КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эти задачи соответствуют внутренним компонентам личности и их внешним проявлениямНравственность – совокупность сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением морали. Это – индивидуальное понятие, мораль, перешедшая во внутренний мир человека, в его поступки и деятельность. Моральная норма – одно из наиболее простых форм нравственного требования. Моральные нормы реализуются в виде поведения, равно обязательного для всех людей. Примеры моральных норм – заповеди Божии: не убий, не прелюбы сотвори, не укради и др. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах его общественной жизни: в труде, в быту, в политике, в науке, в семье, в общественных местах.
4.2. Задачи нравственного воспитания. Задачи нравственного (этического) воспитания определяются соответственно двум аспектам. Во-первых, в качестве основных задач этического воспитания выделяют: - накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах); - развитие нравственных чувств и качеств личности (таких как: внимательное и заботливое отношение к людям; честность, терпимость, скромность и деликатность; организованность, дисциплинированность и ответственность; чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, трудолюбия, бережное отношение к национальному достоянию); - развитие нравственно-волевой сферы личности; - организация нравственного поведения; - формирование положительных мотивов нравственного поведения. Формирование нравственных отношений – второй аспект выделения задач этического воспитания. Это – следующие отношения: - к Родине, своему народу, языку, символам Родины; - к другим народам, странам; - к природе, - к общественному достоянию и материальным ценностям; - к людям, - к себе, Соответственно этим отношениям определяются задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, своему народу, языку, символам Родины; 2. Воспитывать доброжелательное отношение к другим странам и народам, культуру межнационального общения, нетерпимость к национальной неприязни; 3.Формировать положительное отношение к труду, стремление добросовестно трудиться на общественное благо; 4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 5.Формировать стремление сохранять и умножать общественное достояние; 6.Побуждать взаимоуважения, гуманности, культуры общения; 7.Воспитывать чувства долга, ответственности, скромности, честности, правдивости, принципиальности, нетерпимости к нарушителям общественных дисциплины и порядка. Первый аспект интегрируется во второй. В совокупности они определяют содержание нравственного воспитания. 4.3. Содержание нравственного воспитания. Содержание нравственного воспитания составляют процессы формирования нравственного сознания, положительных нравственных качеств, организации нравственного поведения.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |