Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативный процесс в профессиональной деятельности

Главный недостатокЭнвайронменталистов – они, как правило, не являются компетентными специалистами в области биогеохимии и популяционистики. Они часто не способны адекватно применять или вообще не знакомы экологические законы.

Экологические законы

ДДТ

Защита окружающей среды

Мировое движение в защиту окружающей среды принято начинать с 1962 г. В этом году внимание мировой общественности к опасности, исходящей от пестицидов, было привлечено в 1962 году нашумевшей книгой Ричард Карсона “Молчаливая весна”. Карсон описала процесс, известный как бионакопление, при котором ДДТ (дихлордифенилтрихлорэтан) и другие хлорорганические пестициды постепенно концентрируются по мере продвижения по пищевой цепи. Эти пестициды, применявшиеся для уничтожения насекомых в посадках зерновых культур и распыляемые на водные поверхности для уничтожения личинок комаров, наносили вред популяциям диких животных, особенно птиц, которые питаются насекомыми, рыбами и другими животными, обработанными ДДТ или аналогичными препаратами. Научные исследования в этой области привели к запрету на применение ДДТ во многих промышленно развитых странах.

В современном обществе движение в защиту окружающей среды часто приобретает извращённые формы:

Энвайронментали́зм (от англ. environmentокружающая среда, природа и -изм) — социально-политическое движение, направленное на усиление мер по защите окружающей среды. Энвайронменталисты придерживаются мнения об антропогенном происхождении современных экологических проблем (озоновые дыры, глобальное потепление), поддерживают организации, борющиеся против неэкологичного производства, стремятся уменьшить потребление вредных для окружающей среды продуктов в быту.

Оппоненты считают, что опасности, о которых говорят энвайронменталисты, сильно преувеличены, и не всегда имеют антропогенную природу. Они рассматривают энвайронментализм как предвзятое, отчасти религиозное (в широком понятии) убеждение.

2004 "Русский журнал": Майкл Крайтон. Отказаться от религии энвайронментализма

Алексей Каптерев «Международный энвайронментализм» вебсайт экспертного совета по промышленной политике


Ниже перечисленные лишь некоторые самые простые из множества экологических законов:

Закон генетического разнообразия - в экологии - закон, согласно которому все живое генетически разнообразно и имеет тенденцию к увеличению биологической разнородности.

Принцип неполноты информации - в экологии - положение, согласно которому при проведении акций по преобразованию природы информация всегда недостаточна для суждения о всех возможных результатах такого преобразования.

Закон В.И.Вернадского-Э.С.Бауэра Закон максимума биогенной энергии - в экологии закон, согласно которому любая биологическая или другая система с участием живого, находясь в состоянии динамического равновесия с окружающей ее средой и эволюционно развиваясь, увеличивает свое воздействие на среду.

Закон минимума Ю.Либиха - в экологии - концепция, согласно которой существование и выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей. Согласно закону минимума жизненные возможности организмов лимитируют те экологические факторы, количество и качество которых близки к необходимому организму или экосистеме минимуму.

Закон одного процента - в экологии - закон, в соответствии с которым изменение энергетики природной системы в пределах до 1%, как правило, не выводит природную систему из равновесного состояния.

Закон десяти процентов Закон пирамиды энергий Р.Линдемана - в экологии - закон, согласно которому при переходе с одного трофического уровня экологической пирамиды на другой потребляется в среднем 10% энергии биомассы или вещества в энергетическом выражении.

Закон постоянства живого вещества биосферы В.И.Вернадского - в экологии - закон, согласно которому количество живого вещества в биосфере постоянно. Следствие. Любое изменение количества живого вещества в одном месте биосферы неминуемо влечет за собой такую же по размеру его перемену в другом/других местах, но с обратным знаком.

Правило Аллена - в экологии - закон, согласно которому выступающие части тела теплокровных животных в холодном климате короче, чем в теплом, поэтому они отдают в окружающую среду меньше тепла. Отчасти правило Аллена справедливо и для побегов высших растений.

Правило Бергмана - в экологии - закон, согласно которому у теплокровных животных, подверженных географической изменчивости, размеры тела особей статистически больше у популяций, живущих в более холодных частях ареала вида.

Правило Глогера - в экологии - закон, согласно которому географические расы животных в теплых и влажных регионах пигментированы сильнее, чем в холодных и сухих регионах.

Правило Дарлингтона - в экологии - закон, согласно которому уменьшение площади острова в 10 раз сокращает число живущих на нем видов амфибий и рептилий вдвое.

Правило географического оптимума - в экологии - закон, согласно которому в центре видового ареала обычно существуют оптимальные для вида условия существования, ухудшающиеся к периферии области обитания вида.

Правило заполнения экологических ниш - в экологии - закон, согласно которому пустующая экологическая ниша всегда бывает естественно заполнена. Экологическая ниша как функциональное место вида в экосистеме позволяет форме, способной выработать новые приспособления, заполнить эту нишу.

Принцип агрегации особей В.Олли - в экологии - закон, согласно которому скопление особей, усиливает конкуренцию между ними за пищевые ресурсы и жизненное пространство, но приводит к повышенной способности группы к выживанию.

Принцип конкурентного исключения Гаузе - в экологии - закон, согласно которому два вида не могут существовать в одной и той же местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. В связи с этим принципом при ограниченности возможностей пространственно-временного разобщения один из видов вырабатывает новую экологическую нишу или исчезает.

Принцип плотной упаковки Р.Макартура - в экологии - положение, согласно которому виды в экосистеме используют возможности среды с минимальной конкуренцией между собой и с максимальной биологической продуктивностью, при этом пространство заполняется с максимальной полнотой.


[1] Уоллесу принадлежит идея разделения суши на шесть зоогеографических областей: палеарктическую, неарктическую, эфиопскую, восточную (индо-малайскую), австралийскую и неотропическую. Из многочисленных обнаруженных Уоллесом зоогеографических контрастов самый удивительный – между островами Бали и Ломбок. Хотя эти острова разделены проливом, ширина которого в самом узком месте не превышает 24 км, различия между населяющими их птицами и четвероногими больше, чем между фауной Англии и Японии. Дело в том, что указанный пролив проходит как раз по зоогеографической границе (называемой теперь «линией Уоллеса»), отделяющей область распространения типичной австралийской фауны от лежащей к северу области распространения индо-малайской фауны.

 

[2] К ленте мёбиуса Карл Мёбиус не причастен, её придумал его однофамилец немецкий геометр Август Мёбиус (1790-1868).

Курс лекций

для студентов 1-21 04 01 Культурология (по направлениям), 1-17 03 01 Искусство эстрады (по направлениям)

 

Минск

Составитель

Рыбарева Е. В., старший преподаватель кафедры культурологии частного учреждения образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова»

Рецензенты:

Морозов А.В., доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой межкультурных коммуникаций УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств».

Терешонок О.А., кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры народного декоративно-прикладного творчества УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств».

РЕКОМЕНДОВАН К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой культурологии частного учреждения образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова»

(протокол №02 от 26.09.2012г.);

научно-методическим советом частного учреждения образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова»

(протокол № от 2012 г.)

 

 

Рыбарева, Е.В.

Коммуникативные процессы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: курс лекций для студентов специальности 1-21 04 01 Культурология (по направлениям), 1-17 03 01 Искусство эстрады (по направлениям): / Е.В. Рыбарева. — Минск: Институт современных знаний имени А.М. Широкова 2012. — с.

 

Раскрываются понятия, модели типология социальной коммуникации. Рассматриваются теория переговоров, методы коммцникативного анализа, особенности вербальной и невербальной коммуникации, коммуникативные процессы и технологии, что способствует формированию коммуникативной культуры молодых специалистов как аспекта их будущей профессиональной деятельности.

Для студентов вузов гуманитарных специальностей различных форм обучения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1. Коммуникация и общество.

1.1. Понятие коммуникации. Происхождение коммуникативной деятельности. Гипотезы происхождения языка.

1.2. Коммуникация как объект исследования.

1.3. Главные этапы развития коммуникативной теории в ХХ в. Идеи М. Макмюэна.

Тема 2. Модели коммуникации.

2.1. Коммуникативный процесс и специфика моделей коммуникации.

2.2. Основные модели коммуникации.

2.3. Коммуникативный процесс и его структура. Модель Лотмана. Модель Ньюкома. Модель Эко.

2.4. Особенности коммуникации в языках искусства.

Тема 3. Типология социальной коммуникации.

3.1. Формы и средства коммуникации.

3.2. Коммуникативная среда и сферы коммуникации.

3.3. Виды и типы социальной коммуникации.

3.4. Понятие массовой коммуникации.

Тема 4. Прикладные модели коммуникаций.

4.1. Религиозная коммуникация.

4.2. Деловая коммуникация, ее характеристики.

4.3. Рекламная коммуникация.

4.4. Теория аргументации.

4.5. Межличностная коммуникация.

4.6. Теория аттракции.

Тема 5. Теория переговоров.

5.1. Понятие «коммуникативные барьеры.

5.2. Эмоции в переговорах. Стили ведения переговоров.

5.3. Средства преодоления коммуникативных барьеров.

5.4. Конфликт и конфликтная ситуация: основные понятия.

Тема 6. Методы коммуникативного анализа.

6.1. Семиотический анализ.

6.2. Контент-анализ.

6.3. Нарративный анализ.

6.4. Ролевой анализ.

Тема 7. Невербальная коммуникация.

7.1. Невербальная коммуникация: суть, специфика.

7.2. Две составляющие невербальной коммуникации: физиологическая и социокультурная.

7. 3. Элементы невербальной коммуникации.

7. 4. Паравербальная коммуникация.

Тема 8. Коммуникативные процессы.

8.1. Коммуникативные стратегии и коммуникативный процесс.

8.2. Структура коммуникативного процесса.

8.3. Элементы и этапы процесса коммуникации.

8.4. Эффективный коммуникационный процесс

Тема 9. Коммуникативные дискурсы.

9.1. Определение дискурса.

9.2. Особенности и примеры основных коммуникативных дискурсов.

9.3. Тенденции развития дискурса.

Тема 10. Коммуникативные технологии.

10.1. Перформанс: основные понятия.

10.2. Связь с общественностью: основные понятия.

10.3. Религиозные технологии.

10.4. Кризисные коммуникации.

10.5. Механизмы коммуникативного воздействия в условиях кризисной ситуации.

Тема 11. Коммуникативная культура как фактор профессиональной деятельности.

11.1. Понятие коммуникативной культуры и коммуникативного поведения.

11. 2. Искусство общения как основа коммуникативной культуры.

11. 3. Социально-психологические трудности в продюсерских коммуникациях.

11. 4. Коммуникативная культура в деловом общении.

11. 5. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности.

Тема 12. Педагогика коммуникативной культуры специалиста социально-культурной сферы.

12.1. Характеристики и типы коммуникативной личности.

12.2. Понятие социально-психологической компетентности.

12.3. Методы диагностики и развития коммуникативной культуры.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вулканическое происхождение жизни | ТЕМА 1. Коммуникация и общество
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.