КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные коммуникации
Межличностные коммуникации Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель. При передаче информации могут возникнуть преграды: 1. Преграды, обусловленные восприятием. Возникают по причине конфликта, информация может быть противоречивой, разные социальные установки людей и др. 2. Семантические барьеры. Информация может передаваться с используемыми символами. К используемым нами жестами могут относиться слова, жесты и интонация. Семантика – изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. 3. Невербальные преграды. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать и изменять смысл слов. 4. Плохая обратная связь. Может быть отсутствие обратной связи по поводу посланного вами сообщения. 5. Неумение слушать. Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и получая сообщения. Помимо умения эффективно слушать существует еще ряд способов, которые можно использовать для повышения отдачи межличностных коммуникаций: § поясните свои идей перед началом их передачи; § следите за невербальным общением; § добивайтесь установления обратной связи.
При передаче информации внутри организации существуют следующие преграды: § искажение сообщений; § информационные перегрузки; § неудовлетворительная структура организации. Способы совершенствования информационного обмена в организации: 1. Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации – собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количественную стороны информации.
2. Управленческие действия. Планирование, реализация и контроль формируют дополнительные возможности управленческого действия в направлении совершенствования информационного обмена, к ним же относятся обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного. 3. Системы обратной связи. Один из вариантов системы обратной связи – перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Эффективно работающий руководитель преодолевает разрыв между собой и своими подчерненными путем создания продуманной системы коммуникации, которая гарантирует прохождение вниз и восприятия их там. 4. Системы сбора предложений. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации вверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. 5. Информационные бюллетени. Публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. Современная информационная технология. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информации в организации.
Вопросы для самоконтроля: 1. Приведите несколько примеров обмена информацией в организации. 2. Какова взаимосвязь между восприятием и обменом информацией? 3. Какие преграды возникают на путях обмена информацией в организации? 4. Опишите некоторые методы, с помощью которых руководители могут повысить эффективность обмена информацией в организации.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |