Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства дистанционного обучения

Средства обучения представляют содержание обучения, конт­роль и управление учебно-познавательной деятельностью обучаю­щихся.

В традиционном учебном процессе такими средствами являются: печатные издания учебников, учебно-методических пособий, спра­вочников, дискеты с учебной информацией, записи на доске, пла­каты, кинофильмы, видеофильмы, а также слово преподавателя.

При получении дистанционного образования средства обуче­ния значительно шире и, кроме традиционных, включают такие, как:

• учебные электронные издания;

• компьютерные обучающие системы; аудио-, видеоучебные ма­териалы;

• компьютерные сети и многое другое.

Электронные издания учебного назначения, обладая всеми осо­бенностями бумажных изданий, имеют рад положительных отли­чий и преимуществ. В частности:

• компактность хранения в памяти компьютера или на дискете;

• гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость;

• возможность оперативного внесения изменений и дополнений;

• удобство пересылки по электронной почте.

Это автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справоч­ные материалы по учебной дисциплине, а также программное обес­печение, которое позволяет комплексно использовать их для са­мостоятельного получения и контроля знаний.

Компьютерные обучающие системы -- программные средства учебного назначения, которые широко используются в образова­тельном процессе дистанционного обучения и позволяют:

• индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обу­чения;

• контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обрат­ной связью;

• обеспечить самоконтроль и само коррекцию учебно-познава­тельной деятельности;

• сократить время обучения за счет трудоемких вычислений на компьютере;

• демонстрировать визуальную учебную информацию;

• моделировать и имитировать процессы и явления;

• проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности;

• формировать умение принимать оптимальные решения;

• повышать интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации;

• передать культуру познания и др.

Аудио- и видеоучебные материалы — записываются на магнит­ные носители, аудио- и видеокассеты, и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона, видеомагнитофона или ла­зерных компакт-дисков CD-ROM.

Компьютерные сети — средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, со­единенных каналами связи.

Глобальная сеть Интернет является интегральным средством, широко используемым в дистанционном обучении. Развитие гло­бальных сетей создало принципиально новую ситуацию в работе ученых и педагогов с информацией: многие источники информа­ции, прежде разделенные, стали доступны, причем достаточно быстро и единообразно. Наиболее современные сред­ства компьютерных телекоммуникаций, такие как УУУ, учиты­вают это понятие и делают процесс цитирования источников чрез­вычайно простым. При этом речь идет не о цитировании в обыч­ном смысле, принятом для книг и журналов на бумажных носителях, а о возможности тут же получить полный текст источника. В ре­зультате меняется сам способ изложения научных и педагогичес­ких текстов, пропадает необходимость в цитатах в обычном смыс­ле вообще, в тексте остаются только ссылки по IIКЛ, позволяю­щие сразу же получить нужный текст цитаты.

Все сказанное выше дает основание утверждать, что примене­ние ЭВМ как средства связи и появление глобальной сети ЭВМ открыли широчайшие возможности для развития дистанционного обучения (ДО). ДО при этом получило уже новое качество - уча­щийся ДО почти не ограничен пространственными, а главное -временными рамками для получения информации. Существовав­шая прежде проблема доступа к информации сменилась более при­ятной, но также достаточно сложной проблемой поиска нужной информации среди ее громадного «океана»

.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дидактические принципы дистанционного обучения | Организационные формы дистанционного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.