Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По южному направлению, возникшему в первой половине XVIII века, сложился Главный Сибирский почтовый тракт




В конце XVII века организация движения на дорогах совершенствуется. Появляется (1717 г.) государственная почтовая служба на дорогах. Северная дорога становиться первым почтовым трактом, имеющим международное значение.

Петровская эпоха

Сибирские пути в эту пору были водными.

· Северный – с низовья реки Оби.

· Южный – был основным направлением в Сибири: от Тобольска на Обдорский Городок, Сургут, Нарым, Кецк, Енисейск, Илимский острог, Усть – Кут, Киренск, Олекминск, Якутск. От этого направления отходили пути на Братский, Балаганский остроги, Иркутск, Верхнеудинск (Улан-Удэ), Читу и Нерчинск, который в то время становится основным пунктом торговли с Китаем. Складывался «чайный путь» в Китай через Кяхту.

Петр I придавал развитию почтовой связи и сохранности почтовых отправлений в пути большое значение. В Указе по этому поводу отмечается: «… всякие иноземские и торговых людей грамотки… бережно перевозить в мешках под пазухою, чтобы от дождя не замочить и дорогой пьянством не утратить». Более 17 тыс. верст почтовых трактов было в ведении Почтового ведомства России. Европе потребовалось 150 лет, чтобы догнать Россию в организации государственной почтовой связи на дорогах.

При Петре I сеть дорог увеличивается.*

· Москва – Азов.

· Пролегла извилистая сухопутная дорога между обеими столицами, но была она в очень плохом состоянии. Даже иностранные послы из Москвы до Санкт – Петербурга добирались за 5 недель из-за грязи и поломанных мостов. По высочайшему повелению Петра I, указом от 1 июня 1722 началось возведение дороги от Волхова до Москвы. При жизни Петра I было построено всего 120 км.

При правлении Анны Иоанновны (короновалась в 1730 г.) – создана «канцелярия строения першпективной дороги»: С. Петербург – Москва (прямолинейная).

16 марта 1733 года принят Указ Сената: «О проведении самого длинного тракта в мире». С этой даты начинается первый этап устройства транспортного пути, по которому требовалось соединить не только европейскую часть России, но и всю Европу с Азией и Китаем. По времени выход Указа связывался с началом работы второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга. Ставилась цель наладить регулярное (раз в месяц) почтовое сообщение восточных городов, в том числе Иркутска с Тобольском и далее с Петербургом. В. Берингу поручилось «назначить станы, от которого места возить летом и зимой почту»…Намеченные станции к 1741 году в основном были построены. На каждой из них содержалось по 4 пары почтовых и несколько ямских лошадей.

В период царствования дочери Петра I Елизаветы в 1746 году по дороге С. Петербург – Москва, протяженностью 728 верст, началось движение. «Першпективная» дорога была лучшей в России в то время. Она была укреплена местными материалами: хворостом, жердями, каменной выстилкой, песком и другими. На дороге действовало 25 почтовых станций.

В 50-х годах XVIII в. правительство стало усиленно заниматься вопросами устройства и заселения «Московской» столбовой дороги. Дело в том, что ямскую гоньбу от восточных уездов Тобольской губернии до Томска поручалось выполнять государственным крестьянам – разночинцам этих уездов. С 21 августа 1755 года по представлению сибирского губернатора В.А. Метлева Сенат издал Указ о возложении этих обязанностей на переселенных и добровольно набранных ямщиков.

В 1756-1763 годы важнейшим событием в жизни всего мира стала семилетняя война с Пруссией. Война требовала средств, в большей степени которые пополнялись реализацией пушнины из Сибири. Расширялись рудники и плавильные заводы по производству серебра, меди, свинца. Требовалось пополнять эти объекты рабочими руками, а также перевозить руду и продукцию. Назрела необходимость улучшить проезжаемость по главному «Сибирскому» тракту, чтобы ускорить доставку необходимых грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.