Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы. ТемаXVIII : Основные этапы работы над хоровым произведением

ТемаXVIII: Основные этапы работы над хоровым произведением. Подготовительная работа дирижера над партитурой.

Л и т е р а т у р а

К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы

К о р о т к и е в ы в о д ы

К л ю ч е в ы е с л о в а

Хоровые партии; изложение; приемы; исполнение; голоса; соотношение; колористические; функции; стиль; хоровые группы.

 

В хороведении важное значение имеет вопрос о приёмах хорового изложения (хорового письма). Приёмы тесно связаны с определённым общим типом фактуры, использованным композитором в произведении (гармонической, полифонической, смешанной), а также с жанрово-исполнительской спецификой хора. Исходя из этого, выделяют три вида хорового изложения: приёмы, связанные с использованием выразительных возможностей состава хора, приёмы, определяемые соотношением хоровых групп или партий и колористические приёмы. Наиболее отчётливо они проявляются в смешанном составе хора. Некоторые приёмы хорового изложения требуют специальных обозначений.

В зависимости от эпохи, в которую было написано то или иное произведение, хоровые приёмы могут быть представлены только одним видом хорового письма, либо 2-3, а в современной музыке их может быть множество одновременно. В связи с этим выделяют 2 вида хорового изложения: строгий и свободный.

 

 

 

1. Какие Вы знаете приёмы хорового изложения?

2. Какие группы изложения выделяют в хоровой музыке?

3. Расскажите подробнее о каждой из них. Приведите примеры.

4. Каким знаком обозначается сочетание хоровых партий?

5. Если вы хотите обозначить постепенное включение хоровых групп или партий, какой знак вы поставите?

6. Что обозначает знак «Х»?

7. Какие условные обозначения вы знаете ещё?

8. Чем отличается строгий стиль изложения от свободного?

9. В творчестве каких композиторов можно встретить строгий стиль хорового изложения?

10. Можно ли встретить сочетание строгого и свободного стиля изложения в творчестве одного композитора? Приведите пример.

1. Кеериг О.П. Хороведение - С-П., 2004

2. Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором - М., 2003

3. Левандо П.П. Анализ хоровой партитуры. Методическое пособие. - Л., 1965

 

(Становление исполнительского замысла)

1. Подбор учебного и концертного репертуара.

2. Подготовительная работа дирижера над партитурой.

3. Сопоставительный анализ музыки и поэтического текста сочинения.

4. Роль и значение знаков препинания, логических и психологических пауз.

5. Специфика анализа формы хорового про­изведения.

6. Типы взаимосвязи музыкальных средств.

7. Анализ исполнительских средств и дирижерских приемов реализации трактовки сочинения.

 

Цель: Изучение методики целостного исполнительского анализа хорового произведения (анализа музыки, роли и значения знаков препинания, логических и психологических пауз, Типы взаимосвязи музыкальных средств и т.д.) с целью использования в дальнейшей практической деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Строгий и свободный стили хорового изложения | Подбор учебного и концертного репертуара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.