Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция на рынках сбыта

Рынки сбыта товаров

Прежде чем производить товар необходимо выявить его потенциальных покупателей, провести анализ рынка, на который данный товар будет «выбрасываться».

В данном разделе необходимо определить, на каких рынках будет действовать фирма. Назвать основные целевые рынки и их сегменты, по каждому перечислить:

- число потенциальных покупателей;

- годовой объем реализации товаров и услуг;

- доля рынка на которую вы расчитываете;

- ценовые ориентиры;

- способы определения типичных представителей целевого рынка (справочники, специализированные издания торговых и промышленных ассоциаций)

Необходимо перечислить всех конкурентов.

Кроме того, необходимо перечислить результаты рыночного тестирования потенциальных покупателей на проводимой презентации. Как они реагируют на товар, готовность покупать по различным ценам.

Что предполагается сделать для увеличения доли рынка.

 

.В этом разделе необходимо указать по каждому из рынков и их сегментам потенциальных конкурентов, дать им характеристику. Свести данные в таблицу

Название конкурирующей фирмы Место расположение Доля рынка, которым она владеет Предполагаемый объем продаж Предполагаемые потери,вызванные деятельностью конкурента
         

 

Необходимо назвать сильные и слабые стороны конкурентов (репутация, качество, цена, большие финансовые ресурсы, ключевые сотрудники)

.В этом разделе необходимо указать, что является предметом наиболее жесткой конкуренции: цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж фирмы,…

Можно выделить два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и высокий уровень качества. В данный момент времени можно строить свою стратегию конкурентоспособности лишь на одном из типов, совмещать их нельзя, что доказано множеством примеров.

.Необходимо показать, что представляет собой продукция конкурентов: издержки, цена, уровень качества, дизайн, услугами каких рекламных фирм пользуются.

Для оценки собственных преимуществ по перечисленным вопросам заполнить 2 таб

Важнейшие факторы конкурентоспособности предлагаемых товаров

Факторы конкурентоспособности Фирма Главные конкуренты А В …..
Товар        
Качество        
Издержки        
Престиж торговой марки        
Упаковка        
Послепродажное обслуживание        
Гарантийный срок        
Уникальность        
Цена        
Продажная        
Процент скидки        
Условия предоставления кредита        
Каналы сбыта        
Прямая доставка        
Торговые представители        
Оптовые посредники        
Продвижение товара        
Реклама        
Индивидуальная продажа: Стимулирование потребителей Демонстрационная продажа Показ образцов        
Телевизионный маркетинг        
Общее количество баллов        

Каждый фактор должен получить оценку от 0 до 5 баллов (0-миним.)

Основные факторы конкурентоспособности фирмы

Группа показателей Оценка позиций I II III IV V
Финансы          
Структура активов          
Инвестиционные ресурсы          
Кредит          
Отношение объема продаж к стоимости активов          
Отношение основного и оборотного капитала          
Производство          
Использование производственных мощностей          
Производительность труда          
Количество рабочих          
Размещение оборудования          
Организация и управление          
Отношение численности АУП к численности раб-их          
Текучесть управленческих кадров          
Число уровней управления          
Маркетинг          
Доля рынка сбыта          
Репутация товаров          
Престиж товарной марки          
Цены на товары          
Персонал фирмы          
Общее число работников          
Производственный персонал          
Торговый          
Ученые и инженеры          
Менеджеры          
Технология          
Технология изготовления          
Внедрение новых технологий          
Организация НИОКР          

По каждой строке необходимо сделать отметку в одной из граф:

Графа1- явный лидер в отрасли

Графа2- выше среднего уровня

Графа3- средний уровень

Графа4- следует позаботиться об улучшении позиций на рынке

Графа5- положение тревожное

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей | План производства. В этом разделе необходимо перечислить мероприятия, которые позволят выйти на предполагаемый объем продаж и получения прибыли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.