Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №11 Двигательно-координационные способности и методика их воспитания

2.

1.

Понятие и виды стоимости капитала

Сущность, классификация и принципы формирования капитала.

Управление капиталом

Капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.

 

Характеристики экономической сущности капитала:

1. Капитал предприятия является основным фактором производства.

2. Капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход.

3. Капитал является главным источником формирования благосостояния его собственников.

4. Капитал предприятия является главным измерителем его рыночной стоимости.

5. Динамика капитала предприятия является важнейшим барометром уровня эффективности его финансово-экономической деятельности.

 

Систематизация видов капитала предприятия по основным классификационным признакам:

1) по принадлежности предприятию – СК и ЗК;

2) по целям использования:

- производительный капитал (внеоборотные активы)

- ссудный капитал

- спекулятивный капитал (деньги, ЗК)

3) по объекту инвестирования

- основной капитал

- оборотный капитал

4) по формам инвестирования

- капитал в финансовой форме

- капитал в материальной форме

- капитал в нематериальной форме

5) по форме нахождения в процессе кругооборота

- К в денежной форме

- К в производственной форме

- К в товарной форме

6) по формам собственности

- частный К

- государственный К

7) по организационно-правовым формам деятельности

- акционерный

- паевой

- индивидуальный

8) по характеру использования в хозяйственном процессе

- работающий капитал (внеоборотные активы, СОС)

- неработающий («мертвый») капитал

9) по характеру использования собственниками

- потребляемый (проедаемый)

- накапливаемый (реинвестируемый)

10) по источникам привлечения

- национальный (отечественный)

- иностранный

 

Одновременно с изменением форм движение капитала характеризуется изменением его суммарной стоимости, которая носит название «стоимостной цикл». Движение стоимостного цикла капитала осуществляется по спирали. В процессе движения стоимостного цикла капитал предприятия может наращивать свою суммарную стоимость в отдельные периоды в результате рентабельного его использования, или частично терять ее в результате убыточной деятельности.

 

Стоимость капитала характеризует суммарную стоимость имущественного комплекса и других факторов ценности фирмы. Стоимость К отражается в валюте баланса. Более близким понятием к стоимости является ценность фирмы как потребительская стоимость капитала. Ценность фирмы – это совокупность неких общих признаков различных фирм. Потребительская стоимость определяется набором качественных характеристик фирмы и характеризует ее ценность.

Ценность фирмы с точки зрения системного подхода должна учитывать следующие составляющие:

1) рыночную стоимость имущественного комплекса;

2) оценку перспектив развития (система внешних связей, рынков, имиджа, стратегий, лобби и т.д.)

3) оценку профессионального уровня системы производства и управления.

Суммарная стоимость К характеризует в конечном счете цену купли-продажи бизнеса. Цена К – это затраты на его привлечение (дивиденды для СК, % по ЗК и т.д.)

 

Основными видами стоимости К в оценке бизнеса являются:

1) обоснованная рыночная стоимость. При ее определении учитываются экономические и рыночные условия. Обоснованная рыночная стоимость определяется как текущая стоимость будущих денежных потоков, дисконтированная в соответствии с риском ставки доходности устанавливаемой инвесторами и собственниками. Концепция обоснованной рыночной стоимости в сущности своей является теорией компромисса, т.е. баланса интересов.

2) Рыночная стоимость. Отражает стоимость любых активов или набора активов, по которой они продаются на организованном тынке или при сделке, осуществляемой при свободном волеизъявлении сторон (биржевые цены).

3) Балансовая стоимость. Это стоимость, по которой активы и пассивы учитываются в балансе согласно общепринятым принципам бухучета. Т.К. Балансовая стоимость отвечает задачам бухучета, она имеет весьма слабое отношение к рыночной, поэтому ее полезность для финансового анализа в большинстве ситуаций сомнительна.

4) Ликвидационная стоимость. Эта стоимость определяется в той ситуации, когда фирма хочет ликвидировать путем продажи все активы или требования или их часть. Ликвидационная стоимость обычно значительно ниже потенциальной рыночной цены. Ликвидационная стоимость иногда используется для определения стоимости активов, непроверенных неизвестных фирм для проведения анализа платежеспособности с помощью расчета коэффициентов.

5) Стоимость компании при реструктуризации. Этот вариант ликвидационной стоимости применяется в деятельности фирм по поглощению других фирм и проведению реорганизации. При этом компанию делят на части, которые можно продать отдельно различным покупателям. Любые излишние активы продаются по их рыночной цене. Стоимость компании при реализации по отдельным подразделениям обычно относится к действующим подразделениям и реже к принудительной продаже активов, обеспечивающих эти подразделения (продажа имущества банкрота на аукционе). Определение данного вида стоимости является важнейшим элементом анализа, предшествующим предложению о поглощении фирмы.

6) Стоимость воспроизводства. Это стоимость замены машин, оборудования, приспособлений и других активов на точно такие же. При покупке новых, более производительных станков и оборудования используется термин стоимость замещения. Стоимость воспроизводства является критерием, определяющим ценность фирмы. Определение стоимости воспроизводства основывается на суждениях и оценках инженеров и специалистов фирмы, а также экспертная оценка. Стоимость воспроизводства является только одним из ориентиров при оценке обоснованной рыночной стоимости активов действующей фирмы.

7) Залоговая стоимость. Это стоимость активов, используемых в качестве обеспечения кредитов и займов. Стоимость залога чаще всего – это максимальный размер кредита, который может быть предоставлен под залог актива. Кредиторы обычно устанавливают стоимость залога ниже рыночной цены активов. При отсутствии обоснованной стоимости залоговая стоимость определяется на основе субъективных соображений кредитора.

8) Оценочная стоимость недвижимости. Эта стоимость устанавливается местными законодательными и нормативными актами как база для налогообложения имущества. Правила проведения оценки бизнеса различны и могут учитывать или не учитывать обоснованную рыночную стоимость. Использование оценочной стоимости ограничивается сферой налоговой системы и поэтому такая стоимость имеет весьма малое отношение к другим концепциям стоимости.

9) Оценочная стоимость. Субъективно определяется и используется, когда у актива нет четко определенной обоснованной стоимости. Оценочную стоимость часто применяют при крупных сделках в случае недвижимости, используют в коммерческих или бытовых целях. Определяют рыночную стоимость с помощью независимого эксперта. Качество оценки зависит от знаний и опыта оценщика и от доступности сведений о похожих ситуациях.

10) Стоимость действующего предприятия. Рассматривается как вариант концепции обоснованной рыночной стоимости. В данном случае компания рассматривается как действующая живая система, состоящая из функционирующих подразделений и систем управления, а не росто как имущественный комплекс. Интерес к ценности фирмы вызван в нашей стране активными организационными.

- расширением сферы рыночных отношений в области имущественного комплекса;

- приватизацией, а возможно, и дальнейшей деприватизацией государственной и муниципальной собственности и ее акционированием;

- арендой и залогом, куплей-продажей имущественных комплексов;

- периодическими переоценками активов;

- взносами учредителей в УК в виде имущественного вклада;

- страхованием;

- разделом имущества при ликвидации предприятия и т.д.

 

Пример определения ценности фирмы

Учредитель ООО «Горячий хлеб» в связи с убытками ликвидирует ООО и продает все имущество. Традиционные и системные оценщики определили стоимость имущественного комплекса в 500 000 ден. ед. Далее события развиваются по 2 направлениям:

1) системные оценщики установили, что профессионализм сотрудников очень высокий, а убытки – вина учредителя. Поэтому они оценили еще и средства, затраченные на нематериальные активы – создание системы производства и управления, сети связей, обучения работников в размере 200 000 ден. ед.

Таким образом, рыночная стоимость – 700 000 ден. ед. Если покупатель приобретает имущество за 500 000 ден. ед. и нанимает тех же работников, то он в выигрыше.

2) Оценщики постановили, что оргструктура ООО неэффективна, управленческая технология не соответствует организационно-правовой форме, соотносительность и уровень оборудования и управления неадекватен принятым стандартам, пришли к выводу, что реальная стоимость активов – 350 000 ден. ед. В данном случае покупатель оказывается в проигрыше.

 

Пример.

НИИ функциональной электроники в Зеленограде можно оценить просто как имущественный комплекс: несколько компьютеров, оргтехника, мебель, и т.д., а необходимо оценить организацию с мощным научным потенциалом, с профессиональным составом ученых, высоким имиджем в мировой науке и отлаженной системой управления. При таком подходе ценность НИИ будет на несколько порядков выше.

 

 
 

 

 


Рис.1. Факторы, влияющие на рыночную оценку компании

План лекции

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сетезависимые и сетенезависимые уровни | Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.