КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства дистанционного обучения
Средства обучения представляют содержание обучения, контроль и управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся. В традиционном учебном процессе такими средствами являются: печатные издания учебников, учебно-методических пособий, справочников, дискеты с учебной информацией, записи на доске, плакаты, кинофильмы, видеофильмы, а также слово преподавателя. При получении дистанционного образования средства обучения значительно шире и, кроме традиционных, включают такие, как: • учебные электронные издания; • компьютерные обучающие системы; аудио-, видеоучебные материалы; • компьютерные сети и многое другое. Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют рад положительных отличий и преимуществ. В частности: • компактность хранения в памяти компьютера или на дискете; • гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость; • возможность оперативного внесения изменений и дополнений; • удобство пересылки по электронной почте. Это автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Компьютерные обучающие системы -- программные средства учебного назначения, которые широко используются в образовательном процессе дистанционного обучения и позволяют: • индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения; • контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью; • обеспечить самоконтроль и само коррекцию учебно-познавательной деятельности;
• сократить время обучения за счет трудоемких вычислений на компьютере; • демонстрировать визуальную учебную информацию; • моделировать и имитировать процессы и явления; • проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности; • формировать умение принимать оптимальные решения; • повышать интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации; • передать культуру познания и др. Аудио- и видеоучебные материалы — записываются на магнитные носители, аудио- и видеокассеты, и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона, видеомагнитофона или лазерных компакт-дисков CD-ROM. Компьютерные сети — средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи. Глобальная сеть Интернет является интегральным средством, широко используемым в дистанционном обучении. Развитие глобальных сетей создало принципиально новую ситуацию в работе ученых и педагогов с информацией: многие источники информации, прежде разделенные, стали доступны, причем достаточно быстро и единообразно. Наиболее современные средства компьютерных телекоммуникаций, такие как УУУ, учитывают это понятие и делают процесс цитирования источников чрезвычайно простым. При этом речь идет не о цитировании в обычном смысле, принятом для книг и журналов на бумажных носителях, а о возможности тут же получить полный текст источника. В результате меняется сам способ изложения научных и педагогических текстов, пропадает необходимость в цитатах в обычном смысле вообще, в тексте остаются только ссылки по IIКЛ, позволяющие сразу же получить нужный текст цитаты. Все сказанное выше дает основание утверждать, что применение ЭВМ как средства связи и появление глобальной сети ЭВМ открыли широчайшие возможности для развития дистанционного обучения (ДО). ДО при этом получило уже новое качество - учащийся ДО почти не ограничен пространственными, а главное -временными рамками для получения информации. Существовавшая прежде проблема доступа к информации сменилась более приятной, но также достаточно сложной проблемой поиска нужной информации среди ее громадного «океана»
.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |