Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антагонистические матричные игры




 

Это игра со строгим соперничеством.

Ограничения:

1) Предположение о полной разумности соперника

2) Нет элементов риска

Результатом ТИ ВСЕГДА являются рекомендации или какой-либо комментарий. Нет четкого ответа, как действовать!!!!!!!!!!!!!!!11

Антагонистическая игра – конечная игра с нулевой суммой.

Игра, в которой могут участвовать всего лишь 2 игрока А и В с противоположными интересами.

a – выигрыш игрока А

b – выигрыш игрока В

Следовательно a = - b.

aij – выбор варианта хода, в случае если игрок A использует стратегию ai, а игрок B - bj.

i = 1…m, j = 1…n.

AiBj B1 B2 Bn
A1 a11 a12 a1n
A2 a21 a22 a2n
Am am1 am2 amn

 

 

миним-е значение в каждой строке
Пример:

 
 


Матрица 4х5

  B1 B2 B3 B4 B5 αi
A1            
A2          
максимум,кот. можно взять
1

A3           1
A4          
минимум из максимального значения в каждом столбце
3

βi          

 

Дана матрица с четырьмя стратегиями игрока А и пятью стратегиями игрока В.

Цель игрока А – взять как можно больше, цель игрока В прямо противоположная – отдать как можно меньше.

Поэтому, если игрок А выберет стратегию A3 надеясь получить выигрыш 10, то при этом В выберет стратегию B3 и отдаст всего 1, и выигрыш А составит 1.

Следовательно надо использовать принцип минимакса.

 

Принцип минимакса. Цена игры.

Стратегию надо выбирать так, чтобы в ней минимальный выигрыш был максимальным из всех возможных, т.е. надо поступать так, чтобы при надлежащем поведении противника получить максимальный выигрыш.

В примере приведенном выше следует выбрать стратегию А4, так как в ней мы при самом плохом для нас раскладе получим наибольший результат. Таким образом, вводятся следующие понятия:

αi = 3 – нижняя цена игры, т.е. гарантируемый выигрыш, меньше которого мы не получим.

βi = 5 – верхняя цена игры, т.е. больше этого противник нам не отдаст.

 

Цена игры v = αi + βi;

 

Бывает и такая ситуация:

 

  B1 B2 B3 αi
A1      
максимум, кот. можно взять
2

A2       6
A3        
βi        

минимум, кот. отдаст В

 

Если игрок А выберет A2 = 6, то игрок В выберет B2 = 6 ß совпадение интересов.

6 – седловая точка матрицы - игра обладает устойчивостью.

 

Совокупность стратегий - это решения игры. Как правило, игра решается только в чистых стратегиях (только личные ходы).

Смешанная игра – личные + случайные.

Игра с полной inf – в ней любой игрок при каждом личном ходе знает всю предысторию развития игры, т.е. результаты всех предыдущих ходов (шахматы).

 

Теорема

Любая конечная игра двух лиц с нулевой суммой имеет по крайней мере 1 решение.

В кажой игре с полной inf существует пара оптимальных стратегий (могут быть смешанными), соответствующих цене игры и дающих устойчивый выигрыш, равный цене игры. Соответственно, если цена игры состоит только из личных ходов, то, применяя оптимальную стратегию, игра закончится выигрышем, равным цене игры.

 

Свойство пары оптимальных стратегий:

Если один из игроков придерживается своей оптимальной стратегии, то другому игроку невыгодно отступать от своей оптимальной стратегии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.