Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания




 

Рассмотрим состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания на примере Москвы - столицы России.

По состоянию на 01.06.2000 г. в столице функционировало около 6 тыс. предприятий питания (общедоступной сети) более чем на 170 тыс. посадочных мест, что составляет 45 мест на одного жителя Москвы (норматив - 22 посадочных места). В сравнении с 1998 г. число мест в предприятиях питания по Москве увеличилось на 22 %. В основном это общедоступные предприятия питания - рестораны и бары высокого класса, кафе и предприятия быстрого обслуживания.

Объем товарооборота общественного питания в январе-сен­тябре 1999 г. составил 7,9 млрд руб., что на 3,6 млрд руб., или на 181,5%, превысило его объем за соответствующий период 1998 г. в фактических ценах, в сопоставимых - допущено сни­жение на 27,9 %.

Однодневный объем товарооборота общественного питания составляет 27,8 млн руб., из них доля ресторанного бизнеса -75 %.

Число работающих в предприятиях общественного питания - около 50 тыс. человек, в том числе в ресторанном бизнесе - до 40 тыс.

Московское правительство, уделяя значительное внимание вопросам развития общественного питания, разработало Про­грамму развития предприятий питания в 1998-2005 гг. Про­граммой предусмотрено:

• открытие предприятий за счет нового строительства и ис­пользования нежилых помещений;

• реконструкция и модернизация предприятий общественно­го питания;

• развитие системы быстрого обслуживания;

• развитие трактиров;

• развитие специализированных предприятий питания;

• организация питания малоимущих слоев населения;

• обустройство Московской кольцевой автодороги (МКАД) предприятиями сервисной структуры, включая торговые ком­плексы с предприятиями питания.

Несмотря на тяжелые последствия кризиса 1998 г., програм­ма в 1999 г. выполнялась, сеть ресторанного бизнеса продолжа­ла развиваться как по количеству, так и по специализации.

В настоящее время в ресторанах города предлагаются блюда кухонь 80 стран мира, в том числе французской, тибетской, монгольской, еврейской, немецкой, арабской, испанской, итальянской, японской, индийской, кубинской, китайской, болгар­ской, югославской, бразильской, мексиканской, грузинской, армянской, узбекской, украинской и др. Одновременно созда­ются сети предприятий с зарубежными кухнями: «Росинтер» - испанская кухня, «Золотой Дракон» - китайская, «Фудзи» - японская, «Макдоналдс» - американская. Тем не менее превалирует русская кухня - в 500 предприятиях общественного питания предлагаются блюда исконно русской кухни; в 280 - евро­пейской кухни. Определенное предпочтение отдается также китайской и тибетской кухням.

В настоящее время в Москве ощущается явный недостаток качественного быстрого питания. Существующие сети предпри­ятий под марками «Стефф-Холберг» и «Дэниш Кроун» переста­ли выполнять ту социальную задачу, которая на них возложена.

Для развития системы быстрого питания в Москве прави­тельство считает необходимым создание фирменных сетей бы­строго питания, основанных на традиционной русской пище. Жители Москвы хорошо усвоили уроки американской, итальян­ской и восточной кухонь. Они хорошо знают, что такое пита, буррито, пицца, шаурма, хот-дог, всевозможные бургеры и т. п. Атакованные рекламой многие были убеждены, что нет шо­колада вкуснее «Марса» и «Сникерса», что только «Спрайт» и «Фанта» прекрасно утоляют жажду.

Москва, как и вся стра­на, стала жертвой продуманной рекламной стратегии по выводу на наш рынок чуждых нам продуктов и напитков.

Малые предприятия общественного питания оказались наи­более привлекательны для инвестиций. Удельный вес вложений в малые предприятия потребительского рынка по отношению к объемам инвестиций всей сферы малого предпринимательства города составил 49,9 %, или 8,5 млрд руб. Активно осуществля­лись новое строительство, реконструкция и модернизация пред­приятий питания, в том числе ресторанов.

Это стало возможным в результате поддержки малого пред­принимательства правительством Москвы. Льготами по нало­гу на прибыль, арендной плате, коммунальным платежам воспользовалось в 1998 г. около 3 тыс. предприятий питания. На эти цели, т. е. на оплату льгот, городом израсходовано около 1 млрд руб. В 1999 г. для малых предприятий, входящих в ре­естр субъектов малого предпринимательства Москвы, были со­хранены без изменений действовавшие ранее ставки арендной платы.

Расширился ассортимент предоставляемых в предприятиях питания услуг - это и бизнес-ланчи, развлечение детей, часы фортуны (на все напитки скидки 50 %), организация обучения кулинарному мастерству, консультации специалистов по серви­ровке столов, упаковка блюд на вынос и много других различ­ных услуг.

Среди услуг, которыми рестораторы пользовались часто, можно отметить обращение в сторонние компании по закупкам оборудования и мебели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.