Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Введение в предмет. Основные понятия физиологии

Введение в предмет. Основные понятия физиологии. Физиология возбудимых тканей.

Основное это формирование медицинского мышления.

Лекция №1

Литература, используемая для освоения физиологии

Это учебники Основы физиологии человека Агаджанян, Физиологии человека Касицский., Физиологии человека Коратько под ред. Покровского,Основы физиологии человека Старлинг., Медицинская физиология выпуск медицинского института мисисипи Джексон.Нервно мышечная физиология В И Шуба. Словарь физиологических терминов. Руководство к практическим занятиям по физиологии под ред. Касицского

Темы, которые должны пройти за учебный год. 1. Общая физиология, Физиология ЦНС, 3. Физиология желез внутренней секреции. 4 ССС, 5 Дыхание, 5 Пищеварение, 6 обмен веществ, 8 Терморегуляция, 9 Выделение, 10 Кровь, 11 Анализаторы, 12 Интегративная деятельность организма. Затем внутренний экзамен и переводные экзамены.

Цели и задачи дисциплины:

Цель – сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерностях функционирования и механизмах их регуляции человека.

Задачи:- формирование у студентов навыков анализа функций целостного медицины; организма с позиции интегральной физиологии, аналитической методологии и основ

- формирование у студентов системного подхода в понимании физиологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия с факторами внешней среды и реализации адаптивных стратегий организма человека и животных осуществления нормальных функций организма человека с позиции концепции функциональных систем;

- изучение студентами методов и принципов исследования оценки состояния регуляторных и гомеостатических систем организма в - изучение студентами закономерностей функционирования различных систем организма человека и особенностей межсистемных взаимодействий в условиях выполнения целенаправленной деятельности с позиции учения об адаптации и кроссадаптации;

- обучение студентов методам оценки функционального состояния человека, состояния регуляторных и гомеостатических при разных эксперименте, с учетом их применимости в клинической практике;

1 Предмет, задачи и методы нормальной физиологии, ее задачи и место в системе медицинского образования. История развития физиологии. Связь физиологии с другими науками. Методы физиологических исследований.

2.Елинство организма и среды Понятие о физиологической функции. Гомеостаз.

3. Физиологические основы функций (обмен веществ, раздражи­мость и возбудимость как основы реакции клетки, органа, системы и организма на раздражение). Возбуждение и торможение как деятель­ное состояние тканей, их физиологическая роль.

4.Понятия о регуляции функций. Механизмы регуляции (нервный, гуморальный),их взаимоотношение. Саморегуляция физиологических функций.

5. Мембранный потенциал и его природа. Потенциал действия, ионный механизм его развития. Соотношение фаз возбудимости с фазами потенциала действия. Понятия рефрактерности и ее причины.

6. Законы раздражения одиночных и целостных возбудимых структур: «силы», «все или ничего», «силы-длительности» (Вейса-Лапика). Понятие о реобазе, хронаксии, полезном времени.

7. Понятие синапса. Классификация синапсов. Функциональные свойства электрических и химических синапсов. Механизм передачи сигнала в химическом синапсе.

8. Физиологические свойства скелетных мышц. Понятие двигательной единицы их физиологические особенности. Характеристика видов и режимов мышечного сокращения.

9. Механизм мышечного сокращения. Энергетика мышечного сокращения. Сила и работа мышц,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель OSI | Елинство организма и среды Понятие о физиологической функции. Гомеостаз и гомеокинез
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.