Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск возможных альтернативных решений и их оценка

Формулировка ограничений и критериев принятия решения

Определение цели, сбор и анализ информации

Реализация проблем и контроль за их выполнением.

Выбор наилучшего варианта.

Поиск возможных альтернативных решений и их оценка.

Формулировка ограничений и критериев принятия решения.

Определение цели, сбор и анализ информации.

Урок №21

 

Тема: Этапы принятия решений

План:

 

Первый шаг нм пути решения проблемы - определение или диагноз, полный и правильный. Существует два способа рассмотрения проблемы:

1. Проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты;

2. Проблему можно рассматривать, как потенциальную возможность (когда можно что-то сделать для улучшения дела)

Полностью определить проблему очень трудно, поскольку все части организации взаимосвязаны. Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать требующуюся внутреннюю и внешнюю информацию. Увеличение количества информации не обязательно повышает качество информации.

Релевантная информация – это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели, или периода времени.

Когда руководитель диагностирует проблему с целью принятия решения, он должен отдавать себе отчет в том, что именно можно с нею сделать. Многие возможные решения проблем для организации не будут реалистичными, поскольку либо у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений.

Перед тем как переходить к следующему этапу процесса, руководитель должен беспристрастно определить суть ограничений и только потом выявлять альтернативы. Если этого не сделать, то будет впустую потрачено время или выбрано не верное действие.

Ограничения зависят от ситуации и конкретных руководителей. Некоторые общие ограничения:

- неадекватность средств;

- недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт;

- неспособность закупать ресурсы по проблемным ценам;

- потребность в технологии;

- острая конкуренция.

 

При формулировании набора альтернативных решений проблемы, желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и тем самым дать возможность организации достичь своих целей. Тем не менее, на практике руководитель редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую альтернативу. Более того рассмотрение большого числа альтернатив, часто ведет к путанице. Поэтому руководитель ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными.

Следующий этап в принятии решений – оценка возможных альтернатив. При их выявлении необходима определенная предварительная оценка. После составления списка всех идей следует переходить к оценке каждой альтернативы. При оценке решений руководитель определяет достоинства и недостатки каждого из них, и возможные общие последствия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Три спорных решения | Информационные ограничения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.