Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 1 страница

MMIC

MMIC (monolithic-microwave IC) представляют собой интегральные схемы (обычно на основе арсенида галлия, GaAs, позволяющего производить важные радарные компоненты — VCO, усилители средней мощности, блоки смесителя — рис. 56). В настоящее время уже довольно много компаний имеют возможность производить MMIC и поставляют полупроводниковые радары на автомобильный рынок. К их числу относятся, например, компании Avago (Agilent), Atmel, Fujitsu, M/A-Com, Mitsubishi, NEC, TriQuint, TRW Automotive, UMS (подробную информацию по использованию MMIC в радарных системах можно найти на сайтах компаний, а также в источниках [110, 115, 122]).

 

 

Миллиметровые волны частотой 77 ГГц дают выход мощностью 10 мВт, причем 76–77-гигагерцовая область — международное соглашение для применения в АКК, но проблемами являются повышение разрешения и достижение улучшенной геометрии и размеров модулей.

Полупроводниковые технологии позволяют достичь высоких рабочих характеристик радаров и допускают промышленные объемы производства, что при наличии спроса в будущем гарантирует снижение цены. Примером является процесс pHEMT (pseudomorphic high-electron-mobility-transistor) для полупроводников на основе арсенида галлия.

Так, корпорация Mitsubishi Electric в 2003 году разработала и применяет твердотельную MMIC для автомобильных радаров, работающую на частоте 76 ГГц и изготовленную по технологии pHEMT на основе GaAs. Усилитель обеспечивает выходную мощность до 30 мВт, что в полтора раза выше, чем у обычных усилителей, а уровень шума 3,5 дБ — один из самых низких, по заявлению фирмы, в этом частотном диапазоне.

0,15-микронный процесс pHEMT, названный PH15, применяет и компания UMS.

TriQuint Semiconductor использует для производства MMIC 0,25- и 0,15-микронный pHEMT, а также 0,15-микронный процесс LN. Компания предлагает силовые MMIC с уровнями мощности 250 мВт — 8 Вт в частотных полосах от постоянного тока до 100 ГГц.

Компания Agilent с 2005 года предлагает 77-гигагерцовые чипсеты MMIC для автомобильных радаров, производимые по 0,15-микронной технологии MHEMT (Metamorphic HEMT).

Эти методы в настоящем все еще достаточно дорогие, но обеспечивают оптимальные характеристики на высоких частотах (77 ГГц), и их цена снижается. В настоящем цена автомобиля Mersedes S-класса, оборудованного системой АКК c радарными датчиками от M/A-COM, увеличивается на $1600. Компания M/A-COM вначале использовала материал InP, но затем выполнила переход на материал GaAs при производстве MMIC, используя разработки компании Automotive Distance and Control Systems GmbH. В настоящем компания M/A-COM планирует осуществить переход на кремний-германиевые

Лекция9 Интегрированный датчик температуры с МК

Функция МК - получение в цифровом виде значения температуры.

Рис.20 Схема интегрированного датчика

Рис.21 Заряд -разряд конденсатора С.

Rt - терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры.

Рис.22 Температурная характиристика терморезистора

 

R2 - служит для линеризации температурной характиристики чувствительного элемента в области измерений.В диапазоне ΔТ=50 0С R2 позволяет обеспечить отклонение от линейности в пределах ±1,5 0С.R1 - резистор, который обеспечивает функционирование процесса измерения, обеспечивает фиксированный режим заряда конденсатора С.Выбор резисторов R1 и R2:

В заданном интервале температур 25...75 0С определяется сопротивление термистора в середине интервала.Rt = 10к;Rt при 50 0С = 3,6к;R2 = Rt90 0C = 3,6к;

R1 = R2 = Rt при 50 0С = 3,6к.R1 = R2 (всегда - не зависят от температуры - термостабилизированные).

1) Команда МК: заряд конденсатора С через резистор R1 от источника VDD (с начальным Uc = 0) P1 - разомкнут.

2) Остановка заряда, когда Uc = V0.

3) Измерение t2.

4) Отключение выхода P2 и соединение выхода P1 с землей (заземление).

5) Разряд конденсатора С с начальным напряжением Uc = U0 до Uc = 0.

6) Измерение t1. Тизм = t1 + t2.Поскольку разряд конденсатора С производится через параллельно соединенные резисторы R2 и Rt, то время t1 будет зависеть от температуры.V0 < VDD;;

Рассчитывается t1 по аналогичной формуле, но вместо R1 подставляется R2.

Лекция10 Устройства для измерения расхода жидкости или газа.

Термоанемометры- устройства для измерения расхода жидкости или газа, или их скорости потока.

Рис.23 Термоанемометрический расходомер

Терморезистор Rt1 и Rt2 находятся в сечении потока и омываются газом или жидкостью. Поток охлаждает Rt1 и Rt2, но температурный режим Rt1 существенно не меняется, так как у него мал начальный перегрев, но перегрев Rt2 большой и влияние на него потока значительно больше.

Q=S·U·q; где Q - массовый расход; S - площадь; U - скорость потока; q - удельный вес [кг/м3]

.1) PН=const; ΔT=var=T2-T1.

2) ΔT=T2-T1=const; PH=var.

Термоанемометрический расходомер с непосредственным нагревом.Подогрев током, протекающим непосредственно через терморезистор.

Q=S·U·q; ΔТ=const; PQ=var;

Рис.24 Схема термоанемометра

U↑, Q↑, ΔRt2↑, T2↓, Rt2↑, Iб2↑, I2↑ следовательно РRt2↑, ΔТ = const (восстановление перегрева), I2 UR2↑, UВЫХ↑.С увеличением потока, и соответственно увеличением расхода газа или жидкости увеличивается отбираемая тепловая мощность от резистора Rt2, уменьшится его температура, увеличится его сопротивление, вследствие чего UR2↓, увеличится ток Iб2, следовательно I2↑, следовательно мощность, рассеиваемая в резисторе Rt2 увеличится, возрастет все напряжение питания моста, следовательно I2R2↑ и установится новый режим увеличения тока I2, URt2↑, но ΔTRt2 = const (перегрев).Рис.25 Характеристика термоанемометрического расходомера

 

Температурная компенсация термоанемометрического расходомера осуществляется с помощью резистора Rt1. При изменении температуры меняется его сопротивление и не происходит разбалансировка моста.

; где , - удельная мощьность рассеивания терморезисторов на одном градусе перегрева.R1 - подстроечный резистор, обеспечивающий заданный перегрев Rt2.R5 - подстроечный резистор, устанавливающий нуль выходного напряжения.R1 и R5 - обеспечивают равенство:

UR1=UR2=UR5;

Rt2 выполняется в виде платиновой проволоки. Фирмой "Bosch" используется Rt2 в виде тонкой платиновой нити, которая подвергается кратковременному нагреву до 1000С после остановки ДВС (очищение от налета Rt2).Rt2 в никелевой фольге, нанесен на изолированную пластину.

 

Пленочный термоанемометр

Рис.26 Схема пленочного термоанемометра

ΔPRt1+PRt3>ΔPRt2+ΔPRt4;U↑, Rt1↑↑, Rt2↑, Rt4↑ (увеличивается слабее).

Преимущества: не создает динамического падения давлений на его зажимах.

Q: 3-600 кг/час (воздух).ΔQ ± 3%.Δt = 10мс.

Лекция 11Устройства измерения давления газа,жидкости

1 атм. = 760 мм.рт.ст. 1 атм. = 105 Па.Разряжение - отрицательное давление.Давление создается источником силы, действующим на плоскость.Основной датчик давления - деформируемая мембрана, перемещение которой пропорционально давлению.Процесс перемещения мембраны прекращается, когда сила, действующая на мембрану, уравновесится силой деформации мембраны.

В современных манометрах деформация мембраны происходит через систему шестеренок, перемещающих ползунок по резистору (изменение R, I в обмотке логометра). Стрелка отклоняется.Измеряемое давление - не ниже 2 атм

Габаритный чертеж ДАТЖ

Датчик аварийного давления масла ДАДМ-01, — 02,-03 (аналог ММ111)

Датчики предназначены для включения (выключения) сигнальных ламп или нагрузок при падении (подъеме) давления масла в системе смазки двигателя для датчиков ДАДМ (МАЗ, МТЗ, МоАЗ, БелАЗ, «Неман», Гомсельмаш, «Ударник»). Датчики рассчитаны на работу в однопроводной цепи постоянного тока: напряжение 12 В, сила тока 0,4 А; напряжение 24 В, сила тока 0,25 А.

 

Размыкание и замыкание контактов датчиков происходит при параметрах, указанных в таблице Обозначение датчика Давление МПа (кгс/см) Температура, С Масса, кг Напряжение питания от бортовой сети, В Подключе ние к сети Присоед. размеры
размык. замык.
ДАДМ от 0,04 до 0,08 (от 0,4 до 0,8) от 0,08 до 0,04 (от 0,8 до 0,4) от +20 до +80 0,045   штекерное ДАДМ, ДАДМ-02 — резьба К1/4, ДАДМ-01 — М10х1, ДАДМ-03 — К1/8

Датчики ДАДМ выдерживают перегрузки давлением до 2,5±0,5 МПа (25±5 кгс/см) без появления механических повреждений и нарушения герметичности.

Датчики ДАДМ работоспособны при изменении температуры окружающей среды в диапазоне от минус 40 С до плюс 120 С.
Предельная максимальная температура окружающей среды для датчиков ДАДМ + 125С.
Предельная минимальная температура окружающей среды — минус 60 С.
Датчики выдерживают воздействие вибрационных нагрузок по трем осям при ускорении 100 м/с и частоте от 50 до 250 Гц и воздействие ударных нагрузок с максимальным ускорением до 150 м/с.и частоте (80-120) ударов в минуту.
90%-ная наработка до отказа датчиков ДАДМ устанавливается 12000 моточасов или 100 000 циклов срабатываний датчиков при испытании на стенде.
Сопротивление изоляции датчиков между клеммой или штекером и корпусом должно быть не менее 10 МОм.

Габаритный чертеж ДАДМ

Датчик аварийного давления воздуха ДАДВ, ДАДВ-01(аналог ММ 124)

Датчики предназначены для включения (выключения) сигнальных ламп или нагрузок при падении (подъеме) давления воздуха в системе тормозов для датчиков ДАДВ (МАЗ, МТЗ, МоАЗ, БелАЗ, МЗКТ, Гомсельмаш, «Ударник», КрАЗ); Датчики рассчитаны на работу в однопроводной цепи постоянного тока: напряжение 12 В, сила тока 0,4 А; напряжение 24 В, сила тока 0,25 А.

 

Размыкание и замыкание контактов датчиков происходит при параметрах, указанных в таблице Обозначение датчика Давление МПа (кгс/см) Температура, С Масса, кг Напряжение питания от бортовой сети, В Подключе ние к сети Присоед. размеры
размык. замык.
ДАДВ, ДАДВ-01 от 0,45 до 0,55 (от 4,5 до 5,5) от 0,55 до 0,45 (от 5,5 до 4,5) +20 0,04   штекерное Резьба М12х1,5 Резьба К1/4
ДАДВ-02 от 0,25 до 0,3 (от 2,5 до 3) от 0,3 до 0,25 (от 3 до 2,5) +20 0,04   Винтовое М5 Резьба К1/4

Датчики ДАДВ выдерживают перегрузки давлением до 2,5±0,5 МПа (25±5 кгс/см) без появления механических повреждений и нарушения герметичности.

Датчики ДАДВ работоспособны при изменении температуры окружающей среды в диапазоне от минус 50 С до плюс 80С.
Предельная максимальная температура окружающей среды для датчиков ДАДВ + 85С.
Предельная минимальная температура окружающей среды — минус 60 С.
Датчики выдерживают воздействие вибрационных нагрузок по трем осям при ускорении 100 м/с и частоте от 50 до 250 Гц и воздействие ударных нагрузок с максимальным ускорением до 150 м/с.и частоте (80-120) ударов в минуту.
90%-ная наработка до отказа датчиков ДАДВ устанавливается 12000 моточасов или 100 000 циклов срабатываний датчиков при испытании на стенде.
Сопротивление изоляции датчиков между клеммой или штекером и корпусом должно быть не менее 10 МОм.

Габаритный чертеж ДАДВ

 

Датчики предназначены для включения (выключения) сигнальных ламп или нагрузок прип одъеме (падении) давления масла в системах управления ВОМ, БД, ПВМ и тормозной жидкости в системе управления сцеплением тракторов "Беларусь".
Датчики рассчитаны на работу в однопроводной цепи постоянного тока с напряжением 12 В, силой тока 0,4 А.

Размыкание и замыкание контактов датчиков происходит при параметрах, указанных в таблице Обозначение датчика Давление МПа (кгс/см) Температура, С Масса, кг Напряжение питания от бортовой сети, В Подключе ние к сети Присоед. размеры
размык. замык.
ДСДМ от 0,8 до 0,6 (от 8 до 6) от 0,6 до 0,8 (от 6 до 8) от +20 до +80 0,05   штекерное Резьба М12х1,5

Датчики ДСДМ выдерживают перегрузки давлением до 4,0±0,5 МПа (40±5 кгс/см) без появления механических повреждений и нарушения герметичности.

Датчики ДСДМ работоспособны при изменении температуры окружающей среды в диапазоне от минус 40 С до плюс 120С.
Предельная максимальная температура окружающей среды для датчиков ДСДМ + 125С.
Предельная минимальная температура окружающей среды — минус 60 С.
Датчики выдерживают воздействие вибрационных нагрузок по трем осям при ускорении 100 м/с и частоте от 50 до 250 Гц и воздействие ударных нагрузок с максимальным ускорением до 150 м/с.и частоте (80-120) ударов в минуту.
90%-ная наработка до отказа датчиков ДСДМ устанавливается 12000 моточасов или 100 000 циклов срабатываний датчиков при испытании на стенде.
Сопротивление изоляции датчиков между клеммой или штекером и корпусом должно быть не менее 10 МОм.

Датчики предназначены для включения (выключения) сигнальных ламп или нагрузок прип одъеме (падении) давления масла в системах управления ВОМ, БД, ПВМ и тормозной жидкости в системе управления сцеплением тракторов "Беларусь".
Датчики рассчитаны на работу в однопроводной цепи постоянного тока с напряжением 12 В, силой тока 0,4 А.

Табл.5

  Давление МПа (кгс/см) Температура, С Масса, кг Напряжение питания от бортовой сети, В Подключе ние к сети Присоед. размеры
размык. замык.
  от 0,8 до 0,6 (от 8 до 6) от 0,6 до 0,8 (от 6 до 8) от +20 до +80 0,05   штекерное Резьба М12х1,5

 

Унифицированный датчик уровня топлива и давления в газовом баллоне работают по резистивному принципу.

Тензорезистивные датчики давления используют эффект изменения сопротивления резистора при его деформации.

 

Рис.27 Тензорезистивный датчик

 

При изменении давления происходит деформация пленки и наклеенных на нее тензорезисторов. Происходит сжатие воздушной камеры, следовательно, изменение сопротивления, следовательно разбалансировка моста. Резисторы R1 и R4 (по диагонали) размещены в зонах наибольшей деформации при воздействии давления, следовательно, происходит разбалансировка моста, следовательно появляется сигнал, пропорциональный давлению.

 

Резисторы R2 и R3 служат для балансировки моста.

 

 

Рис.28 Датчик аварийного давления воздуха ДАДВ, ДАДВ-01(аналог ММ 124)

Датчики предназначены для включения (выключения) сигнальных ламп или нагрузок при падении (подъеме) давления воздуха в системе тормозов для датчиков ДАДВ (МАЗ, МТЗ, МоАЗ, БелАЗ, МЗКТ, Гомсельмаш, «Ударник», КрАЗ); Датчики рассчитаны на работу в однопроводной цепи постоянного тока: напряжение 12 В, сила тока 0,4 А; напряжение 24 В, сила тока 0,25 А.

Табл.6

Размыкание и замыкание контактов датчиков происходит при параметрах, указанных в таблице Обозначение датчика Давление МПа (кгс/см) Температура, С Масса, кг Напряжение питания от бортовой сети, В Подключе ние к сети Присоед. размеры
размык. замык.
               

 

 

Трубчатая мембрана

 

Рис.30 Манометр

R = 7-300 Ом.

P = 0-2,5 атм. = 0-0,25 кПа.

 

Пьезоэлектрические датчики удара (давления).

 

Кварц кристаллический.

Эти датчики работают на эффекте возникновения электростатического заряда, при деформации не могут обеспечить длительного заряда.

 

Рис.31 Пьезоэлектрический датчик

 

Благодаря конденсатору С2 выходное напряжение ОУ является интегралом от напряжения на входе.

Интегратор уменьшает влияние импульсных помех.

 

Лекция 12 Давление в шинах автомобиля

 

Правильно подобранное давление в шинах автомобиля делает процесс вождения безопаснее, повышает управляемость транспортного средства, а также экономит горючее и продлевает жизнь шинам и подвеске.

Помимо ухудшения управляемости и, следовательно, уменьшения безопасности дорожного движения недостаточное или наоборот излишнее давление в шинах несет и чисто экономические потери. Так, например, увеличивается расход топлива. Из-за неправильного давления в шинах расход топлива увеличивается примерно на 1,2 л/100 км пройденного пути. Что при среднегодовом пробеге в 20 тыс. км дает излишний расход в 240 л бензина. (Данные Yokohama Tire Corporation – производителя и дистрибьютора шин премиум-класса).

Так же из-за излишнего или наоборот недостаточного давления в шине, срок ее службы уменьшается на 25-30%. Помимо всего прочего, из-за этого страдает подвеска автомобиля.

Рис.32 Шины с разным давлением

 

Без постоянного контроля давления в шине она может взорваться во время движения. Меняя резину весной (при этом температура не превышает +2°С), забываем периодически проверять давление в шинах или делая это слишком редко. А летом бывают дни, когда воздух прогревается до +30°С. Следовательно, если при +2°С у Вас было давление 2 атмосферы, а в +30°С может получиться и 3, и даже 4 атмосферы, в зависимости от свойств резины и времени нагрева шины.

Так становится понятна вся серьезность проблемы правильно подобранного давления в шине, несмотря на это мало кто в будничной суете будет проверять давление в шинах монометром. Специально для контроля за давлением в шинах автомобиля были изобретены системы контроля давления в шинах(система TPMS, Tires Pressure Monitoring System).

В США в 2002 году был принят закон об обязательном оснащении всех новых автомобилей производимых на территории страны системами TPMS (данные NHTS, национального центра статистики и аналитики, США), а в 2003 году – закон, обязывающий оснащать ими все автомобили, продаваемые на территории США. Подобные законы с 2009 года вводятся на территории Австралии, Японии и Южной Кореи. Европа тоже не отстает и собирается вводить законы об обязательной комплектации датчиками TPMS всех автомобилей, начиная с 2010 года.

 

Система контроля давления в шинах (система TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах.

 

Различают два вида систем контроля давления в шинах:

системы косвенного измерения давления;

системы прямого измерения давления.

 

Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.

Датчики угловой скорости колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.

В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.

Температура в шинах не менее важный показатель, чем давление – повышение температуры в одном из колес во время движения может быть вызвано неполадками в тормозной системе (перегрев тормозных колодок, дисков/барабанов) или ходовой части. По сути, контроль над температурой в шинах – превентивная мера проверки ходовой части (например, по различной температуре в колесах можно определить необходимость проведения «развала-схождения»).

Система прямого измерения давления предполагает измерение давления в каждом колесе с помощью соответствующего датчика.

Система контроля над давлением и температурой в шинах представляет собой набор из четырех или более автономных датчиков температуры и давления, располагающихся либо снаружи, на ниппеле, либо внутри, на ободе колеса, в комплекте с информационным блоком, находящимся непосредственно в салоне автомобиля, на экран которого выводятся показатели.

Система имеет следующее устройство:

датчики давления;

приемная антенна;

блок управления;

дисплей.

Датчик давления представляет собой сложное устройство, объединяющее датчик давления, датчик температуры, электронный компоненты измерения и управления, аккумулятор и передающую антенну.

Приемная антенна

;

 

 

Рис.33Датчик давления на ободе

осуществляет прием сигналов от датчиков давления и передачу их в блок управления. В качестве приемной антенны может использоваться антенна центрального замка автомобиля. На элитных автомобилях для каждого датчика применяется индивидуальная антенна. Это позволяет контролировать давление в конкретном колесе. Антенна устанавливается в колесной арке кузова автомобиля.

Блок управления принимает информацию от датчиков и сравнивает полученные данные с контрольными параметрами давления.

Система контроля давления в шинах прямого измерения позволяет оценивать:

 

незначительное изменение давления;

сильное изменение давления;

внезапное изменение давления.

 

 

Принцип работы системы:

При включении зажигания автомобиля система считывает показания датчиков давления и температуры одновременно во всех шинах. Информация от датчиков передается на информационный блок радиосигналом. Система сравнивает полученные данные с интервалом значений, который выбираете Вы сами. Если отклонений не обнаружено – система переходит в пассивный режим слежения, при этом на экране устройства отображаются текущие значения температуры и давления в каждом из колес. Далее система с некоторым интервалом 3-60 секунд обновляет показания датчиков. И если во время движения ситуация изменится – зазвучит звуковой или световой сигнал, предупреждающий об,на экране устройства отобразится в каком колесе и какие изменения произошли.

Сейчас на российском рынке представлено уже третье поколение датчиков TPMS. Выгодные отличия нового поколения:

Показывает состояние всех четырех колес одновременно. Это важно, так как в разы увеличивает наглядность, а, следовательно, – Вы гораздо меньше отвлекаетесь от дороги и лучше контролируете ситуацию.

Показывает не только давление, но и температуру внутри шин (т.е. постоянный контроль перегрева и превентивная диагностика ходовой).

Для крепления внутренних датчиков используются металлические мундштуки вместо резиновых, используемых ранее, что облегчает процесс установки на шиномонтаже и повышает надежность.

Уменьшен вес датчиков (35 г для внутренних, 10 г для внешних, что значительно упрощает процесс балансировки колеса.

Появились ремонтные датчики. Раньше при выходе из строя одного датчика, заменять нужно было всю систему, при этом отключить ее можно было только на сервисе. Сейчас эта проблема решена, и каждый датчик может быть заменен отдельно.

Датчики давления и температуры в шинах отличаются по способу установки – бывают внутренние и внешние. Внутренние датчики крепятся непосредственно на диск вместо мундштука. Внутри датчика – элемент питания, рассчитанный на 5-7 лет бесперебойной работы. На некоторых моделях предусмотрена замена аккумулятора по окончании срока действия.

Современные внутренние датчики имеют небольшой вес (примерно в три раза меньше, чем у датчиков предыдущих поколений), так что их установка очень проста, и осуществить ее смогут в любом шиномонтаже.

Внешние датчики просто накручиваются на ниппель. Это удобно когда у вас несколько машин или вы частенько занимаетесь «off-road» на своем джипе – переставить датчики с «шоссейной» резины на «внедорожную» не составит труда и займет всего несколько минут.

Данная система может быть как стационарной, так и мобильной. Во многих моделях датчиков предусмотрен режим работы от прикуривателя, что позволяет подключить их, не внося изменений в бортовую систему электропитания (одно из условий сохранения гарантии на новых автомобилях).

Подкачка шин.

Альтернативой системы контроля давтения в шинах может служить давно известная система подкачки шин, используемая на ГАЗ-66, БТР и другой военнонаправленной автотракторной технике.

Принцип системы:

В машине установлен компрессор (механизм, создающий воздушное давление) и накопитель баллон высокого давления. В накопителе держится постоянное давление. Оно поддерживается компрессором. На воздухопроводе к каждому колесу стоит шариковый клапан. Он рассчитан на одинаковое давление, как со стороны колеса, так и с самого балона. Пробив колесо, давление со стороны колеса в воздухопроводе падает, и клапан открывается, таким образом, воздух из балона поступает в колесо до тех пор, пока не уровняется давление в баллоне и в колесе. А в баллоне давление держится за счёт компрессора.

Недостаток данной системы в габаритах, за счет чего она, скорее всего, может использоваться как альтернатива лишь в крупногабаритной технике.

 

Лекция13 Методы измерения часторы вращения.

 

Спидометр

 

Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля, или преобразования количества оборотов приводного вала в количество электрических импульсов, пропорциональных пройденному пути автомобиля, а также для систем управления впрыском топлива.

Интегрированный датчик скорости вращения вентилятора TC670, предсказывающий и/или обнаруживающий выход из строя вентилятора, предотвращая тепловое повреждение устройства с охлаждением вентиляторами. Когда скорость вращение вентилятора ниже установленного, формируется сигнал тревоги -ALERT (низкий логический уровень). Нижнее значение скорости вращения вентилятора задается резистором, подключенным к выводу THRESHOLD. Микросхема предназначена для работы с 2-х выводными вентиляторами. TC670 позволяет отказаться от использования 3-х выводных вентиляторов в устройстве. По сигналу CLEAR сбрасывается активный уровень на выводе -ALTER. Эта функция позволяет использовать TC670 в составе системы контроля работы вентиляторов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О методах определения угла азимута цели | Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 2 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.