Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морские круизы




Организация теплоходных путешествий

 

Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой тури­стскую поездку по реке или морю, как правило с заходом в пор­ты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуати­руют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практи­чески в любой регион мира.

По сути дела круиз представляет собой морской тур, в базо­вую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности:

- проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса);

- трехразовое пи­тание; развлечения и, как правило, целый ряд специальных ме­роприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).

Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 г. более 8 млн туристов совершили путешествия на воде, а к 2004 г., по прогнозам ВТО, эта цифра достигнет 11,5 млн.

Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации морских и речных круизов много общего. Однако по вместимости судов, организационным особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения туров среди морских и речных круизов есть ряд различий.

Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый пе­риод подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конст­рукции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США, Великобритании и Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и в других странах.

По всему миру насчитывается несколько десятков специа­лизированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круи­зов объединена в профессиональную международную ассоциа­цию - Cruise Line International Association (CLIA). Она осу­ществляет координацию круизного бизнеса в международном плане.

За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

Широкое развитие получили комбинированные и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. При этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть общего путеше­ствия, обеспечивая туристу свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

Продолжительность круизов. Специалисты считают, что круиз продолжительностью в одну неделю является и будет оставаться основным турпродуктом (около 40 % круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные кру­изные туры предпочитает около 30 % клиентуры. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть менее 30 %. В продолжительных круизах свыше 14 дней (так называемых кругосветках) прини­мают участие лишь 2-3 % клиентов.

Виды круизов. В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круи­зов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные пор­ты с экскурсионной программой.

Однако свое место в спросе имеет и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее время практически во всех регионах завоевыва­ют популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвра­щается в воскресенье к вечеру.

Основные круизные регионы:

1) Средиземное море - с мая по октябрь;

2) Карибский бассейн - зимние месяцы;

3) вокруг Европы и Скандинавии - с середины мая до конца августа.

Страны Юго-Восточной Азии прилагают в последнее время большие усилия для того, чтобы стать четвертым популярней­шим круизным регионом. Так, например, Сингапур хочет стать вторым Майами в своем регионе: построенные дорогостоящие круизные стоянки привлекают западные круизные компании базировать на них свой флот, организовывать круизные мар­шруты.

Категории круизных компаний. По технической оснащен­ности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

стандартные (их обычно обозначают ***), например Dol­phin cruise line;

первоклассные (****) - Costa Cruises, Norvegian cruise line;

престижные (*****) _ Holland America line, Celebrity Cruises;

супер-люкс (******)_ Seabourn и др.

Несколько особняком от них находятся специализированные морские операторы (например, Club Med, Windstar и др.).

На мировом круизном рынке действует около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 1-3 судна. Однако многие из них являются дочерними предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной работы отдель­ных судов в конкретных регионах.

Крупнейшими круизными операторами являются американ­ские: Carnival Cruise Line Corporation (CCL), Royal Caribbean, а также британская Р & О Cruises Divison.

Оплата на судах зависит:

• от комфортабельности судна;

• категории каюты, которая определяется в зависимости от основных и дополнительных условий комфортабельности.

 

 

В Советском Союзе основной базой морского круизного фло­та было Черноморское пароходство (ЧМП) в Одессе. Поэтому развал Союза болезненно отразился на морском пассажирском флоте России - страна практически осталась без комфортабель­ных морских лайнеров. А Украина, получив в наследство более 40 круизных судов, две трети из них сегодня не использует: часть была продана или отдана в долгосрочный зарубежный фрахт, часть списана или поставлена на прикол. Кризис украин­ской экономики не прошел мимо и «ЧМП-БЛАСКО» - акцио­нерного общества, в которое преобразовалось бывшее Черно­морское пароходство. Его сегодняшняя неплатежеспособность и астрономические задолженности не раз становились причиной ареста кораблей, в том числе и круизных, в различных портах мира. Тем не менее «ЧМП-БЛАСКО» и на сегодня продолжает оставаться основным фрахтодателем для круизных фирм, работающих на туристском рынке СНГ. Из наиболее комфорта­бельных пассажирских кораблей, доступных нашим туристам, в Одесском пароходстве остались теплоходы типа «Белоруссия» («Украина», «Азербайджан», «Грузия») и типа «Иван Франко» («Шота Руставели» и «Тарас Шевченко», прошедшие недавно полную реконструкцию).

Тот факт, что большинство единиц пассажирского флота страны базируется в Одессе, определяет направленность мар­шрутов морских круизов, представленных на российском рынке. Наиболее частыми предложениями являются теплоходные пу­тешествия по Средиземному морю с заходом в порты Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля, Италии, Испании и других стран. Пользуются успехом у российских туристов круизные туры по Балтийскому и Север­ному морям, начинающиеся из Санкт-Петербурга или Калинин­града и предусматривающие остановки в портах Северной Ев­ропы и Скандинавии. Особо популярен у россиян традиционный морской круиз вокруг Европы (Одесса - Санкт-Петербург), по­зволяющий за одну поездку повидать практически все ведущие страны «Старого света».

Сроки проведения морских круизов самые разнообразные и в зависимости от направления маршрутов колеблются от од­ной недели до одного месяца. Начинаться и заканчиваться они могут как в одном порту, так и в разных, как в российских или украинских, так и в любых иностранных портах.

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а по­этому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в три-пять раз ниже общемировых благо­даря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круиз­ном рынке существует только между «своими» турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высо­кое положение, зарубежные круизные фирмы не предпринима­ют особых попыток внедрения на российский рынок. И даже открытие в России представительства известной западной тур­фирмы «Роял Кариббиэн Круиз Лтд», работающей во многих водных бассейнах мира, не создает для наших круизных опера­торов конкуренции.

Морской пассажирский флот России находится в ведении Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Кам­чатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черномор­ского пароходств, подчиненных Министерству транспорта Рос­сии. Кроме судов названных пароходств российские туристские фирмы и организации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, Укрпассфлоте (Одесса).

Руководит морским транспортом в России Федеральная служба морского транспорта.

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специ­альному договору - фрахт-контракту, заключаемому между туристской организацией и морским пароходством. Такой договор включает:

• количество и наименование судов; количество мест по ка­тегориям;

• маршруты круизов и их сроки;

• количество постельных комплектов на один рейсооборотдля каждого судна и их стоимость;

• стоимость оплаты на каждый рейсооборот;

• общую сумму оплаты за перевозку туристов;

• ответственность сторон.

Обязательными приложениями к договору являются:

1) расписание движения судна, согласованное с туристской организацией;

2) план-карта судна, утвержденная на момент заключения до­говора;

3) расчет платы за аренду судна по категориям кают и эле­ментным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

В последнее время некоторые судовладельцы предлагают су­да в бербоут-чартер - длительную аренду и эксплуатацию со всей вытекающей ответственностью.

Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. О всех возникающих изменениях и отклонени­ях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круи­за и туристов, принять меры к выполнению программы обслу­живания туристов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.