Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бронирование мест

Лекция №7. Использование телекоммуникаций в бизнесе. Электронная коммерция. Розничная торговля

Предприятия розничной торговли используют телекоммуникации для производства оплаты за покупки, а также для контроля своих материально-производственных запасов. Все необходимые данные собираются на месте продажи с помощью Р0S-терминала (point-of-sale) - контрольно-кассовой машины, оснащенной микропроцессором и способной обрабатывать различные данные по продажам, налогам и персоналу, а затем выводить их в требуемой форме на печатающее устройство или передавать другим компьютерным средствам для дальнейшей обработки. К Р0S-терминалу как внешние устройства могут быть подсоединены электронные весы, устройство чтения магнитных карт, устройство считывания штрих-кодов. Все это используется для автоматизированного чтения данных о количестве и ценах на покупаемые товары.

Достоинства:

· Уменьшается время ожидания и обслуживания покупателей за счет скорости сбора информации; о Возможность быстрого манипулирования ценами (достаточно изменить цену на товар в базе данных товаров, к которой имеют доступ торговые терминалы;

· Возможность вести автоматизированный учет запасов (при покупке фиксируется количество проданного товара и оно поступает в систему учета запасов и автоматически вычитается из общего количества данного товара, находящегося в данном магазине. Когда эта контрольная сумма подходит к точке заказа, система автоматически по каналам электронного обмена данными может заказывать подходящий к концу товар у поставщика. Доставка товаров и услуг, глобальная логистика

Большинство крупных фирм имеют глобальную сеть. Они используют телекоммуникации для прослеживания доставки товаров и услуг, материально-производственных запасов. Например, Ford Моtоr Соmрапу имеет спутниковую сеть, объединяющую всех ее дилеров. Эта система заменяет каталоги запасных частей, позволяя вводить и получать информацию о них и делать заказы из любой точки земного шара. При необходимости доставить отсутствующие запчасти, система позволяет найти ближайшее место, где они имеются и разместить там заказ. Более того, в автомобильных мастерских механики используют эту систему для доступа к центральной базе данных и экспертной системе, которая помогает выявлять причины неисправностей автомобилей в необычных ситуациях.

Авиакомпании и сети отелей были одними из первых, кто применил системы передачи данных для обработки и подтверждения бронирования мест для своих клиентов. Эти системы резервации используют терминалы или ПК, установленные в каждой гостинице или у диспетчера по бронированию и в билетных кассах, а также базы данных с доступом в онлайновом режиме. Центральные базы данных содержат информацию обо всех свободных местах и при поступлении запроса могут зарезервировать затребованное место, после чего становится невозможно продать это место еще раз.

Для систем резервации единственным возможным способом обработки данных является онлайновый режим в реальном времени, т.к. для бронирования недопустимо, чтобы центральная база данных содержала сведения, устаревшие хотя бы на секунду. Заказ, производимый персонально или по телефону вводится в систему, отправляется на центральный компьютер и если затребованное место имеется, то база данных немедленно обновляется, а диспетчеру уходит подтверждение о сделанной брони.

Авиакомпании дополнительно используют эти системы, чтобы реализовывать гибкую ценовую, например, сезонную политику. При этом не требуется каких-то особых масштабных организационных мероприятий, достаточно изменить запись в базе данных о цене того или иного рейса. Широко практикуются также программы поощрений для часто летающих пассажиров. Где бы пассажир ни заказывал билет, в центральной базе данных всегда можно найти данные о его предыдущих полетах и компьютер по установленным правилам произведет скидку. Причем такие скидки могут быть сильно дифференцированы, часто изменяться, это не повлечет никаких трудностей для кассиров, отпадает даже необходимость их специального инструктажа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Адресация в электронной почте | Телеработа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.