Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический баланс предприятия




Составление стратегического баланса и разработка матрицы SWOT

Стратегический анализ заканчивается обобщением большого числа разнообразных данных о развитии предприятия и среды. При этом очень важно учитывать степень влияния и характер влияния, тенденции изменения отдельных факторов на различные предприятия. Для ранжирования наиболее значимых стратегических проблем предприятия, а также для оценки степени влияния соответствующей Среды на деятельность предприятия необходимо разработать стратегический баланс (табл. 1).

Таблица 1

  Факторы среды Степень влияния на предприятие Характер влияния на предприятие (+,-) Интегральный показатель степени важности фактора
Факторы макросреды: Политико-правовые факторы: · несогласованность действий президента и верховной Рады; · предусмотренный законодательством Украины порядок регистрации предпринимательской деятельности; · торможение экономических реформ; · постоянные изменения в законодательстве Украины; · жесткая налоговая политика; · отсутствие контроля за выполнением антимонопольного законодательства; · правовая база предприятия входит в рамки общеевропейской системы, которая способствует развитию внешнеэкономической деятельности.                 -   -   - - - -   +     -2   -2   -3 -3 -3 -1  
Всего по политико-правовым факторам     -11
Экономические факторы: · падение темпов производства; · дефицит бюджета; · инфляционные процессы; · высокий уровень безработицы; · бактеризация экономики; · низкая покупательная способность населения.       - - - - - -   -3 -2 -3 -2 -1 -3
Всего по экономическим факторам     -13
Социально-демографические факторы: · ухудшение демографической ситуации в стране; · старение нации; · снижение рождаемости; · низкий жизненный уровень населения; · недостаточное уровень образования; · переориентация жизненных ценностей.     - - - - - -     -1 -3 -1 -3 -3 -3
Всего по социально-демографическим факторам     -14
Технологические факторы: · высокий научно-технический потенциал в регионе; · снижение финансирования наукоемких отраслей; · внедрение новых технологий; · новые продукты.     + - + +   -1
Всего по технологическим факторам      
Всего по факторам макросреды     -31
Факторы микросреды: 1. Факторы непосредственного окружения: Потребители: · высокая степень приверженности покупателей товару предприятия; · ограниченные возможности покупателей в выборе других товаров; · высокая восприимчивость покупателей рекламы, разнообразных действий по стимулированию сбыта; · доброжелательное отношение покупателей к инновационным решениям предприятия в сфере ассортиментной политики; · значительная привлекательность целевого сегмента для конкурентов; · выявление неудовлетворенного спроса покупателей; · слабая способность предприятия к эффективному функционированию в привлекательном сегменте рынка; · низкая степень удовлетворения покупателей товаром (сервисом) предприятия.                     +   -   +   +     -   - -   -             -3   -2 -1   -3
Всего по потребителям     -4
Поставщики: · долговременное сотрудничество с поставщиками; · предоставление поставщиками выгодных для предприятия форм оплаты и условий поставок; · усиление контроля над отдельными поставщиками; · усиление давления со стороны поставщиков; · уменьшение числа поставщиков, которые предоставляют предприятию товары.           + +   + - -     -2 -3  
Всего по поставщикам      
Конкуренты: · усиление давления со стороны конкурентов; · увеличение числа активных конкурентов; · низкая маркетинговая активность конкурентов; · низкий входной барьер к целевому рынку;       - - + -   -2 -2 -3  
Всего по конкурентам     -5
Всего по факторам непосредственного окружения     -7
2. Факторы внутренней среды: · не используются в достаточной степени методы анализа и прогнозирования деятельности; · недостаток информации для проведения комплексного анализа и обследования; · недостаточно квалифицированное управление финансами; · постоянное изменение и дополнение системы мотивации труда; · выработаны основы корпоративной культуры; · высокая квалификация торгово-оперативного персонала; отработана технология транспортировки, приема товаров по количеству, качеству и его хранению.                 -   -   -   +   + +   +   -2   -2   -3   +3   +1 +2   +1
Всего по факторам внутренней среды      
Итого по факторам микросреды     -7
Итого по факторам маркетинговой среды     -38

 

Оценка степени влияния фактора на предприятие осуществляется путем экспертной оценки по следующей шкале:

3 бала - сильное влияние;

2 бала - умеренное влияние;

1 бал - слабое влияние;

0 балов - влияние отсутствует.

Направление влияния обозначается, как (+1) - влияние положительное; (-1) - влияние отрицательное.

Выявленные возможности и угрозы во внешней среде, а также сильные и слабые стороны внутреннего потенциала предприятия не только по разному влияют на предприятие, но и имеют неодинаковую значимость для него. Неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуются конкуренты, и наоборот - отвергнутые угрозы - создать дополнительные возможности. Таким образом, после того, как в результате стратегического анализа выявлены все элементы SWOT, необходимо провести их предварительное позиционирование с целью выявления наиболее значимых для предприятия. Для этого составляется профиль позиционирования элементов SWOT (табл. 2).

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.