Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейный конгруэнтный метод

 

Наилучшие из известных сегодня методов имитации случайных чисел представляют собой частные случаи схемы, предложенные в 1948 году Д.Х.Лемером.

 

Суть метода: Выбираем четыре "магических числа":

 

– начальное значение,

 

– множитель,

 

– приращение,

 

– модуль, .

 

Тогда искомая последовательность случайных чисел получается из соотношения:

(7.1)

 

 

т. е. каждое случайное число – это остаток, при делении (axi+c) на m (операция Mod - "определение остатка", термин взят от слова "modulo" – в переводе "остаток").

 

Последовательность, полученная из соотношения (7.1) называется линейной конгруэнтной последовательностью.

 

Пример: x0 = a = c = 7, m = 10.

 

Тогда последовательность имеет вид: 7, 6, 9, 0, 7, 6, 9, 0,…

 

Как видно, при выбранных значениях "магических чисел" последовательность почти сразу "зациклилась", длина периода = 4.

 

Из этого примера видно, что "магические числа" нельзя выбирать произвольно. Проведено много исследований и доказано теорем по вопросу "как правильно выбирать" "магические числа".

 

Метод получения случайных чисел при c=0 называется "мультипликативный конгруэнтный метод", при - "смешанный конгруэнтный метод". При c=0, выработка последовательностей происходит быстрее, но при этом уменьшается длина периода последовательностей.

 

Первоначально в методе Лемера было принято c=0. Идея получения более длинных последовательностей за счет принадлежит Томпсону и независимо Ротенбергу.

 

Выбор модуля m. Для получения длинных последовательностей и для увеличения скорости вычисления рекомендуется m выбирать равным размеру машинного слова. Для 32х разрядного машинного слова m = 2^31=2147483648, (левый нулевой бит слова отведен под знак числа).

 

При этом в 32^х разрядном машинном слове, максимальное целое число, размещающее в машинном слове, равно

Тогда

 

Значение множителя также влияет на длину периода последовательностей. По этому вопросу также проведено много исследований.

 

Линейные конгруэнтные последовательности – не единственный из предложенных источников случайных чисел. Его можно обобщить, превратив его, например, в квадратичный конгруэнтный метод

Известен квадратичный метод, предложенный Р. Ковэю:

Известен метод получения случайных чисел, где реализуется последовательность Фибоначчи:

Известен также метод получения случайных чисел, предложенный Грином:

где k - большое число.

 

Имеются еще, так называемые, аддитивные методы, где не требуются операции умножения и деления, и другие методы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод середины квадрата | Соціальна настанова як параметр, що регулює взаємини людей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.