Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Благоустройство старогородских районов




 
 

плотно застроенных до революции, необходимо совмещать с реконструкцией застройки. Решать вопросы капитального ремонта и модернизации зданий, надстроек, встроек и пристроек, а также трансформации и сноса строений.

Как правило, планировочные возможности благоустройства рассматриваемых территорий ограничены. Внутриквартальные пространства довольно плотно застроены. Во дворах нет свободных площадей, что не допускает нагрузки этих дворов всеми необходимыми функциями. Даже при сносе малоценных строений нельзя выделить полноценные участки для отдыха и игр. Недостаточно места для автостоянок, а в большинстве случаев и
хозяйственных площадок.

Исходя из изложенного, подлежащую реконструкции территорию рассматривают как часть планировочного развития города. Идут по пути вынесения указанных функций в «общинные» многофункциональные зоны. Фиксируют и развивают существующие зеленые пространства в качестве элементов пешеходных маршрутов. На некоторых участках они могут иметь нетрадиционные направления. По периметру примыкающих к ним жилых групп организовывают «площадки здоровья», беговые и велодорожки. Всеми этими трассами объединяют в единое целое многие дворовые территории.

В результате реконструкции организовывают декоративные пороги, отделяющие жилой район, квартал и двор от примыкающей территории. Для этого создают входные группы с использованием встроек и пристроек.

Участки территории и зеленые массивы делят на три категории использования. Выделяют дворы, как первичную единицу. Внутриквартальные озелененные участки рассматривают как пространство ограниченного пользования, а другие, имеющие беспрепятственный доступ извне,— как общего пользования. Определенную функцию передают внешним зеленым массивам, как местам пользования жителями реконструируемого района.

Намечают мероприятия, направленные на цивилизованное использование нижних этажей зданий в качестве офисов и контор, магазинов, кафе и других предприятий обслуживания населения. Все несвойственные жилой застройке производства выводят с территории.

Уменьшают давление транспорта, этой основной причины загрязнения воздушного бассейна и дискомфорта для жителей. За счет укрупнения мелких кварталов, ограничения сквозных проездов и упорядочения движения транспорта сокращают возможность отрицательного его воздействия на окружающую среду. В результате разрабатывают проектные предложения трансформации и благоустройства территории. Пример такого решения приведен на рис. 5.28. Он разработан для одного из центральных районов города, показательного по многообразию застройки. В нее входят старомосковские малоэтажные здания первой половины XIX в. и традиционные доходные дома рубежа XIX и XX вв. Имеются вкрапления более поздних зданий — сталинского периода и современных.

Старогородские дворы благоустраивают, применяя методы, наглядно иллюстрируемые примером на рис. 5.29. На замкнутой территории размещают детские игровые площадки, выделяют места тихого отдыха родителей с колясками и пожилых людей. В приведенном примере нет хозяйственных площадок, а вот стоянки для транспорта не забыты.

 

В проектных предложениях разрабатывают концепцию организации хранения автотранспорта на всей территории. Используют кроме наземного пространства подземное и первые этажи зданий. Размещение наземных стоянок рассмотрено в этом параграфе выше. Пример размещения подземного паркинга на 50 автомашин под кварталом площадью 0,5 га показан на рис. 5.30. Все строения, загромождавшие его территорию, снесены. Рампа-съезд удачно размещена у въезда во двор. Крыша благоустроена, засажена зеленью и оборудована площадками для активного и пассивного отдыха. Подвалы всех окружающих домов реконструированы. В них оборудованы подсобные помещения автостоянки, магазинов и кафе. Для их рабочих залов отведены первые этажи модернизируемых домов.


1.8. Благоустройство массивов, возведенных в 1920—1930 годах

Благоустройство массивов, возведенных в 1920—1930 годах, не вызывает таких сложностей, как на территориях дореволюционной застройки. Это связано с несравненно большими территориальными резервами реконструкции, регулярностью планировки и меньшей плотностью застройки.

 
 

Как показали исследования, проведенные на кафедре городского строительства МИКХиС, на этих территориях открываются довольно широкие возможности упорядочения планировочной структуры без сноса ценных домов, но с незначительной расчисткой застройки. Главным образом за счет строений, возникших в результате напластований в течение полувековой эксплуатации.

При реконструкции главное ограничение заключается в необходимости сохранения исторического облика и архитектурно-планировочной организации застройки. Здесь целесообразно сохранять основной объемно-планировочный элемент — квартал, который не утрачивает своего значения. Реконструктивными мероприятиями не затрагивать зданий по красным линиям улиц и переулков, но учитывать еще один фактор — транспортную нагрузку на прилегающие улицы.

Жилые массивы строили, когда транспортная проблема в русских городах еще не была такой острой. Сейчас же с обострением ситуации необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие изоляцию застройки от транспортных потоков на прилегающих улицах.

Обычно это сделать трудно, поскольку защитные устройства требуют места и вступают в противоречие с необходимостью расширения проезжей части магистральных улиц для повышения их пропускной способности. Однако планировочно уменьшить отрицательное влияние транспорта возможно. Для этого часть переулков нужно закрыть для сквозного движения. Превратить их в «общинные места». Можно сократить до минимума и количество въездов на внутриквартальную территорию.

В жилых массивах возможно создание замкнутых пространств—дворов разной величины. Существующая планировка не препятствует организации «общинных» рекреационных зон и межквартальной системы пешеходного движения, объединяющего эти дворы, но минующего их территорию. Планировочные особенности позволяют выделить участки для кондоминиумов (рис. 5.31).

Нет необходимости разукрупнения дворовых пространств, поскольку их площадь сомасштабна застройке. Без особых сложностей может быть решена проблема их планировочной организации и ликвидации сквозных проездов, как и территориальной организации активного и пассивного отдыха жителей разных возрастных групп. Относительно просто изолировать хозяйственные площадки, в том числе места хранения мусора, размещения мусороприемников с контейнерами на нормативном отдалении от остальной части дворов.

Примеры архитектурно-планировочного благоустройства приведены на рис. 5.32. На плане а показано, как может быть организовано относительно небольшое замкнутое пространство. Решение б иллюстрирует возможность упорядочения структуры значительной площади, а в фрагмента —обособленной части двора.

Характерной особенностью приведенных планировочных решений является компактность. Созданные дворы своим интерьером обеспечивают достаточно интимную среду, рассчитанную на небольшой социум — имеющих общие интересы жителей прилегающих домов.

Учитывая значимость проблемы хранения индивидуального автотранспорта, благоустройство территорий рационально увязывать с размещением паркингов. Исходить из того, что результатами исследования МИКХиС подтверждено: имеются три зоны, где можно организовать стоянки.

Наиболее удобно выделение места в междворовых пространствах. Для этой же цели можно использовать участки проезжей части переулков, перекрываемых для сквозного проезда, или широкие тротуары действующих улиц. Наихудший вариант — это размещение стоянок внутри кварталов. Радикальным средством решения проблемы паркингов является строительство специальных сооружений — подземных, полуподземных или наземных.

Экспериментальное проектирование подтвердило возможность устройства стоянок-паркингов на территориях кварталов (см. рис. 5.32, б).

 
 

При использовании подземного пространства возникает определенная сложность: нужно уничтожать зеленые насаждения и перекладывать инженерные коммуникации. Однако ее можно смягчить, размещая паркинги на междворовьгх территориях.

Рассмотренные примеры подтверждают достаточно широкие резервы благоустройства жилых массивов, комплексно застроенных в 1920—1930 гг. Мероприятия модернизации территорий необходимо разрабатывать в комплексе с реконструкцией зданий застройки. Только тогда можно создать надлежащую комфортную жилую среду обитания горожан.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.