Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный образовательный стандарт




Принцип связи теории с практикой, обучения с производительным трудом.

Принцип взаимосвязи между отдельными учебными предметами.

Принцип направленности содержания образования на формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Компоненты содержания образования должны обеспечивать формирование базовой культуры личности, обусловленной ее всесторонним и гармоническим развитием.

2. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры. Э тот принцип требует включения в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научных знаний, культурной жизни общества.

Определяя содержание учебного предмета, педагоги-методисты должны согласовывать свои действия с методистами-смежниками.

Содержанием образования должно быть предусмотрено выполнение учениками практических работ и трудовых заданий, проведение учебных экскурсий. Должна быть определена система практических учений и навыков по каждому учебному предмету.

Опыт практической деятельности включает в себя знания о способах выполнения умственной и практической деятельности и опыт их применения, т.е. умения и навыки.

Таким образом, практический компонент содержания общего образования представлен системой общих интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой конкретных видов деятельности.

5. Принцип гуманитаризации содержания общего образования требует: гуманитарная культура должна проникать в самую «ткань» содержания общего образования, во все учебные предметы, в том числе и естественно-научного цикла.

 

6. Нормативные документы, определяющие содержание общего среднего образования.

Понятие стандарта происходит от английского слова standart, означающего норму, образец, мерило. Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала (В.С.Леднев).

Посредством стандарта осуществляется обеспечение стабильности требуемого уровня образования и его постоянное воспроизводство и совершенствование.

Стандарт образования, с одной стороны, отражает обязательства государства перед своим гражданином, а с другой - гражданина перед государством в области образования. Государство требует от своего гражданина достижения определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг. Граждане обязаны овладевать содержанием образования в соответствии с требованиями государственного стандарта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.