Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины и условия, порождающие профессионально-нравственную деформацию сотрудников ФСКН России




При определении причин профессиональной деформации сотрудников наркоконтроля необходимо учитывать объективные и субъективные факторы, т.к. правомерное и противоправное поведение является результатом взаимодействия конкретной обстановки, в которой живет и трудится человек, а также его личностных качеств. Объективный фактор:

а) специфичность профессиональной деятельности, постоянные физические и психические перегрузки, негативные последствия конфликтных и экстремальных ситуаций, таящих опасность для жизни и здоровья сотрудников;

б) постоянный контакт с преступной средой, негативное отрицательное и растлевающее влияние преступников;

г) отрицательное влияние коллег по работе, допускающих злоупотребления, формализм, равнодушное отношение к людям, халатное отношение к служебным обязанностям;

д) неудовлетворительное оперативно-техническое оснащение, нехватка специальной техники не позволяет быстро получать необходимую информацию о лицах, совершивших преступления, подозреваемых в их совершении, найти свидетелей и т.п. Отсутствуют на вооружении специальные средства, позволяющие эффективно, без причинения вреда правонарушителю пресечь противоправные действия;

е) ошибки в подборе кадров. Несоответствие или неполное соответствие личностных качеств руководителей и сотрудников профессиональным требованиям, низкий уровень боевой, специальной и физической подготовки.

Важный субъективный фактор – это низкий профессиональный уровень и нежелание совершенствовать профессиональные качества.

Каждый юрист должен знать основополагающие идеи права, законы и подзаконные акты, а главное - источники права, т.е. в каких нормативно-правовых актах и каким образом можно быстро найти ту или иную норму. Еще сложнее обстоит дело с нормами морали, которые, в основном, являются неписанными.

Процесс нежелательных изменений в сфере знаний состоит, с одной стороны, в формировании завышенной самооценки, а, с другой, в образовании "штампов", которые не вписываются в нетипичные ситуации.

Высококвалифицированные специалисты, обладая рядом сложных профессиональных навыков, что в общем, положительно и желательно, в некоторых ситуациях переоценивают свои знания и опыт, в результате ставя себя выше закона.

Установлено, что знание права является необходимым, но недостаточным условием для обеспечения правомерного поведения, а отношение к праву, к практике его применения и исполнения играет ведущую роль, в конечном итоге определяя вариант поведения. В то же время указанная сфера профессионально-правового (а в еще большей степени - нравственного) сознания наиболее чувствительна и подвержена неблагоприятным изменениям, т.е. - деформации.

2) Недостаточная развитость морально-деловых и волевых качеств сотрудника.

Возможны следующие варианты:

1) сотрудник оправдывает поведение правонарушителя, но считает себя обязанным действовать в пределах закона (оформить на него штраф или даже возбудить уголовное дело, арестовать с санкции прокурора и т.д.);

2) не оправдывает и не осуждает правонарушителя (безразличен), но выполняет свои обязанности, соответственно оказать необходимое профилактическое воздействие в этом случае фактически не может;

3) для себя и своих коллег, своего начальника считает приемлемым и допустимым определенное отступление от закона, а для других – недопустимым и наказывает их за те же противоправные действия.

4) многие ошибочные решения, ведущие к нарушению законности, связаны с кажущейся невозможностью решить конкретную профессиональную задачу без нарушения закона, с незнанием закона и игнорированием его.

5) неумение отделять интересы дела от интересов карьеры. Это проявляется, прежде всего, в желании иметь хорошие показатели в работе любой ценой, в карьеризме и других соображениях сугубо личного характера, в том числе в желании угодить вышестоящему руководству и т.д.

6) неорганизованность, отсутствие навыков и умений контролировать свое поведение, желание любым способом снять психологическую нагрузку (расхлябанность, пьянство и т.п.).

Таким образом, деление причин на объективные и субъективные условно, т.к. они взаимопереходящи друг в друга. Субъективные недостатки одного сотрудника могут оказать существенное воздействие на других сотрудников.

Достаточно отчетливо это проявляется в наличии так называемого "правого уклона" у некоторых сотрудников, разуверившихся в возможностях эффективной борьбы с преступностью и оправдывающих свое халатное и безответственное отношение к работе ссылками на то, что строжайшее соблюдение законности не дает им "простора" для борьбы с преступниками.

Противоположный пример: "левый уклон" отдельного оперативного работника: раскрыть преступление "любой ценой", когда все средства хороши. Такие сотрудники обычно уверены в своей непогрешимости, безошибочности своих действий, чрезмерно преувеличивают свой практический опыт.

Нередко подобные мировоззренческие установки одних сотрудников поражают сознание других и из субъективных причин профессионально-нравственной деформации перерастают в объективные.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.