Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономическая и коммуникативная функции

Рекламная функция

Художественно-эстетическая функция

Экологическая функция

С технологической функцией связана и функция экологическая, очень актуальная в современном мире, так как проблема дальнейшей судьбы упаковки – ее вторичное использование, уничтожение, переработка без вредных последствий для окружающей среды – очень важна.

12.6.4 Художественно-образный аспект упаковки включает:

Художественно-эстетическая функция упаковки делает ее предметом декоративно-прикладного искусства; определяет ее роль в формировании визуальной среды; формирует эстетическое чувство; играет большую роль в психологическом воздействии упаковки на подсознание потребителя. Таким образом, художественное решение придает упаковке некое символическое значение и является способом передачи невербальной информации.

Рекламная функция с помощью вербальной и визуальной информации призвана донести до потенциального потребителя преимущества данного товара перед аналогичным, но другого производителя, т. е. решаются задачи маркетинга. Хотелось бы подчеркнуть, что в современном мире упаковка рекламирует не столько свойства и преимущества самого товара, т. е. конкретного продукта, заключенного в ней, сколько те дополнительные преимущества и блага, которые он может дать: не качество постельного белья, а его гигиенические преимущества или то, что таким бельем пользуется, допустим, ваш кумир.

Социально-экономическая и коммуникативная функции подразумевают прежде всего создание образа для передачи информации невербальными средствами, хотя необходимым условием существования упаковки является наличие значительного блока информации, выраженной вербально, как-то: ингредиенты, вес, изготовитель, способы применения и т. д. Здесь в особенности надо учитывать пристрастия целевой аудитории. В зависимости от адресата, упаковка может быть престижной (потребитель– человек с большими или средними доходами, но при этом среднего культурного уровня); изысканной (потребитель не обязательно богатый, но культурный человек с хорошим вкусом); нарядной (предназначенной для женщины); яркой (для ребенка); вызывающей (рассчитанной на подростка-тинейджера) и т. д.

Количество градаций может быть больше (например, можно включить понятие «коллекционной» упаковки), но основным остается деление по социальному положению, культурному уровню, половой принадлежности, возрастным особенностям, этнической и религиозной принадлежности.

Особняком стоит упаковка, предназначенная для детей, в которой явственно выражено игровое начало. Оно присутствовало всегда, но в упаковке советского периода преобладала дидактика. Мы перешли к особенностям упаковки для людей различных возрастов, здесь можно выделить прежде всего такие категории, как детская, подростковая (тинейджеры), молодежная, люди среднего возраста и пожилые люди. Выбор материалов (технологическая функция) в данном случае определяется удобством потребления. Для детей и молодежных групп это возможность нанесения более ярких красок, а для более консервативной группы– привычные упаковочные материалы и традиционные формы. Кроме того, гигиенические и санитарные нормы для пищевых продуктов и для лекарственных препаратов диктуют свои требования к используемой упаковке. Их необходимо учитывать. Величина упаковки может определяться как размерами продукта, она строго соответствует величине продукта в повседневной упаковке, может быть непропорционально большой в подарочной упаковке (мы уже говорили о несоразмерно больших упаковках– подарочных коробках для конфет). Но в любом случае она должна соответствовать модулю транспортной упаковки (тары). Хотелось бы отметить еще такой аспект, как способ изготовления. Имеется в виду возможность при создании эксклюзивной, подарочной упаковки изготовления с применением ручного труда. Так, упаковка для дорогих сортов сигар выклеивается вручную, сохраняя особенности изготовления ее в начале ХХ века.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологическая функция | Психологическая функция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.