

Модерн

Модерн – стиль конца XIX – начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными.

В России и Англии современный стиль называли модерном, в Бельгии и Франции – арт-нуво («новое искусство»), в Германии – югент стиль («молодой стиль»), в Австрии – сецессион «(отделение, уход»). Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.

Лозунг «назад к природе». Сложная система линейного орнамента: основа мотивов – сильно стилизованные цветы и растения, лебеди. Символ стиля – изощренная форма цветка цикламена.

Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.

10.1.10 «Новая волна»

Первое десятилетие нового века, казалось, несколько растерялось после безумных колебаний прошлых лет замерло в ожидании новой волны. Воистину говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Но сколько реально времени нам потребуется, для того чтобы вспомнить это старое? Огромный задел девяностых буквально растворился на безрыбье и жалком шатании начала 21 го века. Свежо предание, да верится с трудом. Этот застой отражался последние шесть лет буквально во всем. Стоит посмотреть, к примеру, ассортимент нашего телевидения и СМИ. Жалкие попытки сыграть на интересах к скандалам и жизни «поднебесных» celebrity, выступающих якобы примером для подражания, часто ничего не вызывает кроме культурной тошноты. Полный набор без информативного мусора предлагается нам под видом бутерброда с икрой. Что говорить о моде. Куда же делись, спрашивается, былые альтернативщики? Аллилуйя, они все-таки начали присылать небольшие весточки из своей самовольной ссылки. Спустя шесть лет, наконец-то, на горизонте стали подниматься редкие креативные головы. Мировые fashion дизайнеры зашептались о приходе новой волны. Уже сейчас звучат прогнозы о реанимации ярких цветов грядущей весной. Эхо веяний диско этики девяностых, наконец-то, дало знать о себе. Похоже, отголоски старой доброй рейв культуры прибавляют свой звук. Дизайнеры Лондонского East-Enda открыто декларируют о пришествии нового поколения, которое жаждет нечто большее, чем просто забавные и красивые вещи. Дизайнеры считают, что это реакция на индустрию однотипной моды, пропагандирующую лже причастность к пафосному образу жизни. Ответом становится возвращение к подчеркиванию индивидуальности личности и желание смелых экспериментов своего имиджа. В новомодных ночных клубах Лондона, таких как Anti Social и BoomBox уже повсеместно можно встретить ярких молодых людей, зарождающих образ новой волны. Яркие золотистые тона, неоновые майки, грубые джинсы, перекрашенная обувь - все это новое облачение современных челленджеров. Экспериментальные макияжи, мини юбки, прически в стиле панк -новый образ современных модниц. Некоторые уже поспешили присвоить название зарождающему движению – «ню рейв». Как бы это не обзывалось, хочется надеяться, что это является новым импульсом для выхода из коматозного состояния casual и порождения различных совершенно отличающихся друг от друга креативных направлений, способных обогатить культуру нового века.

10.2 Мода и стиль: отличия и взаимосвязь

Мода проходит, а стиль остается...

Мода (фр. mode, от лат. modus – мера, образ, способ, правило, предписание) –раскрытие красоты во времени. Древние философы, начиная с Платона, считали, что красота не может быть выражена адекватно раз и навсегда. Поэтому красота может быть выражена только противоречивым образом. А противоречия, согласно Канту, могут сосуществовать только во времени. Со временем мода выкристаллизовывается в стиль, который часто противопоставляется моде, хотя и на стиль бывает мода.

Мода в человеческом обществе – ещё и средство для создания социальных границ, и для создания суммы социальных признаков «свой–чужой».

«Модное» привлекает общественное внимание, и потому для лиц с низким социальным статусом, или же для «социально обделенных», часто неважно, положительное оно или отрицательное. В этом смысле слова в определенных условиях модным может стать даже неофашизм, сатанизм или гомосексуализм.

В изменении и изменчивости моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала «красоты» (которого нет). Человек каждый раз с готовностью верит этому обещанию, и каждый раз вынужден покориться велениям новой моды. Человеческое тело является основополагающим предметом модной стилизации.

Категория «красота» связана со зрительным восприятием предмета потребления и используется для выражения общественной ценности в чувственно воспринимаемых признаках формы. Для обозначения превосходной степени красоты (очень красивого изделия) используется термин «прекрасное». Особенность эстетической оценки того или иного товара состоит в том, что понятие красоты относят не только к привлекательности внешнего вида (его геометрической формы, цвета, рисунка), оно связано с возможностью наиболее полно удовлетворять потребность людей. Иными словами, красота товара как потенциального предмета потребления тесно связана с его целесообразностью. Так как форма товара является необходимой частью его содержания, а следовательно, его полезности, то потребителю нравится (или, наоборот, не нравится) и сам товар, и его форма.

Категория «приятное» неоднозначна понятию «красота». При потреблении красивых и удобных изделий человек испытывает чувство приятного. Однако отдельные потребительские свойства, связанные с понятием приятного, лишь условно можно отнести к эстетическим. Например, свойство туше у тканей. Туше – чувственное восприятие ткани в результате ее осязания. Оно может быть приятное или неприятное в зависимости от мягкости, плотности, ворсистости, упругости, сухости, жесткости и других показателей ткани. Свойство туше не может быть определено как красивое и некрасивое, т е не является с общепринятой точки зрения эстетическим свойством. В то же время туше –чувственная характеристика и поэтому может быть показателем эстетической ценности.

Номенклатура эстетических свойств материалов и готовых изделий неоднозначна. Эстетическую ценность большинства материалов (бумага, пленка, кожа и др.) можно оценить по единичным свойствам – форме, цвету, фактуре и рисунку. Эстетические свойства готовых изделий являются комплексными и включают четыре подгруппы свойств информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.

Информационная выразительность – способность товара отражать посредством средств художественного конструирования отличие изделия от аналогов и его соответствие сложившимся в обществе эстетическим представлениям и требованиям. Единичными свойствами, определяющими информационную выразительность, являются оригинальность, соответствие стилю и моде, знаковость.

Оригинальность – отражение новизны товара, его отличия от других товаров одного и того же функционального назначения. Стилевое

соответствие показывает, насколько товар по внешнему виду отвечает требованиям современного стиля. Под стилем понимают устойчивую (в течение длительного времени) систему художественных принципов, приемов и средств выражения содержания вещей. Различают стили эпохи, национальные, отрасли, фирмы (объединения), конкретного функционального комплекса предметов потребления.

Облик одежды, мебели и других изделий предметной среды, так же как здания и сооружения, в каждом стиле эпохи отражает уровень общественного и культурного развития. Стиль прошедших эпох – это своего рода отпечаток неповторимого образа жизни. Поэтому попытки возродить в современных условиях облик предметов старины, т е. давно ушедших стилей (оформление «ретро»), обычно приводят к формализму, стилизации.

Современный стиль характерен относительной простотой и завершенностью форм (преимущественно прямоугольного сечения для стационарных изделий и обтекаемой поверхности для движущихся предметов), ясностью и логичностью структуры, отсутствием вычурности и сложных украшений. Национальный стиль отражает традиционные особенности форм и отделок, характерных для наций и народностей (например, традиционная вышивка одежды на Украине, своеобразная форма и отделка головных уборов в Средней Азии и т. д).

Стиль отрасли и фирмы отражает характерные особенности художественного конструирования, в результате которого создается оригинальное, единственное в своем роде оформление продукции, продающее фирме (предприятию) или отрасли особое «лицо».

Мода в отличие от стиля представляет собой временную общность приемов и средств выражения содержания вещей. Другими словами, мода – это господствующие в данное время вкусы людей (общества). Влиянию моды более всего подвержены предметы потребления, особенно одежда, обувь, предметы туалета. Изменение моды – естественное стремление людей обновлять предметную среду, улучшать изделия, срок службы которых относительно мал.

Рациональность формы – групповое свойство, показатели которого характеризуют, насколько форма товара соответствует назначению, конструкции, материалу, удобна ли она, подсказывает ли форма характер обращения с товаром. Красивая форма не должна быть приложением к конструкции изделия, она должна соответствовать ей. Неудобное в употреблении, технически устаревшее, функционально не совершенное изделие не будет красивым, если ему будет придана даже формально совершенная форма.

Целостность композиции – характеризует степень согласованности всех частей и целого в товаре, объединенных единым замыслом и оформлением. Само слово «композиция» означает взаимосвязь важнейших элементов произведения (продукции), раскрывающая ее содержание. Товар

может иметь оптимальную массу, размеры, конструкцию, цвет, рисунок, но эти составляющие еще не представляют целостной композиции, если они не объединены и не оформлены в единое целое с учетом их функциональной, конструкторской и эстетической целостности. Оценивая целостность композиции, учитывают степень организованности объемно–пространственной структуры изделия, т. е. имеет ли место соподчиненность частей и целого, второстепенных главному (например, хлястик и клапан кармана у пиджака должны соответствовать общему замыслу модели). Целостность композиции предусматривает также гармонию формы – соразмерность и взаимосвязь частей, их пропорциональность (соотношение частей между собой и целым) и масштабность – соотношение величин частей товара и размера самого товара по отношению к человеку и другим изделиям предметной среды. Все предметы потребления должны иметь размеры, соответствующие размерам человеческого тела или другим предметам среды функционирования. Для каждого товара должна быть найдена верная масштабность, так как нарушение масштаба приводит к потере целостности композиции и ансамбля предметной среды, затрудняет пользование такими изделиями (например, стул с высотой сиденья больше привычных).

Целостность композиции означает также упорядоченность графических и изобразительных элементов изделия, цветовую гармонию, сочетание фактуры и рисунка (орнамента) с общим замыслом композиции. Следует иметь в виду, что с помощью цвета, фактуры и рисунка можно достичь не только общей композиционной целостности, но и возможности зрительных иллюзий, используемых дизайнерами для корректива формы (кажущегося увеличения или удаления предмета, изменения пропорций и т. д.). Так, вертикальная форма представляется длиннее горизонтальной, члененная форма кажется больше нечлененной, голубой и другие холодные цвета удаляют и уменьшают изделия, теплые, и темные, наоборот, приближают и, следовательно, увеличивают их, усиливают впечатление тяжести и прочности предмета.

Раздел 11. Фирменный стиль. Бренд

 

 

11.1 Визуальные коммуникации и понятие фирменного стиля

 

11.1.1 Логотип

Визуальная составляющая среды обитания является одним из приоритетных объектов дизайнерского творчества. Такое положение обусловлено тем, что более 80% всей информации (сведений, знаний) в процессе жизнедеятельности человек получает благодаря зрительному анализатору (глазам в сочетании с соответствующими участками головного мозга).

При интенсивном развитии отечественного художественного конструирования в 60–е годы дизайнерский подход в прикладную графику начал входить через промграфику (графические элементы на изделиях) и упаковку. Пик этого процесса пришелся на конец 60–х – начало 70–х годов. Теоретическая концепция, которую характеризовали как визуально–коммуникационную, формировалась на базе семиотики (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем) и теории информации с учетом социально–технического контекста.

Елена Черневич искусствовед писала: «графический дизайн, превращает информацию в визуальные сигналы, которые должны быть интерпретированы однозначно»; «в структуру визуальной коммуникации входит: источник текста, который задает не визуализированное содержание, визуальный коммуникатор, визуальный текст, канал связи приемник текста»; «складывается новый тип профессионала – дизайнер–график становится визуальным коммуникатором».

Концепция графического дизайна, основанная на концепции функционализма, во многом остается привлекательной и сегодня, особенно с методологических позиций. Правда, при условий понимания необходимости усиления художественного начала, стилевых тенденций и модных веяний.

Фирменный стиль проектируется на базе методологического подхода, сложившегося в процессе многолетней международной практики, и с учетом особенностей конкретной фирмы, концепции ее деятельности.

Объекты творческого внимания дизайн–графиков многочисленны и многоплановы. Рассмотрев визуально-составную рукотворной среды обитания, можно выделить в ней несколько условных слоев:

9. Первый слой, с которым имеют контакты практически все слои населения, образуют средства и системы визуальных коммуникаций в городских, сельских и прочих пространствах, на транспорте и т. д. Сюда входят вывески, рекламные установки, витрины магазинов, таблицы с наименованиями улиц и номерами домов, указатели маршрутов транспорта, знаки дорожного движения и пр.

10. Второй слой – средства визуальных коммуникаций в пространствах зданий, интерьерах: указатели, пиктограммы, таблички, рекламные объявления, плакаты и другие средства информации.

11. Третий слой – наиболее специфический, связан с эксплуатацией сферы жилищно–коммунального хозяйства, больших мероприятий государственного или даже международного масштаба, в том числе олимпиады, фестивали и пр.

Графический фирменный стиль – термин, обычно обозначающий и систему визуально–коммуникативных средств, спропроектированную в целях создания определенного постоянного зрительного образа. Она включает в себя основные элементы: знак, логотип, цвет, шрифт, а также все многообразие визуальной информации: от документации, упаковки, сувениров, рекламы до элементов визуальной коммуникации, графики на одежде, транс–портных средствах, зданиях и пр.

Фирменный блок включает в себя товарный знак, название предприятия, почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продуктов.

Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например передают только основные цвета, либо использовать два варианта — цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.

Формат изданий может быль любым, он должен быть оригинальным, это поспособствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.

Слоган — короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличии от изобразительного рекламного символа фирмы, слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.

Рекламный символ фирмы — определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях.

Аудиообраз — музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как-бы опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах. Главная функция аудиознака — та же, что и у графического знака фирмы — идентификационная. Аудио образ должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, зарегистрирован в качестве такового.

Зачастую в качестве аудиообраза используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудио средствами слогана фирмы., придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудио-слоганом в том, что слоган это аудиоинтерпритация словестного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой.

Вершина большой пирамиды фирменного стиля и рекламы – товарный знак.

Товарный знак (знак обслуживания) – официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке обозначение, призванное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных родов и услуг других лиц. Синонимами термина товарный знак являются – фирменная марка, просто марка, фирменный знак, эмблема. Словесную часть знака или словесный знак называют также марочным названием, фирменным названием, логотипом.

Товарный знак не следует смешивать с довольно близким к нему смежным объектом – фирменным наименованием. Фирменное наименование – это название предприятия, которое индивидуализирует организацию, носит бессрочный, не отчуждённый характер, особо не регистрируется (металлургический завод, ткацкая фабрика, банно–прачечный комбинат и пр.).

Товарный знак должен быть обязательно зарегистрирован до его использования. Охрана товарного знака осуществляется государством в течение пяти лет с момента его регистрации в комитете России по патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ).

· Основной функцией знака является отличие, т.е. знак должен способствовать различию сходных или идентичных товаров, услуг, изготовленных, оказываемых различными производителями.

· Второй, не менее важной функцией знака является его рекламоспособность, т.е. способность привлечь внимание потребителей к конкретным обозначенным им товарам, услугам.

Но наиболее значимой для дизайнера–разработчика остается роль товарного знака как самого сильного визуального средства, формирующего образ фирмы. Отвечая высоким эстетическим требованиям и современным стилевым тенденциям в графическом искусстве, он в то же время должен быть простым, ясным для восприятия и гармонично сочетаться с другими элементами (текст, иллюстративный ряд, цветовое решение и пр.)

Разработка знака носит характер полновесного многоэтапного проектирования, которое начинается с функционального анализа, позиционирования на рынке, изучения аналогов и прототипов, создания вербальных форм, поиска ассоциативных и образных решений, и, наконец, завершается тщательной графической отрисовкой.

Разработчику знака, помимо владения изобразительным художественным языком, необходимо чётко ориентироваться в современных знаковых системах, геральдике, семиотике, иметь представление о способах воспроизведения и трансляции знаков, учитывать психофизиологическое восприятие, семантику и этимологию существующих символов, фигур, обозначений, которые имеют глубокие исторические и философские корни, тайный эзотерический смысл и, быть может, особую энергетику. Это справедливо не только для изобразительных и иллюстративных знаков, но и для формальных беспредметных образов и решений, где языком простых графических, средств композиционных категорий достигаются аналогичные по выразительности и смыслу результаты.

Товарные знаки могут быть:

– словесные;

– изобразительные;

– объёмные;

– комбинированные;

– некоторые другие (звуковые, как позывные радиостанции – «Маяк», световые – на машинах спецслужб и т.п.).

Словесный товарный знак – это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Графическое начертание букв при этом значения не имеет. Комбинация букв словесного должна образовывать именно слово. Они хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Слова, послужившие основой для знака, могут быть существующими в языке и вымышленными. Темой словесных знаков могут быть астрономические названия, имена собственные, имена исторических личностей и театральных героев и т.д. В качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые искусственные слова, чаще называемые «логотип» (Logotype – англ.): сочетание букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке («Kodak», «Sony» и т.д.)Слово должно отвечать критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг.

Графический товарный знак (изобразительный) – это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного товаров и услуг, и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива). Изобразительные товарные знаки представляют собой pисунки (реалистические или абстрактные) самых разнообразных тем. Это и различные орнаменты, символы, изображения животных, птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов и т.д. Изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме. Иногда трудно провести чёткое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.

Объемные товарные знаки представляют собой изображения товарного знака в трех измерениях – его длине, высоте и ширине. Предметом оригинального товарного знака может быть либо оригинальная форма изделия, например, форма мыла, свечи, пилюли и т.д., либо его упаковка, например, оригинальная форма бутылки для напитка или флакона для духов.

Следует отметить, что часто упаковка при регистрации развертывается на плоскости; в этом случае она представляет комбинированный товарный знак.

Объемный товарный знак не может просто повторять внешний вид известного предмета, а должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом. Кроме того, форма изделия не должна определяться исключительно его функциональным назначением. Она должна быть оригинальной и способной выделять изделие конкретного изготовителя из ряда однородных товаров. Наиболее часто встречающийся вид объемных товарных знаков - это оригинальная упаковка товара.

Комбинированные товарные знаки содержат в себе знаки изобразительного и словесного вида. Композиция таких знаков может представлять собой сочетание: рисунка и слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и букв, букв и цифр и т.д.

Основные элементы графического решения начинают жизнь в двухмерном измерении листа. Но носителями графики становятся объемные объекты (предметы), точнее их поверхности. Более того, нередко знаки, изображения, надписи сами становятся объемными. Все это предопределяет значительную сложность разработки знаков и логотипов, ее многоплановость учетом комплекса факторов.

Помимо товарного знака в данный момент различают:

Фирменная эмблема – это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.

Эмблема (Марочный знак) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести: символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.

Товарный знак – это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других, и подлежит специальной регистрации.

Trademark (торговая марка, торговый знак, товарная марка) - то же, что и товарный знак, т.е. обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Логотип – (нем. Logotype, англ. Logotype, греч. logos слово + typos отпечаток) - специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.

Фирменный знак – это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.

Знак обслуживания (service mark) – это тот же товарный знак, только он используется по отношению не к товарам, а к услугам. Знак обслуживания эквивалентен понятию товарный знак, разница состоит лишь в маркировке компаниями этим знаком услуг, оказываемых ими.

Не менее ответственной и сложной является работа над логотипами – словесными формами знаков, которые начинают создаваться с выбора существующих шрифтов, начертания гарнитуры, ее корректировки, заполнения пробелов, трансформации графем и т.д.

Все логотипы, независимо от их тематической принадлежности, можно разделить на три группы:

I. Текстовые,

II. Знаковые,

III. Комбинированные: знак + текст

 

  1. Текстовые логотипы изготавливаются путем написания названия фирмы. В зависимости от выбранного шрифта подразделяются на:
  2. классические текстовые логотипы изготавливаются посредством применения различных классических шрифтовых гарнитур;
  3. декоративные текстовые логотипы — это шрифты свободного стиля. Декоративные, рукописные, специальные, рекламные и прочие штифты. Можно выделить шрифтовые гарнитуры, созданные специально для определенного логотипа.
  4. Знаковые логотипы. Логотипы этой группы получаются путем изготовления оригинального символа (знака). Часто подобные логотипы получаются с использованием оригинальных декоративных шрифтов. Отличие в том, что в знаковые логотипы часто добавляют графические элементы.
  5. Комбинированные логотипы. Такие логотипы получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный тип логотипов, использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Знаковая часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании.

Композиция логотипа – это структура построения, обусловленная его идейным содержанием, а также характером и назначением. Композиция определяет как будут расположены друг относительно друга все элементы разрабатываемого логотипа: цвета, буквы, узоры, графические части.

Два основных требования к любому логотипу – узнаваемость и оригинальность. Логотип должен быть: достаточно прост, без лишних нагромождений, максимально компактным, цельным, переносимым и вписываемым в любой контекст, будь это веб-страница или упаковка товара.

Шрифт. Невозможно создать логотип с участием двух и более разных шрифтов. Текстовый логотип – исключение, отсутствие графики дает возможность сконцентрироваться на сложных отношениях пары разных шрифтов. Части текста логотипа могут противопоставятся по цвету или начертанию одного и того-же шрифта.

В логотипах недопустимы фотографические и материальные текстуры: композиция использующая эти виды текстур, может быть картинкой или заголовком, но не логотипом в изначальном смысле этого слова.

Форма в логотипе — главный носитель информации как в художественном так и в смысловом ее аспектах. Форма графики в логотипе, должна быть проще очертаний расположенных в том же знаке букв текста. Абстрактность для логотипа обязательна, она примета современного логотипа, смело отбрасывающие каноны прямолинейности и геометрической простоты и стремящиеся вместо этого к простоте психологической, которая прекрасно уживается с аморфностью.

Цвет логотипа. В идеальном случае логотип должен разрабатываться так, чтобы он при любом цвете нес заложенную с самого начала в него информацию. Цвета в логотипе несут не только декоративную информацию, но и ассоциативную. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель – привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом, черный на желтом, зеленый на белом, черный на белом, желтый на черном, белый на черном, зеленый на красном, синий на белом, красный на желтом, белый на синем, красный на белом, синий на желтом, оранжевый на черном, желтый на синем, зеленый на белом, оранжевый на белом, белый на зеленом, красный на зеленом, коричневый на белом, белый на коричневом, коричневый на желтом, желтый на коричневом, красный на белом, белый на красном, желтый на красном.

Реклама становиться более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

Основные стили формообразования логотипов:

1. Капли. Обыгрывается форма капли, где объектов может быть несколько. Капли могут располагаться как отдельно. Так и в символическом слиянии друг с другом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Арт-деко | Образы животных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.