Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей

Тема 6.1 Внутрифирменное планирование

 

План лекции:

1 Понятие бизнес плана

2 Основные разделы бизнес-плана и его разделы

3 Пример расчета бизнес-плана

Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создания собственного дела, так и в дальнейшем занимает разработка плана мероприятий, которые необходимо выполнить к определенному сроку.

Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы с учетом собственных и заемных средств, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков. На основании этого документа можно сказать: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект, принесет ли доход его реализация?»

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реалищации какого-либо проекта или нового предприятия.

Бизнес-план используется как действенная реклама для будущих инвесторов, поэтому он должен быть написан деловым языком понятным финансистам, партнерам. Как правило, он разрабатывается на 3-5 лет, на первый год он должен быть конкретным плановым документом. Структура бизнес-план определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы и целью его разработки. Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Как правило, он должен содержать разделы, в которых раскрывается идея и цель бизнеса, специфика продукта предприятия и удовлетворение им потребности рынка, устанавливается стратегия поведения фирмы на конкретных рынках, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый план, перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования.

При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть следующие разделы:

1 Общая характеристика фирмы (резюме)

2 Характеристика товаров

3 Рынки сбыта товаров

4 Конкуренция на рынках сбыта

5 План маркетинга

6 План производства

7 Организационный план

8 Риски в деятельности фирмы

9 Финансовый план

10 Приложения.

1 Общая характеристика фирмы (резюме) Этот раздел разрабатывается после других разделов. Здесь в приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели фирмы и стратегии (пути) их достижения. В этом разделе необходимо изложить:

-Основные цели, к которым фирма будет стремиться. Например: достижение объемов продаж, получение чистой прибыли, достижение фирмой доли на существующем рынке.

-Основные стратегии (пути) фирмы, разработанные для достижения этих целей.

-Состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках определенной стратегии

-Чем будет заниматься фирма в планируемом периоде

-Какие нужны средства для этого и где их планируется получить

-Чем предлагаемые фирмой товары лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят получить именно их

-Какие объемы продаж товаров прогнозируются в ближайшие годы

-Какова ожидаемая выручка от продаж

-Каковы планируемые затраты на производство товаров

-Какая ожидается чистая прибыль

-Каков уровень прибыльности инвестиций в это дело

-По истечению какого срока заемные средства могут быть гарантированно возвраще.

-Характерные условия работы фирмы

-Данные о создании и регистрации фирмы

-Контактные телефоны руководителей фирмы.

2 Характеристика товаров В этом разделе дается описание всех товаров (услуг), которые фирма намерена предлагать покупателям. Необходимо представить:

-список товаров (название, их описание и характеристики);

-наглядное изображение (фотография или рисунок);

-какие потребности призваны удовлетворять;

-регулярно ли покупаются эти товары;

-дорогие ли эти товары;

-насколько отвечают требованиям обязательной стандартизации и сертификации;

-как долго эти товары будут продаваться на рынке;

-на каких рынках и каким образом они продаются;

-почему потребители будут отдавать предпочтение данным товарам, что составляет основное преимущество их в глазах потребителей, в чем их недостатки

Важно ответить и на следующие вопросы:

-какими патентами или авторскими свидетельствами защищены предлагаемые товары;

-каковы цены, по которым будут продаваться товары;

-каковы затраты на производство и прибыль за единицу продукции;

-особенности упаковки;

-как будет организовано после продажное обслуживание

Необходимо показать всю привлекательность товара и готовность к постоянному улучшению в будущем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие положения. Окна и балконные двери | Конкуренция на рынках сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.