Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая функция

Утилитарная функция

Упаковка как система передачи информации при решении задач маркетинга (аспекты, классификация и определение)

 

Чтобы понять роль упаковки в формировании материально-пространственной среды, необходимо изучить и оценить значение таких аспектов упаковки-системы, как то: материально-конструктивный и художественно-образный. Разберем аспекты упаковки и выполняемые ими функции, а также определим, какие из них являются особенно важными при решении задачи создания образа продукта. (Под образом продукта мы имеем в виду не обязательно конкретные особенности данного продукта, а те дополнительные свойства, которые выбраны создателями рекламы данного продукта для продвижения его на рынке и являются частью его мифического облика.)

Материально-конструктивный аспект упаковки, заимствованный ею от тары и расширенный, включает следующие функции:

Утилитарное назначение упаковки – это именно то, что являлось изначальной функцией упаковки и сохранилось практически в чистом виде в таре. Это наиболее элементарная и наиважнейшая функция упаковки. Если упаковка не будет выполнять своего первоначального назначения– сохранять продукт, в ней содержащийся, то она потеряет всякий смысл. Утилитарная функция включает в себя требование сохранности продукта, предполагает точную в весовом отношении расфасовку товара, соблюдение условий хранения и обеспечения этих требований, маркировку, связанную с удобством складирования, пересылки и так далее; технологическую. Кроме назначения сохранять продукт не менее важным является удобство транспортировки – доставка от изготовителя к потребителю через распространителя; экономичность: если упаковка не экономична для транспортировки, то она сильно удорожает затраты, тем самым значительно повышает конечную цену. Вопросом экономичности пренебрегают в том случае, когда упаковка, прежде всего, должна выполнять знаковую функцию, то есть продается не столько товар, сколько упаковка. Например, когда в большую коробку конфет, которая могла бы вместить около килограмма этого продукта, укладывают 150 грамм. Наполнение в данном случае не играет большой роли. Нарядная и привлекательная коробка предназначена быть знаком внимания и благодарности.

Технологический аспект, т. е. выбор материалов для изготовления и способ нанесения изображения, зависит, прежде всего, от свойств продукта.

Жидкие вещества требуют своей упаковки. Они могут делиться, например, на агрессивные (чистящие, легко воспламеняющиеся и т. д.); пищевые, парфюмерные и т. п. Сыпучие продукты по своим качествам весьма разнообразны и требуют подбора соответствующего материала при создании упаковки. Технологии сохранения и перевозки различных товаров очень разнообразны и прошли длительную эволюцию от простых (сработанных из одного, встречающегося в природе материала) до сложных (состоящих из многих компонентов и искусственно созданных материалов; многослойность).

Выбор технологических средств напрямую связан с социально-экономическим фактором. Исторически сложилось и психологически оправдано, что продукт дорогой и предназначенный для потребления обеспеченными слоями населения и упаковывается в дорогие материалы и, соответственно, оформляется изысканно и дорого. Упаковка, приобретая знаковый смысл принадлежности, начинает играть роль социального фактора, фактора престижа.

Приоритетными аспектами упаковки являются те, которые влияют на создание образа продукта и служат способом передачи невербальной информации. Материал для упаковки может быть выбран достаточно произвольно. Решая вопросы корпоративной идентификации, фирма может использовать бумагу, или картон, или дерево, но выбор материала будет обусловлен не только потребностью сохранить продукт, но и придать товару большую престижность. Выбор способа нанесения изображения также может выполнять знаковую роль. Кроме того, выбор материала изготовления связан с психологической и коммуникативной функциями. Например, выбор материала зависит от того, какая упаковка производится: подарочная или повседневная. (Взаимовлияние всех факторов и функций упаковки мы покажем на схеме);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рисунки | Социально-экономическая и коммуникативная функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.