Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая сущность прибыли. Ее роль в обеспечении хозяйственной самостоятельности предприятий




Выручка от реализации, методы ее планирования.

 

Выручка от реализации продукции выступает главным источником доходов хозяйствующих субъектов.

Факторы, определяющие выручку.

1. Факторы первого порядка:

• объем реализации или количества реализованной продукции

• реализационная цена единицы продукции

2. Факторы второго порядка:

в сфере производства:

- количество продукции;

- ассортимент продукции;

- дизайн продукции;

- конкурентоспособность и т.п.

в сфере обращения _

- ритмичность отгрузки;

- своевременное оформление транспортных, банковских документов;

- применение оптимальных форм расчетов и т.п.

В практике используется 2 способа определения выручки:

• по факту оплаты продукции. Данный метод заключается в том, что реализация считается совершенной, когда деньги зачислены на расчетный счет предприятия или поступили наличными в кассу предприятия.

• по факту отгрузки продукции. Данный метод состоит в определении выручки от реализации по факту отгрузки продукции покупателю и предъявлению ему расчетных документов.

Предприятие вправе самостоятельно выбирать метод определения и учета выручки от реализации, что фиксирует в своей учетной политике.

Планирование выручки является одним из важнейших видов финансовой работы на предприятии. (см. разд.)

 

 

Прибыль – это экономическая категория, которая отражает доход, созданный в сфере хозяйственной деятельности. За счет прибыли формируется значительная доля финансовых ресурсов организаций и государства. Она характеризует экономическую эффективность работы организации, является источником развития производства и материального стимулирования.

На прибыль оказывают влияние следующие факторы, которые условно можно подразделить на:

Факторы первого порядка:

выручка от реализации продукции;

полная себестоимость.

Чем выше выручка и меньше полная себестоимость, тем больше прибыль и наоборот.

Факторы второго порядка, влияющие на каждый из факторов первого порядка, но их также можно рассматривать как факторы. Образующие прибыль:

цена единицы продукции;

качество продукции;

конкурентоспособность предприятия;

соблюдение норм расходов сырья, материалов и т.п.

Основными показателями (видами) прибыли являются:

Прибыль от реализации продукции (Пр):

Пр = В - КН – Пс/с

где: В – выручка; КН – косвенные налоги; Пс/с – полная себестоимость

Прибыль от внереализационных операций (Пв/о):

Пв/о = ВД – ВР

где: ВД –внереализационные доходы; ВР –внереализационные расходы

Прибыль от операционных доходов и расходов (По):

По = ОД – ОР

где: ОД – операционные доходы; ОР – операционные расходы

Общая прибыль (ОП):

ОП = Пр + Пв/о + По

Льготируемая прибыль (Пл) – это сумма прибыли, которая освобождается от уплаты налогов и устанавливается в соответствии с законодательством (Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль). Этот показатель прибыли используется при расчете налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль (Пн) – прибыль, которая является базой при расчете налога на прибыль.

Пн = ОП – Нн – Пл – Д

где: Нн – налог на недвижимость;

Д- дивиденды и приравненные к ним доходы, облагаемые налогом на доходы.

Чистая прибыль (Пч) – это прибыль, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов. Она рассчитывается как разность между общей прибылью и суммой налогов на прибыль и других налогов и санкций, источниками уплаты которых является общая прибыль.

Пч = ОП - Нн – Нп – Мн

где:

Мн – местные налоги и сборы

Рентабельность означает – оправдывающий расходы, целесообразный.

Рентабельность – это окупаемость понесенных предприятием затрат полученной прибылью. Это показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

Показатель рентабельности выражается в относительном виде в %-х. Например, рентабельность равная 40% означает, что на каждый рубль затрат организации получено 0,4 руб. прибыли.

В соответствии с поставленными целями анализа финансово-экономической деятельности организации рассчитывают следующие виды рентабельности:

Рентабельность производства отражает отдачу авансированных в производство средств и исчисляется как отношение балансовой прибыли к величине основных производственных фондов и собственных оборотных средств.

Р пр-ва = П/(ОПФ + Обс) * 100

Рентабельность продаж:

Рп = Пр/Выручка от реализации * 100

 

Рентабельность продукции:

Р = ОП / Пс/с

 

Рентабельность инвестированного капитала:

Ри = Пч/Ик

Рентабельность собственного капитала:

Р с/к = Пч / Ск

 

Рассчитываются и иные показатели рентабельности в соответствии с интересами конкретных участников бизнеса, например, инвесторов интересует отдача инвестированного капитала, акционеров – доходность акций, руководство предприятия – отдача всего капитала и т.п.

Основными сферами применения показателей рентабельности являются:

финансовое планирование при расчете плановой прибыли, прогнозировании финансового состояния предприятия, его финансовой устойчивости;

контроль за финансовым состоянием предприятий. Для определения того, сколько рублей прибыли получено предприятием на каждый рубль, вложенный в производство, инвестиции и т.д.

управление деятельностью предприятия и его финансовым положением путем анализа динамики показателя рентабельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.