Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловой туризм

 

Туристские, поездки с деловыми целями (бизнес-путешест­вия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие. Но, пожалуй, только в 90-е гг. XX в. они приобрели наибольший размах и стали в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. По оценкам экспертов ВТО, доля делового туризма в мире составляет около 20 %.

Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок:

• индивидуальные деловые поездки (командировки) сотруд­ников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая дея­тельность и т. д.;

• конгрессное обслуживание - поездки на конгрессы, конфе­ренции, семинары;

• выставочное обслуживание - выставки, ярмарки, биржи;

• инсентив-туризм (поощрительный) - форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;

• обслуживание делегаций - поездки на спортивные соревно­вания команд, гастроли, поездки официальных делегаций.

Деловой туризм является одним из самых высокодоходных и перспективных видов путешествий, который характеризуется высоким и стабильным ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, климатических, погодных и других факторов.

Обращает на себя внимание тот факт, что на фоне сокраще­ния въездного туризма в страны СНГ в начале 90-х гг. деловой туризм продолжал развиваться, хотя и менее быстрыми темпа­ми. Тенденция развития делового туризма в России и странах СНГ соответствовала общемировым тенденциям развития этого вида туризма. Так, с середины 80-х до середины 90-х гг. средне годовые темпы прироста делового туризма в Европе составляли 9 %, тогда как туризма в целом - 4-5 %.

Для того чтобы туристское предложение заинтересовало кли­ента, особенно такого клиента, который путешествует достаточ­но часто и является опытным и требовательным туристом, необходимо четко представлять себе его потребности, пожелания, привычки при потреблении туристского продукта и предпочте­ния по обслуживанию.

Разработку нового продукта, в том числе организацию кон­гресса, деловой встречи, необходимо начинать с маркетинговых исследований.

На начальном этапе анализируются возможности организа­ции приема с точки зрения материальной базы (гостиница, ее вместимость, уровень обслуживания, оснащение, наличие специальных залов для заседаний и переговоров, транспорт и др.), инфраструктуры и других возможностей предоставления услуг.

На основе анализа возможностей приема и материальной ба­зы определяется, какой рынок соответствует этим конкретным условиям. Это может быть рынок крупных конгрессов и симпозиумов, а может быть и рынок деловых встреч служащих одной компании или фирмы и т. д.

Экскурсионная, социальная и культурная программы строят­ся исходя из расписания деловых мероприятий и оставшегося свободного времени, а также по пожеланиям клиентов.

Деловая клиентура предъявляет определенные требования к гостиницам.

Основными из них являются:

• местонахождение в центре города;

• сочетание всех черт домашней обстановки (со свойствен­ной ей уютом) с чертами офиса - полным набором услуг связи, оргтехники, компьютерной техники и т. д.;

• гостиницы должны располагать удобной и надежной системой резервирования;

• быстрое оформление по прибытии и выезде;

• приемлемая цена;

• удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;

• круглосуточное обслуживание в номерах и др.

Прежде всего при организации встреч и конгрессов гостини­ца должна обеспечить безопасность и приватность встреч.

Конгрессное обслуживание - один из специфических видов туристского обслуживания. Конгрессный туризм является од­ним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит принимающей стране значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма, например туризм с целью отдыха и развлечения.

Кроме того, конгрессный туризм имеет еще два больших преимущества перед прочими видами путешествий:

1) конгрессный туризм дает возможность использовать мате­риальную базу в периоды межсезонья или в несезон;

2) бронирование мест для участников конгрессов осуществ­ляется задолго до проведения мероприятия.

Согласно статистическим данным наблюдается непрерывный рост конгрессного туризма. Приблизительно 1 из 5 международ­ных деловых туристов (или 1 % общего числа международных туристов) совершает поездку с целью участия в конгрессах и конференциях.

Конгрессы и другие мероприятия подобного рода организу­ются в местах, где, помимо соответствующей материальной базы (гостиницы высокого класса, предоставляющие большой набор услуг, наличие конгресс-центров), имеются и возможно­сти для отдыха, развлечений, занятий спортом.

Инсентив-туризм - этим термином обозначается динамич­но развивающийся в настоящее время поощрительный туризм.

Поощрительный туризм представляет собой современное средство поощрения сотрудников фирм и предприятий за дос­тижения в труде наряду с такими традиционными формами поощрения, как денежная премия, дотация к покупке товаров и др.

Инсентив-тур имеет некоторые отличительные особенности по сравнению с обычными поездками:

• это тур, который обычно согласовывается с туристской фирмой за 1-2 года до начала поездки, так как программа ре­ализации поощрений компанией рассчитана на длительный период;

• этот тур организуется так, что участник поездки огражден от всяких проблем, связанных с подготовкой и проведением тура, к тому же туристы, путешествующие по инсентив-турам, наиболее требовательная публика к вопросам качества обслужи­вания;

• поездки, как правило, организуются в несезон - с октября по апрель (за исключением рождественских праздников и Ново­го года);

• 90 % сотрудников, награжденных туристской поездкой, от­правляются в нее вместе с женой (мужем);

• в программу таких поездок часто включаются деловые ме­роприятия, презентации, обмен опытом, учеба.

Все это роднит инсентив-туризм с деловым обслуживанием на туристском рынке.

Инсентив-поездка - это один из современных приемов ме­неджмента, применяемых руководством фирм, предприятий с целью повышения производительности труда сотрудников. Компании рассматривают туристские поездки как одно из са­мых эффективных средств поощрения сотрудников различного уровня.

Программы поездок составляются с учетом категории работ­ников. Для примера можно рассмотреть состав программ по­ездок для работников сбытовых служб и для торговых посредников:

Служащие сбытовых служб Торговые посредники
Преимущественно внутри страны Более отдаленные районы, часто зарубежье
Непродолжительная поездка Достаточно длительная поездка
Программа предусматривает де­ловые встречи и мероприятия Деловые мероприятия включа­ются в программу редко

 

В Европе служащим сбытовых служб, как правило, предла­гают поездки в крупнейшие европейские города и на курорты, тогда как для торговых посредников организуются поездки в Сингапур, Гонконг, Египет, Кению и Бразилию.

На выбор направления поездки влияют следующие факторы:

• уровень цен должен быть подходящим; цена поездки долж­на соответствовать качеству предоставляемых услуг;

• турцентр должен быть модным, привлекательным для посещения, предлагать интересную программу пребывания;

• наличие высококлассных гостиниц (4, 5 звезд), ресторанов, спортивного и медицинского оборудования, развлечений, возможности для покупок;

• наличие удобных транспортных связей по всему маршруту;

• выгодный обменный курс валют в месте пребывания;

• наличие хорошо зарекомендовавшей себя турфирмы, способной организовать и предоставить качественное обслуживание.

Преобладающей формой путешествия на рынке инсентив-туризма является групповой туризм, на долю которого приходится свыше 70 % всех поездок.

Около 30 % инсентив-поездок осу­ществляется на индивидуальной основе или в составе неболь­ших групп. Продолжительность инсентив-туров - в среднем 5-6 дней.

Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждет большое бу­дущее, он станет важнейшей формой поощрения работников. Привлечение туристов, путешествующих по инсентив-турам, является одной из важнейших задач туристских фирм и гости­ниц, так как эта категория туристов приносит высокие доходы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экологический туризм | Спортивный туризм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.