Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всестороннее и гармоничное развитие личности в соответствии с индивидуальными особенностями и запросами каждого человека




Всестороннее развитие предполагает решение воспитателями ряда воспитательных задач, соответствующих составным частям этой идеи.

В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно - гигиенической культуры. Нужно иметь в виду, что без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевые усилия и настойчивость в преодолении трудностей. Это может мешать ему развиваться в других областях. В этом смысле физическое воспитание выступает как исключительно важное условие всестороннего развития учащихся.

Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание. Только, благодаря ему, человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры, что обеспечивало и обеспечивает непрерывный социально-экономический прогресс. Поэтому развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности учащихся должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности.

Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является политехническое обучение, приобщение ее к современным достижениям техники, ознакомление с основами современного производства, формирование умений и навыков труда на наиболее распространенных машинах, обращения с различными инструментами и техническими приспособлениями. Это создает предпосылки для подготовки учащихся к работе на современном производстве, выступает средством профессиональной ориентации.

Привлечение к техническому творчеству и производительному труду позволяет преодолеть односторонность личностного развития, создает предпосылки для полноценного физического формирования человека, стимулирует его умственное, нравственное и эстетическое совершенствование.

Весьма велика в обществе роль моральных принципов: прогресс общества могут обеспечивать только люди с совершенной моралью, с добросовестным отношением к труду и собственности, что обусловливает необходимость действенного морального воспитания.

Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это требует эстетического воспитания.

Всестороннее развитие личности определяет еще один содержательный компонент. Он касается склонностей, творческих задатков и способностей. Ими обладает каждый здоровый человек. Вот почему целенаправленная работа по их выявлению и развитию является важной частью всестороннего формирования учащихся.

Сказанное позволяет сделать вывод об основных структурных компонентах всестороннего развития личности. Это: физическое и умственное воспитание, политехническое обучение и трудовое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием творческих склонностей, задатков и способностей личности.

Однако воспитание должно быть не только всесторонним, но и гармоничным (от греч. harmonia - согласованность, стройность). Это означает, что все стороны личности должны формироваться одновременно и в тесной взаимосвязи между собой:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.