КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 10)
Общий вид показателя: П = (РП1, РП2,…РПn, РО),
где РП – реквизиты- признаки; РО – реквизит – основание.
Над показателями выполняются следующие операции:
§ арифметические, § текстовые (редактирование), § логические (выборка, поиск), § операции отношения (группировка). Классификацию показателей можно проводить по трем признакам:
1. объект, его наличие; 2. состояниеобъекта; 3. единицаизмерения.
1. По признаку «объект» показатели дифференцируются по отражаемым структурным единицам.
Пример: продукты, товары, организации и т.д.
2. По признаку «состояние объ екта» показатели делятся на:
- статические, отражающие объект во времени;
Пример: площадь, численность работающих, число станков.
- динамические, характеризующие процессы, изменения в течение определенного времени;
Пример: баланс рабочего времени, рост производительности труда.
3. По «характеру единиц измерения» выделяют показатели:
§ абсолютные (полученные прямым подсчётом), § относительные (полученные на основе других - материалоёмкость, фондоотдача).
Из показателей и сообщений собираются составные образования более высокого уровня информационные образования (информационные совокупности). Именно их совокупность наиболее полно определяет и составляет необходимое информационное обеспечение всей системы.
2. Структура документа.
Документ является основным носителем информации, обрабатываемой на АРМ в ИС. Он состоит из логически связанных реквизитов и представляет собой структуру информационных элементов, предназначенных для восприятия человеком. Документ - информационный объект автоматизированных систем обработки данных. Каждый документ имеет определенную форму (макет или структуру).
Формадокумента (макет или структура) - совокупность элементов данных, образующих документ, их отношения и некоторые свойства; определяет расположение и формат значений реквизитов. Физическаяформапредставления связана с выбранным типом носителя (бумажный, машинный), хотя общим для любых документов остается состав самой формы.
Типоваяформадокумента содержит части (Слайд 11):
§ заголовочную; § содержательную; § оформляющую.
Заголовочная часть формы документа включает постоянные реквизиты, идентифицирующие, форму и отдельный экземпляр документа. К ним относятся:
§ наименование ИС (наименование АРМ), § название документа, § код формы, § код документа или другой идентификатор экземпляра документа. Содержательная часть формы документа может иметь различное представление:
§ сплошной текст или § анкета (для реквизитов задается значение) или § таблица простой или сложной структуры данных (содержит детальные и итоговые строки) или § комбинированная форма.
Оформляющая часть формы документа содержит реквизиты, придающие правовую силу:
§ дата составления документа, § подписи лиц, удостоверяющих документ.
При обработке информации традиционным является деление документов на документы ручного заполнения и документы машинного заполнения с помощью средств вычислительной техники и программ.
3. Типы документов.
(Слайд 12)
Жизненный цикл документа — это интервал времени от момента создания (ручным или машинным способом) до момента сдачи документа в архив или уничтожения. Между этими моментами осуществляется движение документа - документооборот, происходит обработка и использование документа для целей управления.
Согласно длительности жизненного цикла различают:
§ документы длительного срока пользования, содержат нормативно-справочную или иную условно-постоянную информацию, сохраняющую свою актуальность для многократного решения задач; § документы короткого срока использования, содержат оперативную информацию, актуальную для однократного решения задач.
В соответствии с содержанием операций обработки и схемой документооборота, документы по отношению к конкретной задаче делятся на первичные и производные, содержащие результаты её обработки. В зависимости от функции управления, для которой используются документы, различают:
§ нормативные, § плановые, § учётные, § расчётные, § аналитические, § и другие виды документов.
По каждой функции управления или предметным областям существует набор форм документов, в том числе унифицированных. Унифицированные формы документов обеспечивают:
o сокращение многообразия форм документов для функций управления; o использование минимально необходимого состава реквизитов в форме документа; o соблюдение порядка размещения и форматов значений реквизитов в форме документа.
В общем случае основной формой организации информации на машинных носителях является база данных (БД), функционирующая под управлением системы управления базой данных (СУБД). 4. Электронные документы.
Развитие ИС, как системы взаимодействующих АРМ, связано с внедрением в управленческую деятельность новой формы представления информации — электронных документов на машинных носителях. Электронные документы обладают всеми свойствами и юридической силой документов управления. В электронных документах содержатся информационные сообщения, имеющие различное представление: текст, графика, звук, изображение в коммуникационных форматах. Электронные документы хранятся как файлы на машинном носителе.
Согласно Федеральному закону № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи», электронным является документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. (Слайд 13) Т.е. под электронным документом (ЭД) понимается структурированный информационный объект, в соответствие которому может быть поставлена совокупность файлов, хранящихся на жестком диске компьютера. Необходимым признаком ЭД является «регистрационная карточка», состоящая из реквизитов документа, содержащих перечень необходимых данных о нем.
Следует различать понятия:
o Служебный (официальный) электронный документ - записанное на машинном носителе электронное сообщение, реквизиты которого оформлены в соответствии с нормативными требованиями.
Электронные документы по сравнению с бумажными обладают следующими преимуществами (Слайд 14): · более низкая стоимость и время передачи электронного документа из одного места в другое; · более низкая стоимость и время тиражирования ЭД; · более низкая стоимость архивного хранения ЭД; · возможность контекстного поиска; · новые возможности защиты документов; · упрощение подготовки ЭД в сочетании с широкими возможностями; · принципиально новые возможности представления ЭД. Документ может иметь динамичное содержание (например, аудио-,видеовставки).
Основные принципы построения системы электронного документооборота (Слайд 15):
· соответствие требованиям стандартов на формы и системы документации; · распределенность; · масштабируемость; · модульность; · открытость; · переносимость на другие аппаратные платформы.
Юридическая сила электронных документов обеспечена с помощью следующих реквизитов (Слайд 16):
§ идентификационный код источника; § электронная подпись автора документа; § код формы документа; § номер документа; § дата, время создания или модификации документа. 4.1. Технологии создания электронных документов
Создание электронных документов осуществляется различным образом (Слайд 17):
1. Традиционный ручной ввод информации в экранную форму установленного образца.
2. Сканирование немашинного документа, создание файла графического типа (форматы TIF, PDF и др.), распознавание графических символов и их преобразование в стандартный формат машинного документа.
3. Программный способ создания машинного документа, в том числе вставка в документ внедрённых или связанных объектов согласно технологии OLE (Object Linking and Embedding technology - Технология связывания и внедрения объектов) — объектно-ориентированная архитектура взаимодействия прикладных процессов, разработанная корпорацией Microsoft.
4. Импорт входных файлов коммуникационных форматов в электронный документ, которые могут рассматриваться как «вложения» и существовать независимо от основного документа либо интегрироваться с основным документом.
5. Сообщения электронной почты, сохраняемые в виде электронного документа, а также документы, приходящие по Интернету, или по корпоративной сети фирмы.
Структура электронного документа может быть описана через логическую и макетную структуры, каждая из которых имеет свою схему. (Слайд 18).
Логическая структура, как правило, имеет иерархическую структуру, описывает документ в логических понятиях и не зависит от формы его представления на физическом носителе.
В логической структуре документа определяются его смысловые компоненты и отношения между ними:
· авторские данные (автор, место работы), · аннотации, · оглавление, · главы, · разделы, · параграфы, · рисунки, сноски, · приложения.
На втором уровне определены элементы, повторение которых отражено на рисунке пунктирным контуром. Нижний уровень характеризует конкретные блоки содержания документа.
Макетная структура документа (Слайд 19) содержит описание документа в терминах физических единиц (страниц, полос, колонок, рамок для рисунков, форм таблиц и т.д.). Элементы макетной структуры данных определяют физическую область для размещения содержания документа и правила отображения в этой области информационной части документа. 4.2. Системы управления электронными документами
Работа с документами, в т.ч. с электронными, требует создания системы управления документами и документооборотом в масштабе ИС. Эта система охватывает все этапы жизненного цикла документов: создание, хранение, поиск, обработку, сдачу в архив, удаление документа.
Система управления электронными документами (Electronic Document Management Systems, EDMS) — это набор устройств и программ, позволяющий эффективно организовать процедуры создания, накопления, хранения, обработки и пересылки электронных документов. (Слайд 20) Классификация систем управления электронными документами (Слайд 21)
1. Системы управления документами (Document management systems) (Слайд 22): · обеспечивают поддержку документов различных форматов с применением широкого набора библиотечных служб;
2. Системы автоматизации делопроизводства (САД) - термин «система автоматизации делопроизводства» имеет русское происхождение и не имеет аналога за рубежом. Идеология САД основана на правилах и традициях российского делопроизводства, то есть они не просто учитывают его специфику, но жестко к ней привязаны. (Слайд 23)
В России сложилась единая технология работы с управленческими документами, формирующая так называемую государственную систему документационного обеспечения управления (ГСДОУ).
Российская модель делопроизводства имеет следующие основные особенности: · регистрация документов; · централизованный контроль исполнения документа с самого момента его утверждения или поступления в организацию; · единые нормы документооборота.
В отличие от западной практики, в российской практике, документ ставится на контроль сразу же после поступления в организацию, для входящих документов, или после его утверждения, для исходящих и внутренних документов. В системе учета отслеживается связь между документами (письмо — ответ, документ на контроле — отчет по исполнению и т.д.). Таким образом, имеется принципиальная возможность (хотя иногда весьма трудно реализуемая) отследить маршрут любого документа, поступившего или созданного в органе государственного или муниципального управления. Важной особенностью российского делопроизводства является наличие единых и детально регламентированных правил работы с управленческими документами в организациях независимо от их сферы деятельности.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |