Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические основы дистанционного обучения

Методологическими основами организации дистанционного обу­чения являются:

• гуманистическая направленность и обращенность обучения и образовательного процесса в целом к человеку, в создании максимально благоприятных условий для овладения обучающимися на­копленного социального опыта;

• открытость и индивидуальный подход в процессе организации и осуществления учебного процесса;

• централизованная структура системы ДО, состоящая из Цен­тра на базе ведущего вуза и территориально удаленных учебно-консультационных пунктов;

• организация процесса дистанционного обучения как чередую­щихся интервалов обучения, последний из которых преобладает во всех случаях;

• прикрепление к слушателю преподавателя-консультанта (тью­тора), соединяющего в себе качества преподавателя, консультанта и менеджера;

• организация общения слушателей между собой и с преподава­телем как очно, так и дистанционно с помощью различных ин­формационно-коммуникативных средств в зависимости от техни­ческого обеспечения процесса ДО и возможностей слушателей.

Дистанционное обучение от традиционных форм обучения от­личают следующие характерные черты:

• Гибкость. Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

• Модульность. Возможность из набора независимых учебных курсов — модулей формировать учебный план, отвечающий инди­видуальным или групповым потребностям.

• Параллельность. Параллельное с профессиональной деятель­ностью обучение, т. е. без отрыва от производства.

• Охват. Одновременное обращение ко многим источникам учеб­ной информации (электронным библиотекам, банкам данных, ба­зам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями.

• Экономичность. Эффективное использование учебных пло­щадей, технических средств, транспортных средств, концентриро­ванное и унифицированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов.

• Технологичность. Использование в образовательном процес­се новейших достижений информационных и телекоммуникаци­онных технологий, способствующих продвижению человека в ми­ровое постиндустриальное информационное пространство.

• Социальное равноправие. Равные возможности получения об­разования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

• Интернациональность. Экспорт и импорт мировых достиже­ний на рынке образовательных услуг.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Историческая справка. Организационные формы дистанционного обучения | Дидактические принципы дистанционного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.